Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

224 страницы

1125.00 ₽

Купить ГОСТ 18675-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к комплектности, условиям поставки, построению, содержанию, изложению и оформлению эксплуатационной и ремонтной конструкторской документации на авиационную технику и покупные изделия для нее. Cтандарт разработан на основе ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602 и ГОСТ 2.610. Стандарт предназначен для применения при разработке и поставке авиационной техники, а также при послепродажном обеспечении ее эксплуатации и ремонте. Стандарт распространяется на воздушные суда, двигатели, движители воздушных судов и их системы, бортовые системы воздушных судов, их оборудование и устройства (включая покупные изделия). Стандарт не распространяется на авиационные средства поражения, пиротехнические средства авиации и наземные средства контроля авиационной техники и авиационных средств поражения. Необходимость распространения положений cтандарта на другие изделия авиационной техники определяется тактико-техническими (техническими) заданиями на разработку и/или договорами (контрактами) на поставку авиационной техники. Возможность и условия распространения стандарта на авиационную технику, разработанную за рубежом и предназначенную для применения в авиации государств, входящих в Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливаются контрактами на ее поставку.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

3.2 Сокращения

4 Комплектность эксплуатационных и ремонтных документов и общий порядок их разработки

5 Разработка, поставка, согласование и утверждение документации

6 Общие требования к документации

6.1 Структура документации

6.2 Состав модулей данных

6.3 Правила присвоения обозначений модулям данных

6.4 Применение системы нумерации и кодирования

6.5 Изложение текста

6.6 Оформление и издание

6.7 Внесение изменений

7 Правила выполнения эксплуатационных документов

7.1 Летное руководство

7.2 Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования

7.3 Руководство по технической эксплуатации

7.4 Регламент технического обслуживания

7.5 Информация для планирования технического обслуживания

7.6 Типовой минимальный перечень оборудования

7.7 Руководство по войсковому ремонту

7.8 Руководство по загрузке и центровке

7.9 Альбом электрических схем

7.10 Руководство по поиску и устранению отказов

7.11 Руководство по ремонту планера

7.12 Каталог деталей и сборочных единиц (эксплуатационный)

7.13 Каталог средств технического обслуживания (иллюстрированный)

7.14 Каталог материалов

7.15 Сводный перечень предметов снабжения

7.16 Нормы расхода предметов снабжения (эксплуатационные)

7.17 Ведомость эксплуатационных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов

7.18 Ведомость эксплуатационных документов

8 Правила выполнения ремонтных документов

8.1 Руководство по капитальному ремонту

8.2 Руководство по среднему ремонту

8.3 Альбом основных сочленений и ремонтных допусков

8.4 Руководство по стандартизованным технологическим процессам

8.5 Технические условия на ремонт

8.6 Нормы расхода предметов снабжения (ремонтные)

8.7 Ведомость ремонтных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов

8.8 Ведомость документов для ремонта

Приложение А (рекомендуемое) Система нумерации и кодирования для воздушных судов гражданской авиации

Приложение Б (рекомендуемое) Система нумерации и кодирования для воздушных судов государственной авиации

Приложение В (рекомендуемое) Информационные коды

Приложение Г (обязательное) Разметка (макет) страницы

Приложение Д (рекомендуемое) Примеры выполнения форм разделов (подразделов) при изготовлении документации в печатном виде

Приложение Е (рекомендуемое) Единицы измерений интервалов технического обслуживания

Библиография

Показать даты введения Admin

С ГОСТ 18675-2012 покупают: ГОСТ 18977-79, ГОСТ 26807-86

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ НА АВИАЦИОННУЮ ТЕХНИКУ И ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ НЕЕ

ГОСТ

18675-

2012

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2013


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»), Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО «НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»), Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Технический комитет по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 1 октября 2012 г. № 51)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны

по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

М ол д ова-Ста нд а рт

Российская Федерация

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2012 г. № 1194-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18675-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2013 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2013

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Наименование

документа

Код вида документа

Назначение

Разрабатывается с учетом требований ГОСТ 2.610 (при выпуске в электронной форме — ГОСТ 2.611)

20 Каталог материалов

км

Документ, устанавливающий номенклатуру материалов, предназначенных для выполнения ТО и текущего (войскового) ремонта изделия АТ определенного типа, и содержащий сведения для их идентификации в качестве предметов снабжения, заказа, хранения и использования.

Разрабатывается с учетом требований ГОСТ 2.610 (при выпуске в электронной форме — ГОСТ 2.611)

21 Сводный перечень предметов снабжения

СП

Документ, устанавливающий общую номенклатуру предметов снабжения, предназначенных для выполнения ТО и текущего (войскового) ремонта изделия АТ определенного типа, и содержащий информацию для их идентификации и заказа

22 Нормы расхода предметов снабжения (эксплуатационные)

нэ

Документ, содержащий номенклатуру запасных частей и материалов и их количество, расходуемое на эксплуатацию изделия АТ определенного типа за период, установленный заказчиком

23 Ведомость эксплуатационных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов

вкэ

Документ, содержащий номенклатуру, назначение, количество, состав и сведения об укладке комплектов ЗИП, поставляемых для обеспечения эксплуатации одного и/или нормируемого количества экземпляров изделия АТ определенного типа, и расходуемых за период эксплуатации, установленный заказчиком

24 Учебно-технический плакат

УП

Документ, содержащий в упрощенной и обобщенной форме сведения о конструкции изделия, принципах действия, приемах использования, ТО, областях технических знаний и других технических данных с необходимым иллюстративным материалом.

Разрабатывается по ГОСТ 2.605

25 Ведомость эксплуатационных документов

вэ

Документ, содержащий перечень и нормы поставки эксплуатационных документов, поставляемых с изделием АТ

* Только для ВС, предназначенных для гражданской авиации.

** Только для ВС, предназначенных для государственной авиации.

Таблица 2 — Общие сведения о порядке разработки эксплуатационных документов

Наименование, код вида документа

Вид изделия

Опытно-конструкторская работа

Серийное

производ

ство

Период эксплуатации после снятия изделия с серийного производства

О

со

Двигатель

Составная часть

Ответственный исполнитель документации

Ответственный

исполнитель

документации

Издатель

Ответственный

исполнитель

документации

Издатель

на

опытный

образец

уточненной по результатам предварительных (заводских) испытаний

уточненной по результатам государственных испытаний

Летное руководство, ЛР*

-

р

р

р

р

Р

Р1)

Р1)

Руководство по летной эксплуатации, РЛЭ**

-

р

р

р

р

Р

Р1)

Р1

Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования, ИЛЭО

2)

р

р

р

и

И

и1)

и1)

ГОСТ 18675-2012

Наименование, код вида документа

Вид изделия

Опытно-конструкторская работа

Серийное

производ

ство

Период эксплуатации после снятия изделия с серийного производства

о

ш

Двигатель

Составная часть

Ответственный исполнитель документации

Ответственный

исполнитель

документации

Издатель

Ответственный

исполнитель

документации

Издатель

на

опытный

образец

уточненной по результатам предварительных (заводских) испытаний

уточненной по результатам государственных испытаний

Руководство по расчету дальности и продолжительности полета, РДГГ*

О

Р

Р

Р

Р

Р

pD

pD

Руководство по технической эксплуатации, РЭ

2)

