Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

24 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 185-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на трехфазные асинхронные двигатели частоты 50 и 60 Гц, предназначенные для работы на подъемно-транспортных механизмах всех видов и в электроприводе механизмов металлургических агрегатов (например, в прокатных и др, цехах в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации) в условиях умеренного и холодного климата, в том числе изготовляемые для экспорта в страны с умеренным, холодным и тропическим климатом.

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 185-63 Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1971 г.", Издательство стандартов 1971

Переиздание (октябрь 1975 г.) с изменением № 2

Действие завершено 01.01.1990

Оглавление

1 Основные параметры и размеры

2 Технические требования

2а Требования безопасности

3 Правила приемки

3а Методы испытаний

4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

5 Требования безопасности

6 Гарантии изготовителя

Показать даты введения Admin

Нормативные ссылки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КРАНОВЫЕ И МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ

ГОСТ 185-70

Издание официальное

г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

УДК 621.313J33.025.3(083.74|    Группа    Е61

ГОСТ

185—701 2

Взамен ГОСТ 185-63

СУДДРСТВЕННЫЙ СТАНДАР Т СОЮЗА ССР

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КРАНОВЫЕ И МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ

Crane and nutallurgical asynchronous 3-phace electrical motors

Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 20/VIII 1970 г. № 1297 срок введения установлен

в части электродвигателей исполнений 411 и 412 —


с 1/1 1971 г.

с 1/VII 1971 г.;

в части электродвигателей исполнений 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312 —

с 1/1 1972 г.;

с 1/1 1973 г.


в части электродвигателей исполнений 511, 512, 611, 612, 613—

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на трехфазные асинхронные двигатели частотой 50 и 60 Гц, предназначенные для рабо-I на подъемно-транспортных механизмах всех видов и в электроприводе механизмов металлургических агрегатов (например, в прокатных и др. цехах в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации), а также предназначенные для экспорта в страны с холодным, умеренным и тропическим климатом.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Двигатели должны изготовляться по:

а) номинальному напряжению на 220/380 В при соединении обмоток статора соответственно в треугольник и звезду и на 500 В.

По заказу потребителя двигатели могут изготовляться на номинальное напряжение 380/660 В, а двигатели серий МТН и МТКН также на номинальные напряжения 240/415 и 400 В частотой

должна быть не менее 0,90, после 1/1 1975 г.— 0,95 а двигателей металлургического исполнения — соответственно 0,95 и 0,97.

Средний срок службы —не менее 15 лет.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.24.    (Отменен — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.),

2.25.    Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней среды — по группе М3 ГОСТ 17516—72.

2.26.    Среднее значение уровня звука по ГОСТ 16372-70 не должно превышать значений, указанных в табл. 3.

Таблица 3

Габарит

0

1

2

3

4

5

6

7

Среднее значение уровня звука дБ • А

на расстоянии 1 м от контура двигателя

76

78

80

80

85

85

90

90

на опорном радиусе 3 м

68

70

72

72

78

78

84

84

2.27. Вибрация двигателей по ГОСТ 16921-71 должна соответствовать классу 4,5 — для двигателей 0-го и 1-го габаритов и классу 7 — для двигателей 2 — 6-го габаритов.

пп. 2.25—2.27. (Введены дополнительно — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Каждый двигатель должен подвергаться приемо-сдаточным .испытаниям по следующей программе:

а)    измерение сопротивлений обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии;

б)    проверка работы двигателя на холостом ходу в течение 30 мин;

в)    испытание при повышенной скорости вращения в соответствии с п. 2.10. Для короткозамкнутых двигателей это испытание допускается проводить выборочно;

г)    определение тока и потерь холостого хода;

д)    определение коэффициента трансформации (для двигателей с фазовым ротором);

е)    испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток;

ГОСТ 185-70 Стр. 11

ж)    измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками;

з)    испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками.

и)    измерение вибрации;

к)    измерение неравномерности воздушного зазора.

Измерение неравномерности воздушного зазора и вибрации следует проводить на 1% от числа двигателей, выпускаемых за месяц.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

3.2.    Потребитель имеет право производить контрольную проверку качества двигателей на соответствие их показателей требованиям п. 3.1, применяя методы испытаний, указанные ниже.

3.3.    Предприятие-изготовитель обязано проводить типовые испытания при выпуске новых типов двигателей, а также при изменении конструкции, технологического процесса изготовления или материалов, могущих повлиять на свойства и характеристики двигателей.

Периодические испытания следует проводить не реже одного раза в три года по программе п. 3.4а—3.4з. Испытание двигателей по п, 3.4в следует проводить только при ПВ = 40%. Число испытываемых двигателей следует устанавливать по согласованию с потребителем.

Предприятие-изготовитель обязано предъявлять по требованию потребителя протоколы типовых и периодических испытаний.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

3.4.    Типовые испытания (проводятся на двигателях, прошедших приемо-сдаточные испытания по п. 3.1, и включают:

а)    определение така и потерь холостого хода;

б)    определение тока и потерь короткого замыкания;

в)    -испытание на нагревание при продолжительности включения, равной 15, 25, 40, 60 и 100%, а также при кратковременном режиме в течение 30 мин обдуваемых закрытых двигателей и при продолжительном режиме работы двигателей с независимой вентиляцией.

Примечание. (Отмененно.—«Информ. указателе стандартов № 2 1975г.)

г)    определение значений коэффициента полезного действия, коэффициента мощности и шольжения;

д)    определение максимального вращающего момента;

е)    определение начального вращающего момента и начального пускового тока, а также минимального вращающего момента в процессе пуска (для короткозамкнутых двигателей).

ж)    определение вибрационных и шумовых характеристик;

з)    испытание на вибростойкость;

и) испытание на обнаружение резонансных частот;

Стр. 12 ГОСТ 185-70

к)    испытание на ударную прочность и ударостойкость;

л)    испытание на нагревостойкость при эксплуатации;

м)    испытание на холодостойкость при эксплуатации;

н)    испытание на холодостойкость при транспортировании;

п)    испытание на влагостойкость;

р)    испытание на воздействие смены температур и воздействия инея с последующим его оттаиванием (для климатического исполнения ХЛ);

с)    испытание на статическое воздействие пыли (для климатического исполнения Т);

т)    испытание на надежность.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

3.5.    Методы испытаний должны соответствовать требованиям ГОСТ 7217-66, ГОСТ 11929-66» ГОСТ 12379-75, ГОСТ 16962-71 и программе испытаний согласованной с потребителем со следующими дополнениями:

допускается совмещение испытания на повышенную скорость вращения с испытанием электрической прочности изоляции между смежными витками обмотки; это испытание должно проводиться в течение 2 мин при напряжении, увеличенном пропорционально увеличению скорости вращения (частоты);

двигатель с фазным ротором дополнительно испытывается при том же напряжении в течение 2 мин с разомкнутым неподвижным ротором.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

3.6.    Определение вероятности безотказной работы в течение гарантируемого срока (п. 2.23) проводится только при выпуске новой серии двигателей. Методы испытаний по ГОСТ 16709-71.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. На станине каждого двигателя должен быть прочно укреплен заводской щиток, на котором должны быть указаны:

а) товарный знак предприятия-изготовителя;

-б) тип двигателя с указанием класса изоляции климатического исполнения и категории размещения, например, МТН-312У2;

в)    заводской номер двигателя;

г)    система тока (трехфазный ток);

д)    частота