Р

Р

Р

Р

И

pD

И1)

Руководство по войсковому ремонту, РВР**

*2)

Р

Р

Р

И

И

И1)

И1)

Регламент технического обслуживания, РО**

*2)

Р

Р

Р

Р

И

pD

И1)

Информация для планирования технического обслуживания, ИПТО*

О

Р

Р

Р

Р

И

pD

И1)

Типовой минимальный перечень оборудования, ТМПО (ТПДО**)

Р

Р

Р

Р

И

р1)

И1)

Руководство по загрузке и центровке, РЗЦ

Р

Р

Р

Р

И

р1)

И1)

Формуляр, ФО

рЗ)

рЗ)

рЗ)

и4)

И4)

и1)

И1)

Паспорт, ПС

2)

рЗ)

рЗ)

рЗ)

И4)

И4)

И1)

И1)

Этикетка, ЭТ

•2)

рЗ)

рЗ)

рЗ)

И4)

И4)

И1)

И1)

Талон летной годности, ТЯГ

•2)

И

И

и

И4)

И4)

и

и

Альбом электрических схем, АЭ

О

И4)

И4)

И1)

И1)

Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений, РПО

О

О

о

Р

Р

р

р

и

И1)

И1)

Руководство по ремонту конструкции планера, РРП

О5)

и

и

И1)

И1)

Каталог деталей и сборочных единиц (эксплуатационный), КДЭ

о

и

и

И1)

И1)

Каталог средств технического обслуживания (иллюстрированный), КС

о

о

Р

И

И

и

и

И1)

И1)

Каталог материалов, КМ

о

о

и

и

И1)

И1)

9

Наименование, код вида документа

Вид изделия

Опытно-конструкторская работа

Серийное

производ

ство

Период эксплуатации после снятия изделия с серийного производства

О

со

Двигатель

Составная часть

Ответственный исполнитель документации

Ответственный

исполнитель

документации

Издатель

Ответственный

исполнитель

документации

Издатель

на

опытный

образец

уточненной по результатам предварительных (заводских) испытаний

уточненной по результатам государственных испытаний

Сводный перечень предметов снабжения, СП

о

О

О

и

И

и1)

И1»

Нормы расхода предметов снабжения (эксплуатационные), НЭ

о*

ф**

О*

ф**

О*

ф**

р

р

р

и

И

И1)

И1)

Ведомость эксплуатационных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов, ВКЭ

о*

ф**

о*

ф**

о*

о**

и

и

И1)

И1)

Учебно-технический плакат, УП

о

о

о

рЗ)

рЗ)

рЗ)

и

и

И1)

И1)

Ведомость эксплуатационных документов, ВЭ

о

рЗ)

рЗ)

рЗ)

И4)

И4)

И1)

и1»


V См. 5.10.

2)    На ПИ — документ обязательный, на изделия собственного изготовления — по решению разработчика.

3)    Типовой образец (для учебных плакатов — эскизы).

4)    Индивидуально для каждого экземпляра ВС (ПИ).

5)    См. 7.11.1.

Условные обозначения:

Р — разработчик;

И — изготовитель;

•    —документ обязательный;

О — необходимость составления документа устанавливают по согласованию с заказчиком;

--документ не разрабатывают;

*    — только для ВС, предназначенных для гражданской авиации;

** — только для ВС, предназначенных для государственной авиации.


4.4 Номенклатура РД приведена в таблице 3, общие сведения о порядке разработки РД — в таблице 4.

Примечание — Вся установленная в таблицах 3 и 4 номенклатура РД разрабатывается для организации и обеспечения ремонта на специализированных (ремонтных) предприятиях. При организации ремонта на предприятиях — изготовителях АТ номенклатура РД может определяться по согласованию с заказчиком.


Таблица 3 — Номенклатура ремонтных документов

Наименование

документа

Код вида документа

Назначение

1 Руководство по капитальному ремонту

РК

Документ, содержащий технологию ремонта образца АТ определенного типа, ограничения и процедуры, регламентирующие выполнение его капитального ремонта


Наименование

документа

Код вида документа

Назначение

2 Руководство по среднему ремонту

РС

Документ, содержащий технологию ремонта образца АТ определенного типа, ограничения и процедуры, регламентирующие выполнение его среднего ремонта

3 Альбом основных сочленений и ремонтных допусков

АС

Документ, содержащий допустимые значения основных параметров в соединениях образца АТ определенного типа с учетом серийных ремонтных размеров (размеры, отклонения от геометрической формы, допуски, посадки, зазоры, биения, моменты затяжки резьбовых соединений и другие нормируемые технические параметры).

Если АС не составляют в виде отдельного документа, его содержание помещают в РК

4 Руководство по стандартизованным технологическим процессам

РСТ

Документ, содержащий сведения о технологических процессах различных видов типового ремонта: снятия и нанесения покрытий различных видов, лабораторного контроля состояния образца АТ определенного типа, замены шпилек, клепки, сварки, пайки, склеивания и т. д.

Если РСТ не составляют в виде отдельного документа, его содержание помещают в РК (РС)

5 Технические условия на ремонт

УР

Документ, содержащий технические требования, критерии оценки технического состояния (дефектации) образца АТ определенного типа, значения показателей и нормы, которым должен соответствовать образец после ремонта, требования к приемке, контрольным испытаниям, комплектации, упаковыванию, транспортированию и хранению образца после ремонта, гарантийные обязательства.

Если УР не составляют в виде отдельного документа, его содержание помещают в РК (РС)

6 Чертежи ремонтные

По

ГОСТ 2.604

Чертежи, спецификации, схемы, содержащие данные для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля изделия после ремонта. Чертежи, как правило, содержат только те изображения изделия, размеры, предельные отклонения размеров, СЧ изделия, части и элементы схемы и дополнительные данные, которые необходимы для проведения ремонта и контроля изделия при выполнении ремонта и после него

7 Каталог деталей и сборочных единиц (ремонтный)

КДР

Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц образца АТ определенного типа с иллюстрациями и сведения об их номенклатурных номерах, количестве, расположении на образце, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях и др. для их идентификации в качестве предметов снабжения, заказа и использования при ремонте образца.

Разрабатывают по ГОСТ 2.610 с учетом требований настоящего стандарта

8 Нормы расхода предметов снабжения (ремонтные)

HP

Документ, содержащий номенклатуру запасных частей и материалов и их количество, необходимое для заводского ремонта одного образца АТ определенного типа и его контроля при выполнении ремонта и после него

9 Ведомость ремонтных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов

ВКР

Документ, содержащий номенклатуру, назначение, количество, состав и сведения об укладке комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов, поставляемых для обеспечения ремонта одного и/или нормируемого количества образцов АТ определенного типа

10 Ведомость документов для ремонта

ВР

Документ, устанавливающий комплект конструкторских документов, необходимых для проведения ремонта изделия, его контроля при ремонте и после него

Таблица 4 — Общие сведения о порядке разработки ремонтных документов

Наименование, код вида документа

Вид изделия

Серийное производство

Период эксплуатации после снятия изделия с серийного производства

Дополнительные указания

о

со

Двигатель

Покупное изделие

Ответственный исполнитель документации

Издатель

Ответственный исполнитель документации

Издатель

Руководство по капитальному ремонту, РК

ф**

Ф**

О**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Руководство по среднему ремонту, PC

Q**

Q**

Q**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Альбом основных сочленений и ремонтных допусков, АС

•2)

2)

и1)

и1»

По 5.10

По 5.10

Руководство по стандартизованным технологическим процессам, РСТ

о2)

о2)

о2)

И1)

и1»

По 5.10

По 5.10

Технические условия на ремонт, УР

Q**

Q**

Q**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Чертежи ремонтные

О

О

О

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Выполняют по ГОСТ 2.604.

В чертежах указывают особо ответственные составные части и отмечают критические параметры, если это установлено изготовителем

Каталог деталей и сборочных единиц (ремонтный), КДР

о*

ф**

о*

ф**

о*

ф**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Нормы расхода предметов снабжения (ремонтные), HP

о*

ф**

о*

ф**

о*

ф**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Ведомость ремонтных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов, ВКР

О*

Ф**

о*

ф**

о*

о**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

Ведомость документов для ремонта, ВР

О*

ф**

о*

ф**

о*

ф**

И1)

И1)

По 5.10

По 5.10

^ Ответственным исполнителем ремонтной документации других отраслей промышленности, поставляющих изделия для АТ, является изготовитель ПИ.

2) Если не включается в состав РК (PC).


Условные обозначения:

И — изготовитель (головной);

•    —документ обязательный;

О — необходимость составления документа устанавливают по согласованию с заказчиком; --документ не разрабатывают;

*    — только для ВС, предназначенных для гражданской авиации;

** — только для ВС, предназначенных для государственной авиации.


ГОСТ 18675-2012

4.5    Документы выполняют в бумажной и/или электронной форме (кроме документов, выполняемых только в электронной форме). Документы одного вида и наименования, независимо от формы их выполнения, являются равноправными и взаимозаменяемыми при условии аутентичности содержания (в т. ч. внесенных в них изменений, включая временные). Из одинаковых по наименованию, но выполненных в разной форме документов, в эксплуатирующей организации признается действующим тот, который содержит более поздние изменения.

4.6    ЭД и РД выполняют в виде совокупности МД по ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.602 соответственно. Общие правила кодирования МД приведены в разделе 6. При установлении требований к номенклатуре типов МД и к их внутренней структуре рекомендуется использовать [1].

4.7    По согласованию с заказчиком документация может быть представлена в форме ИЭТР и содержать текстовую и графическую информацию, а также данные в мультимедийной форме (аудио- и видеоданные). В этом случае визуализацию данных и интерактивное взаимодействие с пользователем обеспечивают электронной системой отображения. Общие требования к электронной системе отображения — по ГОСТ 2.601.

По дополнительному соглашению документация может быть поставлена на различных (в т. ч. электронных) носителях, а также размещена в сети Интернет.

5 Разработка, поставка, согласование и утверждение документации

5.1    Условия поставки документации определяются договором, контрактом или иной формой соглашения (далее — договором) на поставку АТ.

5.2    Документация на ПИ является частью полного комплекта документации на ВС и должна быть выполнена в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Обязанность разработки и поставки документации на ПИ возлагается на разработчика или, по согласованию с разработчиком, изготовителя ПИ. Документация, разработанная и изданная в соответствии с требованиями настоящего стандарта, передается для включения в комплект документации на опытный образец или серийный экземпляр ВС.

Документация на ПИ, поставляемые для АТ другими отраслями промышленности, также должна быть выполнена в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Примечание — Разработчик ремонтной документации на ПИ передает документацию, разработанную и изданную в соответствии с требованиями настоящего стандарта, изготовителю ВС, предназначенных для государственной авиации, для включения ее в комплект ремонтной документации на ВС и передачи ее заказчику в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Необходимость разработки ремонтной документации на ПИ и передачи документации изготовителю ВС, предназначенных для гражданской авиации, для включения ее в комплект ремонтной документации на ВС, определяется условиями договора на поставку ПИ или ТУ.

5.3    Изготовитель ПИ передает документацию, разработанную и изданную в соответствии с требованиями настоящего стандарта, изготовителю ВС, начиная с первого поставляемого ему изделия. Порядок передачи документации на последующие изделия определяется условиями договора на поставку или ТУ.

5.4    При внесении изменений в документацию на ПИ, включенную в состав комплекта документации на ВС (в. т. ч. на ПИ, имеющие самостоятельное эксплуатационное назначение и применимые к ВС различных типов), разработчик ПИ должен передать эти изменения разработчику ВС.

5.5    Документацию на ПИ, приобретаемые эксплуатирующей организацией для установки на ВС после его поставки, поставляют этой организации изготовители ПИ.

5.6    В документации на ПИ должны быть приведены: описание конструкции и работы изделия, указания по его установке, проверке работоспособности, ТО и ремонту, хранению и транспортированию, виды и признаки отказов данного изделия, поиск и устранение отказов и другие сведения в соответствии с требованиями разделов 7 и 8 настоящего стандарта.

5.7    В документацию на ВС должны быть включены сведения о назначении ПИ, схемах подключения, монтаже, управлении, питании и других особенностях применения ПИ на ВС конкретного типа в соответствии с требованиями разделов 7 и 8 настоящего стандарта. Описание и правила эксплуатации ПИ включают в соответствующие документы на ВС в качестве самостоятельных разделов, подразделов и пунктов. Эксплуатируют (в т. ч. выполняют текущий ремонт) ПИ согласно соответствующим разделам документации на ВС. Документы на ПИ, требующие обслуживания при снятии с ВС, поставляются в

13

общем комплекте ЭД на ВС. При этом повторение технической информации в ЭД на ВС и ЭД на ПИ не

допускается.

Примечание — Руководства по ремонту ПИ, имеющих самостоятельное эксплуатационное назначение и применимых к ВС различных типов, по согласованию с заказчиком допускается не включать в соответствующие документы на ВС, а издавать отдельно. В этом случае в документах на ВС не повторяют содержание документов на ПИ, а дают необходимые ссылки с указанием обозначения или шифра ПИ, присвоенного ему разработчиком.

5.8    Подготовку, согласование и утверждение документации осуществляют в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Поставляют документацию в соответствии стре-бованиями действующей нормативной документации и настоящего стандарта.

5.9    Общие требования к учету и хранению подлинников — в соответствии ГОСТ 2.501.

Примечание — При изготовлении подлинника документации в бумажной форме допускается инвентарный номер проставлять только на страницах элементов «Титульный лист», «Лист регистрации изменений», «Лист регистрации временных изменений», «Перечень действующих страниц» («Перечень действующих МД») на поле для подшивки.

5.10    На период эксплуатации изделия, после снятия его с серийного производства, держатель подлинников ЭД и РД для ВС, предназначенных для государственной авиации, определяется совместным решением государственного заказчика, изготовителя и разработчика. Для ВС, предназначенных для гражданской авиации, держателя подлинников ЭД и РД (при наличии) определяют совместным решением изготовителя и разработчика.

Держатель подлинников является ответственным исполнителем и издателем документации.

5.11    Учтенные экземпляры документации для типа ВС и изменений к ним держатель подлинников (разработчик или изготовитель ВС) рассылает заинтересованным лицам. Для ВС, предназначенных для гражданской авиации, ЛР, ТМПО, ИПТО, РЭ и изменения к ним должны быть утверждены (одобрены) уполномоченным органом по сертификации типовой конструкции ВС в объеме, установленном действующими нормами летной годности (авиационными правилами).

5.12    Временные изменения ЛР (РЛЭ), ТМПО, ИПТО (РО) и РЭ для типа ВС разрабатываются и утверждаются разработчиком ВС и рассылаются эксплуатантам (при выпуске в бумажной форме — в расчете на каждый экземпляр ВС), а также другим заинтересованным лицам. Для ВС гражданского назначения временные изменения ЛР, ТМПО, ИПТО и РЭ (разделы, указанные в 7.3) для типа ВС должны быть одобрены (утверждены) уполномоченным органом.

5.13    Учет разосланных документов, изменений и дополнений к ним ведет держатель их подлинников — разработчик АТ (или, по согласованию, изготовитель АТ).

6 Общие требования к документации

Общие требования к выполнению и обозначению ЭД и РД — по ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.602 соответственно.

Дополнительные требования к структуризации текста, применению СНК, изложению, оформлению, изданию и внесению изменений — по настоящему стандарту.

Общие требования к обозначению ЭД и РД — по ГОСТ 2.102. При обозначении ЭД на изделия АТ код документа в конце обозначения проставляют по таблице 1, а при обозначении РД — по таблице 3 настоящего стандарта.

6.1    Структура документации

ЭД и РД формируют в виде иерархически организованного набора МД, структура которого соответствует используемой СНК. В рамках такой структуры соответствующие МД содержат общие сведения о ВС, сведения о системах ВС и — далее, об изделиях, входящих в системы или подсистемы.

В печатном представлении один МД соответствует одной или нескольким страницам текста.

6.2    Состав модулей данных

6.2.1    МД состоят из двух частей — реквизитной и содержательной.

6.2.1.1    Реквизитная часть МД содержит:

- обозначение МД — стандартизованный идентификатор МД. Общие правила присвоения обозначений МД приведены в 6.3;

14

ГОСТ 18675-2012

-    дополнительную информацию об МД. Например, реквизит может содержать идентификатор заказчика, для которого разработан МД, порядковый номер временного изменения и т. п.;

-    наименование МД. Состоит из двух разделяемых дефисом частей, каждая из которых начинается с заглавной буквы. Первая часть отражает описываемую систему (подсистему), вторая часть — тип информации, содержащейся в МД, например, «Основная опора шасси — Описание устройства и принципа действия»;

-    номер версии. Первая версия МД должна нумероваться «001», для каждой последующей версии МД это число должно увеличиваться на 1;

-    дату. Полное представление календарной даты в расширенном формате по ГОСТ ИСО 8601: «ГГГГ—ММ—ЧЧ» (год—месяц—число);

-    код языка. Два буквенных символа по ГОСТ 7.75, обозначающих язык содержательной части МД. Для указания страны (при необходимости), используют дополнительный код страны (два буквенных символа по ГОСТ 7.67);

-    применимость МД. Устанавливают указанием серийных номеров финальных изделий, на которые распространяется информация МД (например, «изд. № 85020», «изд. № 98014»), или другой информации, определяющей применение МД (например, эксплуатационные или любые другие условия, влияющие на технические данные, такие как климатические условия, запыленность атмосферы и т. п.).

6.2.1.2 В содержательной части МД приводятся технические сведения, характер которых соответствует типу документа, в состав которого входит МД, например описание устройства изделия, информация по ТО изделия, поиску и устранению неисправностей и т. д.

6.3 Правила присвоения обозначений модулям данных

6.3.1 ОМД состоит из структурированного набора элементов, каждый из которых представляется одним или несколькими алфавитно-цифровыми символами (рисунок 1).

всххх

А

29-10-01

01А

_

218А

А

1

2

3

4

5

6

от 2 до 14

1 символ

6 или 7

2 + 1

3 + 1

1 символ

СИМВОЛОВ

СИМВОЛОВ

символа

символа

Рисунок 1 — Структура ОМД

6.3.2    Для записи обозначений элементов ОМД применяют арабские цифры и буквы латинского алфавита по ГОСТ 2.304. Буквы I и О латинского алфавита рекомендуется не использовать (во избежание ошибок, т.к. их начертание близко к символам «1» и «0» (ноль)). В качестве разделителя элементов ОМД используют дефис.

6.3.3    В состав ОМД входят следующие элементы:

-    код основного (финального) изделия;

-    отличительный код СЧ изделия (системы);

-    код изделия (системы) по СНК;

-    код демонтажа и вариант кода демонтажа;

-    информационный код и вариант информационного кода;

-    код расположения изделия.

6.3.3.1    Код основного (финального) изделия содержит обозначение изделия (или семейства однотипных изделий), к которому относится МД. Обозначается от 2 до 14 алфавитно-цифровыми символами, например TU204, МИ 71.

Примечание —Для предотвращения дублирования коды назначают, как правило, централизованно и выдают организации в необходимом количестве на ожидаемое количество моделей изделия. При этом следует предусматривать количество резервируемых кодов для возможных моделей или исполнений.

6.3.3.2    Отличительный код СЧ изделия (системы изделия) используется в случае применения СЧ того же функционального назначения, но отличающегося составом сборочных единиц. Для отличительного кода СЧ используют один буквенный символ. Первой из установленных СЧ присваивается код А, следующей — код В и т. д.

15

6.3.3.3    Правила присвоения кода по СНК приведены в 6.4. Устанавливаемые настоящим стандартом СНК для ВС гражданской и государственной авиации приведены соответственно в приложениях А и Б.

6.3.3.4    Код демонтажа используется для кодирования компонента внутри изделия. Код демонтажа состоит из двух символов: первый — алфавитно-цифровой, второй — цифровой. Сначала используются числа от 0 до 99. Если этого недостаточно, то диапазон кода расширяют от А1 до А9, от В1 до В9 и так далее до Z1 — Z9. Коды присваиваются в соответствии с порядком разборки.

Вариант кода демонтажа указывает на альтернативные СЧ изделия, отличающиеся по своей конструкции. Содержит один буквенный символ, исключая буквы I и О латинского алфавита.

6.3.3.5    Информационный код определяет тип информации, содержащейся в МД. Информационный код состоит из трех алфавитно-цифровых символов. Например, информационный код 312 означает осмотр с помощью бороскопа. Значения информационных кодов приведены в приложении В.

Вариант информационного кода используется при кодировании МД, относящихся к одному изделию и содержащих однотипную информацию, но отличающихся содержанием этой информации. Вариант информационного кода представляют одним буквенным символом. Первоначальный вариант имеет код А, последующим вариантам присваиваются коды В, С и так далее. Например, МД, содержащие информацию о заправке (информационный код 210) с помощью отличающихся заправочных аппаратов, будут иметь разные варианты информационного кода —А и В.

6.3.3.6    Код расположения изделия представляют одним буквенным символом латинского алфавита:

А — информация относится к изделиям, установленным на основном изделии (без демонтажа);

В — информация относится к основным сборочным единицам (деталям), снятым с изделия;

С — информация относится к изделиям, размещенным на стендах, независимо от того, снято ли изделие с основного изделия, с двигателя или с какой-либо основной сборочной единицы;

D — информация относится ко всем трем местам размещения — А, В и С. Никакие другие комбинации недопустимы;

Т — информация относится к средствам обучения.

Примечание — Допускается использовать символ Z как общий код места расположения элемента.

6.4 Применение системы нумерации и кодирования

6.4.1    СНК позволяет идентифицировать СЧ ВС посредством кода, состоящего из трех элементов: номеров системы, подсистемы и входящего в нее изделия, а соответствующий структурный элемент документации — номером раздела, подраздела и пункта, разделенных между собой дефисами (без пробелов). Разделы документации содержат сведения о системах ВС, конструкции планера, силовой установке и т. д. Подразделы содержат сведения о подсистемах и их СЧ, о конструкции СЧ планера, силовой установки и т. д. Разделы и подразделы состоят из пунктов, содержащих сведения об отдельных изделиях, входящих в систему или подсистему.

6.4.2    Установленные в СНК номера и наименования разделов и подразделов (систем и подсистем ВС) обязательны для всей эксплуатационной и ремонтной документации, разрабатываемой по настоящему стандарту. Номера изделий (СЧ, пунктов) стандарт не устанавливает, их присваивает разработчик изделия.

6.4.3    При разбивке текста документации разделам присваивают порядковые номера:

-    для ВС государственной авиации — от ООО до 299;

-    для ВС гражданской авиации — от 00 до 99.

Подразделам документации присваивают номера 00,10, 20, 30 и т. д.

При этом в разделах под номерами от 000 (00) до 019 (19) помещают общую информацию о ВС в целом, а в остальных разделах — сведения непосредственно о системах ВС.

Подсистемам ВС присваивают номера 00,10, 20, 30 и т. д. (номером 00 обозначают общую часть, содержащую сведения общего характера).

Изделиям, входящим в состав подсистем, присваивают номера 01, 02, 03 и т. д.

Пример — 021-30-01,

где 021 — номер системы (раздела);

30 — номер подсистемы (подраздела);

01 — номер субподсистемы (подраздела) или изделия (пункта).

Трехзначное обозначение номера системы (раздела) говорит о применении СНК, приведенной в приложении Б.

16

ГОСТ 18675-2012

При описании системы в целом используется один элемент: номер системы (раздела) и последующие 00—00. При описании подсистемы в целом используются два элемента: номер системы (раздела), номер подсистемы (подраздела) и последующие 00. Например, раздел 021.00.00 служит для описания системы кондиционирования и ее работы, правил выполнения операций по обслуживанию системы и отыскания отказов и повреждений.

6.4.4 При описании сложных подсистем может потребоваться более детальная разбивка подразделов, которая проводится за счет изменения второй цифры во втором элементе в пределах от 1 до 9.

Пример

26-00-00 — система (раздел) «Противопожарная система»;

26-10-00 — подсистема (подраздел) «Средства обнаружения»;

26-11-00 — субподсистема (подраздел) «Сигнализация о пожаре в отсеках ВС»;

26-12-00 — субподсистема (подраздел) «Сигнализация о пожаре в двигателях».

Двузначное обозначение номера системы (раздела) говорит о применении СНК, приведенной в приложении А.

При описании изделия в подсистеме используются три элемента: номер системы (раздела), номер подсистемы (подраздела) и номер изделия (пункта).

Пример использования СНК для идентификации СЧ ВС приведен на рисунке 2.

Рисунок 2 — Использование СНК для идентификации СЧ ВС

Использование СНК для идентификации МД в составе документа — аналогично. Пример структуры ЭД, выполненного в виде набора иерархически организованных МД, приведен на рисунке 3.

6.4.5    Если источник энергии (электрической, пневматической, гидравлической и т. п.) обслуживает одну СЧ или одну систему, информация о нем должна быть включена в описание СЧ или системы, которую он обслуживает. Если источник энергии обслуживает несколько систем, информация о нем должна быть включена один раз в соответствующий раздел (система электроснабжения, пневматическая, гидравлическая и т. п.).

6.4.6    Для придания СНК определенной гибкости в нумерации разделов оставлены пропуски — резервные разделы, которые могут быть использованы при создании новых видов изделий. Разработчик при необходимости может вводить новые подразделы в существующие разделы. Разрешение на использование резервных разделов и новых подразделов (в целях сохранения единства наименований структурных элементов и их содержания в документах различных разработчиков) следует получать в головной организации по стандартизации.

6.4.7    Для документации на тип ВС следует применять одну СНК. Используемая СНК должна быть единой для основного изделия и ПИ. Разработчики документации на ПИ присваивают номера структурных разделов ЭД и РД по согласованию с разработчиками основного изделия.

6.4.8    Требования к более подробной структуризации документации приведены в разделах 7 и 8 настоящего стандарта. Сведения, излагающиеся в разделах (подразделах) документов, разбивают на

17

ГОСТ 18675-2012

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины, определения и сокращения....................................................2

3.1    Термины и определения............................................................2

3.2    Сокращения......................................................................4

4    Комплектность эксплуатационных и ремонтных документов и общий порядок их разработки......5

5    Разработка, поставка, согласование и утверждение документации...........................13

6    Общие требования к документации.....................................................14

6.1    Структура документации..........................................................14

6.2    Состав модулей данных...........................................................14

6.3    Правила присвоения обозначений модулям данных....................................15

6.4    Применение системы нумерации и кодирования.......................................16

6.5    Изложение текста................................................................18

6.6    Оформление и издание...........................................................19

6.7    Внесение изменений.............................................................22

7    Правила выполнения эксплуатационных документов......................................24

7.1    Летное руководство..............................................................24

7.2    Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования............................27

7.3    Руководство по технической эксплуатации...........................................28

7.4    Регламент технического обслуживания..............................................37

7.5    Информация для планирования технического обслуживания............................41

7.6    Типовой минимальный перечень оборудования.......................................43

7.7    Руководство по войсковому ремонту................................................46

7.8    Руководство по загрузке и центровке................................................52

7.9    Альбом электрических схем........................................................53

7.10    Руководство по поиску и устранению отказов........................................55

7.11    Руководство по ремонту планера..................................................57

7.12    Каталог деталей и сборочных единиц (эксплуатационный).............................58

7.13    Каталог средств технического обслуживания (иллюстрированный)......................60

7.14    Каталог материалов.............................................................62

7.15    Сводный перечень предметов снабжения...........................................64

7.16    Нормы расхода предметов снабжения (эксплуатационные).............................65

7.17    Ведомость эксплуатационных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей

и материалов..................................................................67

7.18    Ведомость эксплуатационных документов...........................................69

8    Правила выполнения ремонтных документов.............................................70

8.1    Руководство по капитальному ремонту..............................................70

8.2    Руководство по среднему ремонту..................................................77

8.3    Альбом основных сочленений и ремонтных допусков..................................80

8.4    Руководство по стандартизованным технологическим    процессам.........................81

8.5    Технические условия на ремонт....................................................83

8.6    Нормы расхода предметов снабжения (ремонтные)....................................85

8.7    Ведомость ремонтных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей

и материалов...................................................................85

8.8    Ведомость документов для ремонта.................................................86

Приложение А (рекомендуемое) Система нумерации и кодирования для воздушных судов

гражданской авиации.....................................................87

Приложение Б (рекомендуемое) Система нумерации и кодирования для воздушных судов

государственной авиации.................................................129

Приложение В (рекомендуемое) Информационные    коды....................................186

Приложение Г (обязательное) Разметка (макет) страницы...................................201

Приложение Д (рекомендуемое) Примеры выполнения форм разделов (подразделов)

при изготовлении документации в печатном    виде.............................204

Приложение Е (рекомендуемое) Единицы измерения интервалов технического обслуживания.....218

Библиография.......................................................................219

Руководство по технической эксплуатации

U21-00-00-00-00A-001A-A Титульный лист

Рисунок 3 — Использование СНК для идентификации структурных элементов ЭД

темы. Для каждой темы, при необходимости, разработчик может вводить подтемы, уточняющие состав излагаемых сведений.

Уточненный состав тем и подтем (разделов и подразделов), их наименования и, при необходимости, номера могут дополнительно устанавливаться в нормативных документах на конкретные виды (типы, группы) ВС с учетом их сложности и конструктивных особенностей. Если такие документы отсутствуют, темам и подтемам номера не присваивают. В заголовках указывают только их наименования.

6.4.9 При разработке документации допускается, при наличии соответствующих требований потребителя, применять другие СНК. При этом рекомендуется использовать СНК, применяемые в документах по стандартизации (в т. ч. международных и зарубежных документах, а также документах региональных ассоциаций и объединений).

В этом случае требования потребителя должны быть установлены в техническом задании (договоре на поставку) путем указания документа по стандартизации и его версии (при наличии), например ASD S1000D Issue 3.2, АТА iSpec 2200 и т. п. При наличии аутентичного документа на русском языке следует указывать также его обозначение и наименование, например АС 1.1 .S1000DR—2007 «Международная спецификация на технические публикации, выполняемые на основе общей базы данных».

6.5 Изложение текста

6.5.1 Текст должен быть по возможности кратким, без очевидных (элементарных) положений и теоретических рассуждений, за исключением тех, которые являются существенными для его практического применения и понимания. Все взаимосвязанные сведения должны быть изложены в логической последовательности.

При изложении технологических операций необходимо применять глаголы во втором лице, множественном числе, повелительном наклонении. Повторение информации в разных местах документа или в разных документах не рекомендуется, за исключением информации о мерах безопасности.

18

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ НА АВИАЦИОННУЮ ТЕХНИКУ

И ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ НЕЕ

Design documentation for aircraft and furnished equipment operation and maintenance

Дата введения — 2013—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к комплектности, условиям поставки, построению, содержанию, изложению и оформлению эксплуатационной и ремонтной конструкторской документации на авиационную технику и покупные изделия для нее. Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602 и ГОСТ 2.610.

Стандарт предназначен для применения при разработке и поставке авиационной техники, а также при послепродажном обеспечении ее эксплуатации и ремонте.

Стандарт распространяется на воздушные суда, двигатели, движители воздушных судов и их системы, бортовые системы воздушных судов, их оборудование и устройства (включая покупные изделия). Стандарт не распространяется на авиационные средства поражения, пиротехнические средства авиации и наземные средства контроля авиационной техники и авиационных средств поражения.

Необходимость распространения положений настоящего стандарта на другие изделия авиационной техники определяется тактико-техническими (техническими) заданиями на разработку и/или договорами (контрактами) на поставку авиационной техники.

Возможность и условия распространения стандарта на авиационную технику, разработанную за рубежом и предназначенную для применения в авиации государств, входящих в Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливаются контрактами на ее поставку.

На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать нормативные документы, учитывающие особенности конкретных видов авиационной техники в зависимости от их технического уровня и эксплуатационной специфики.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.051-2006 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 2.501-88 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

Издание официальное

ГОСТ 2.604-2000 Единая система конструкторской документации. Чертежи ремонтные. Общие требования

ГОСТ 2.605-68 Единая система конструкторской документации. Плакаты учебно-технические. Общие технические требования

ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 2.611-2011 Единая система конструкторской документации. Электронный каталог изделий. Общие положения

ГОСТ 2.612-2011 Единая система конструкторской документации. Электронный формуляр. Общие положения

ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 2.702-75 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем

ГОСТ 7.67-2003 (ИСО 3166-1:1997) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды названий стран

ГОСТ 7.75-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды наименований языков

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин ГОСТ 12.2.047-86 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения

ГОСТ 5773-90 Издания книжные и журнальные. Форматы

ГОСТ ИСО 8601-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения ГОСТ 21452-88 Системы парашютные. Термины и определения

ГОСТ 21479-87 Папка для брошюровки эксплуатационной и ремонтной документации. Конструкция

ГОСТ 21508-76 Защита от обледенения самолетов и вертолетов. Термины и определения

ГОСТ 21664-76 Винты воздушные авиационных двигателей. Термины и определения

ГОСТ 21890-76 Фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов. Термины и определения

ГОСТ 21891-76 Шасси самолетов и вертолетов. Термины и определения

ГОСТ 21892-76 Винты и трансмиссия вертолетов. Термины и определения

ГОСТ 22284-76 Установки катапультные. Термины и определения

ГОСТ 22448-77 Система управления полетом самолета (вертолета). Термины и определения ГОСТ 22837-77 Оборудование самолетов и вертолетов пилотажно-навигационное бортовое. Термины и определения

ГОСТ 22945-78 Системы топливные самолетов. Термины и определения ГОСТ 27692-2012 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров

ГОСТ 27693-2012 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государства по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 18322, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    войсковой ремонт: Восстановление в войсковых условиях исправного (или работоспособного) состояния авиационной техники военного назначения посредством замены или текущего ремонта

2

ГОСТ 18675-2012

их неисправных составных частей и комплектующих изделий силами и средствами эксплуатирующих частей или специализированных войсковых ремонтных подразделений (частей), либо выездными ремонтными бригадами предприятия-изготовителя.

3.1.2    заказчик (государственный заказчик): Органы военного управления, на которые возложены функции государственного заказчика, обеспечивающие проведение единой технической политики в отношении авиационной техники, применяемой в государственной авиации.

3.1.3    изготовитель: Организация, осуществляющая производство авиационной техники и принимающая на себя ответственность в отношении ее соответствия утвержденной типовой конструкции.

3.1.4

интерактивное электронное техническое руководство: Обобщенное название для взаимосвязанной совокупности эксплуатационных документов, выполненных в форме интерактивного электронного документа по ГОСТ 2.051 и, как правило, содержащихся в одной общей базе данных эксплуатационной документации.

[ГОСТ 2.601-2006, пункт 3.1.6]

3.1.5    информационный набор: Сводная информация по определенной тематике, выполненная в форме совокупности модулей данных и формируемая на основе общей базы исходных данных.

3.1.6    информационный код: Цифровой код, указывающий тип информации в модуле данных.

3.1.7    компонент: Составная часть конструкции изделия авиационной техники (сборочная единица или материал), не являющаяся покупным изделием.

3.1.8

модуль данных: Совокупность взаимосвязанных технических сведений по эксплуатации изделия, относящихся к определенной тематике и не допускающих дальнейшего их дробления на составные части.

[ГОСТ 2.601-2006, пункт 3.1.11]

3.1.9 _

обозначение иллюстрации: Идентификатор иллюстрации в общей базе данных и/или поставляемой базе данных эксплуатационной документации.

[ГОСТ 2.601-2006, пункт 3.1.8]

3.1.10    обозначение модуля данных: Идентификатор (стандартизованный структурированный адрес) модуля данных в общей базе данных и/или поставляемой базе данных эксплуатационной документации.

3.1.11    покупное изделие: Изделие, получаемое изготовителем конечного изделия для его комплектации в готовом виде и выпущенное по конструкторской документации предприятия-разработчика.

Примечание — В рамках настоящего стандарта под изготовителем конечного изделия понимают изготовителя образца авиационной техники.

3.1.12    разработчик: Организация, осуществляющая разработку авиационной техники и принимающая на себя ответственность в отношении типовой конструкции авиационной техники.

3.1.13    ремонтная организация: Организация, осуществляющая ремонт и/или модификацию авиационной техники.

3.1.14    составная часть воздушного судна: Изделие авиационной техники (компонент или покупное изделие), предназначенное для выполнения отдельных функций в составе воздушного судна, обладающее полной взаимозаменяемостью, имеющее присвоенное в установленном порядке обозначение и поставляемое эксплуатанту авиационной техники в составе воздушного судна или самостоятельно.

3.1.15    типовая конструкция: Конструкция воздушного судна или его составной части, описанная в их конструкторской документации и представляемая для оценки соответствия требованиям применимых норм летной годности (сертификационного или квалификационного базиса).

3.1.16    удостоверяющий документ: Документ, выпущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.

з

3.1.17    эксплуатант: Лицо, на законном основании владеющее воздушным судном и выполняющее или планирующее выполнять на нем полеты.

3.1.18

электронная система отображения: Комплекс программно-технических средств для воспроизведения данных, содержащихся в интерактивном электронном документе.

[ГОСТ 2.601-2006, пункт 3.1.10]

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:

АВ — авиационное вооружение;

АБСП — авиационные бомбардировочные средства поражения;

АС —Альбом основных сочленений и ремонтных допусков;

АСП — авиационные средства поражения;

АТ — авиационная техника;

АЭ —Альбом электрических схем;

ВКР — Ведомость ремонтных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов;

ВКЭ — Ведомость эксплуатационных комплектов запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов;

ВР — Ведомость документов для ремонта;

ВС    — воздушное судно;

ВЭ    — Ведомость эксплуатационных    документов;

ЗИП — запасные части, инструмент, принадлежности и материалы;

ИЛЭО— Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования;

ИПТО — Информация для планирования технического обслуживания;

ИЭТР — интерактивное электронное техническое руководство;

КДР — Каталог деталей и сборочных единиц (ремонтный);

КДЭ — Каталог деталей и сборочных единиц (эксплуатационный);

КС    — Каталог средств технического    обслуживания (иллюстрированный);

КМ    — Каталог материалов;

ЛР    — Летное руководство;

ЛТХ — летно-технические характеристики;

МД — модуль данных;

HP — Нормы расхода предметов снабжения (ремонтные);

НЭ — Нормы расхода предметов снабжения (эксплуатационные);

ОМД — обозначение модуля данных;

ПИ — покупное изделие;

РВР — Руководство по войсковому ремонту;

РД — ремонтный документ;

РДП — Руководство по расчету дальности и продолжительности полета;

РЗЦ — Руководство по загрузке и центровке;

РК — Руководство по капитальному ремонту;

РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации;

РО — Регламент технического обслуживания;

РПО — Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений;

РРП — Руководство по ремонту конструкции планера;

PC — Руководство по среднему ремонту;

РСТ — Руководство по стандартизованным технологическим процессам;

РЭ — Руководство по технической эксплуатации;

СНК — система нумерации и кодирования;

СНО — средства наземного обслуживания;

4


—    Сводный перечень предметов снабжения;

СП

сч

тмпо

ТПДО

то

ТТи ЭХ

УП

УР

эд

—    составная часть;

—    Типовой минимальный перечень оборудования;

—    Типовой перечень допустимых отказов;

—    техническое обслуживание;

—    тактико-технические и эксплуатационные характеристики;

—    учебно-технический плакат;

—    Технические условия на ремонт;

—    эксплуатационный документ.

4 Комплектность эксплуатационных и ремонтных документов и общий порядок их разработки

4.1    ЭД должны содержать необходимые сведения об АТ и ПИ для нее для организации безопасной, эффективной и экономичной эксплуатации АТ. ЭД должны обеспечивать возможность ознакомления с конструкцией АТ, изучения правил эксплуатации и утилизации, мониторинга основных параметров и характеристик (свойств) изделий АТ.

РД должны обеспечивать изучение правил ремонта, технически возможное и экономически целесообразное восстановление параметров и характеристик (свойств) изделий АТ, изменяющихся в процессе эксплуатации и определяющих возможность использования ВС по назначению.

4.2    ЭД и РД на вновь разрабатываемую АТ выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

При перевыпуске (переиздании) находящейся в использовании документации (вт. ч. при модернизации АТ) настоящий стандарт применяют по согласованию с заказчиком.

4.3    Номенклатура ЭД приведена в таблице 1, общие сведения о порядке разработки ЭД — в таблице 2.

Таблица 1 — Номенклатура эксплуатационных документов

Наименование документа

Код вида документа

Назначение

1 Летное руководство

ЛР*

Документ, содержащий информацию о ЛТХ, требованиях и ограничениях в отношении летной годности и правил летной эксплуатации ВС определенного типа, предназначенных для гражданской авиации.

ЛР в комплекте с другими ЭД подлежит одобрению (утверждению) уполномоченным органом государства-разработчика в процессе сертификации типа ВС

2 Руководство по летной эксплуатации

РЛЭ**

Документ, содержащий информацию о ЛТХ, требованиях и ограничениях в отношении летной годности и правил летной эксплуатации ВС определенного типа, предназначенных для государственной авиации военного назначения.

РЛЭ в комплекте с другими ЭД подлежит приемке и утверждению заказчиком в процессе государственных испытаний ВС.

РЛЭ на ВС военного назначения разрабатывается в соответствии с действующей нормативной документацией1)

3 Инструкция по летной эксплуатации бортового оборудования

илэо

Документ, содержащий описание, информацию о технических характеристиках и правила летной эксплуатации комплектующего изделия, устанавливаемого на ВС.

ИЛЭО разрабатывается для ПИ пилотажно-навигационного, радиосвязного и другого бортового оборудования, устанавливаемого на ВС

^ Далее под действующей нормативной документацией понимаются национальные документы по стандартизации государства — члена Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.

Продолжение таблицы 1

Наименование

документа

Код вида документа

Назначение

4 Руководство по расчету дальности и продолжительности полета

РДГГ*

Документ, содержащий все сведения и рекомендации для инженерно-штурманского расчета полета ВС определенного типа.

РДП на ВС для государственной авиации военного назначения разрабатывается в соответствии с действующей нормативной документацией

5 Руководство по технической эксплуатации

РЭ

Документ, содержащий сведения о конструкции изделия АТ определенного типа и его СЧ, их характеристиках (свойствах) и технологические указания, необходимые для правильной и безопасной технической эксплуатации изделия АТ (при подготовке к применению, ТО, ремонте, хранении и транспортировании), для поддержания его летной годности и оценки технического состояния, а также сведения по утилизации СЧ образца

6 Руководство по войсковому ремонту

РВР**

Документ, предназначенный для инженерно-технического состава авиационных частей, содержащий сведения по поиску и устранению отказов и повреждений, технологические указания и процедуры, регламентирующие устранение отказов и повреждений конкретного типа ВС с целью восстановления (поддержания) исправности и боеготовности АТ в эксплуатирующих организациях

7 Регламенттехническо-го обслуживания

РО**

Документ, регламентирующий состав и периодичность выполнения плановых работ по ТО образца АТ определенного типа, необходимых для поддержания его летной годности, а также требования и ограничения в отношении поддержания годности

8 Информация для планирования технического обслуживания

ипто*

Документ, включающий в себя все рекомендации разработчика и специально уполномоченных органов по периодичности и составу работ планового ТО и определяющий состав и периодичность выполнения плановых работ по ТО образца АТ определенного типа, необходимых для поддержания его летной годности, а также требования и ограничения в отношении поддержания годности

9 Типовой минимальный перечень оборудования (Типовой перечень допустимых отказов)

тмпо

(ТПДО**)

Документ, регламентирующий правила и процедуры обеспечения вылета ВС определенного типа, при временной неработоспособности его комплектующих изделий или элементов конструкции, при наличии которых в определенных условиях эксплуатации допускается вылет ВС без снижения уровня безопасности, установленного соответствующими нормами летной годности.

Для ВС, предназначенных для государственной авиации, наименование документа может быть «Типовой перечень допустимых отказов»

10 Руководство по загрузке и центровке

РЗЦ

Документ, регламентирующий правила загрузки и центровки ВС определенного типа.

Примечания

1    Для ВС, предназначенных для гражданской авиации, сведения по загрузке и центровке могут быть включены в ЛР.

2    Для ВС, предназначенных для государственной авиации военного назначения, правила загрузки и центровки ВС выпускают отдельным документом

11 Формуляр

ФО

Удостоверяющий документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) конкретного экземпляра изделия АТ, сведения о сертификации (приемке) этого экземпляра, а также сведения, которые вносят в период его эксплуатации (длительность, условия и режимы работы, ТО, ремонт и другие данные).

Разрабатывается по ГОСТ 27692 (в электронной форме — по ГОСТ 2.612)

Продолжение таблицы 1

Наименование

документа

Код вида документа

Назначение

12 Паспорт

ПС

Удостоверяющий документ, оформляемый для ремонтируемых изделий, подтверждающий соответствие экземпляра изделия утвержденной конструкторской документации (в том числе после выполнения ремонта) и возможность его установки на основное изделие определенной типовой конструкции, а также содержащий значения основных параметров и характеристик изделия, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии, движении в эксплуатации и гарантии изготовителя (при необходимости).

Разрабатывается по ГОСТ 27693

13 Этикетка

эт

Удостоверяющий документ, оформляемый для неремонтируемых изделий, подтверждающий соответствие экземпляра изделия утвержденной конструкторской документации и возможность его установки на основное изделие определенной типовой конструкции, а также содержащий значения основных параметров и характеристик изделия, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии, движении в эксплуатации и гарантии изготовителя (при необходимости).

Разрабатывается по ГОСТ 27693

14 Талон летной годности

тлг

Удостоверяющий документ, оформляемый для ремонтируемых и неремонтируемых изделий, подтверждающий соответствие экземпляра изделия утвержденной конструкторской документации и возможность его установки на основное изделие определенной типовой конструкции, а также содержащий эксплуатационные ограничения.

Разрабатывается по ГОСТ 27693

15 Альбом электрических схем

АЭ

Документ, содержащий схемы, перечни и диаграммы, предназначенные для технического облуживания электрических систем изделия АТ определенного типа

16 Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений

РПО

Документ, содержащий сведения по поиску и устранению отказов и повреждений, технологические указания и процедуры, регламентирующие устранение отказов и повреждений конкретного ВС для поддержания его летной годности.

Если РПО не составляют в виде отдельного документа, его содержание помещают в РЭ (для ВС, предназначенных для государственной авиации, — в РВР)

17 Руководство по ремонту конструкции планера

РРП

Документ, содержащий сведения о планере ВС определенного типа, технологические указания, ограничения и процедуры, регламентирующие восстановление поврежденных СЧ планера ВС для поддержания его летной годности.

Если РРП не составляют в виде отдельного документа, его содержание помещают в РК (PC)

18 Каталог деталей и сборочных единиц (эксплуатационный)

кдэ

Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия АТ определенного типа с иллюстрациями и сведения об их номенклатурных номерах, количестве, расположении на образце, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях и др. для их идентификации в качестве предметов снабжения, заказа и использования в соответствии с потребностями в запасных частях при ТО и текущем ремонте образца.

Разрабатывается по ГОСТ 2.610 (в электронной форме — по ГОСТ 2.611) с учетом требований настоящего стандарта

19 Каталог средств технического обслуживания (иллюстрированный)

КС

Документ, устанавливающий номенклатуру СНО, наземных средств контроля, инструмента и средств текущего (войскового) ремонта, предназначенных для выполнения ТО и текущего (войскового) ремонта изделия АТ определенного типа, и содержащий сведения для их идентификации в качестве предметов снабжения, заказа и использования.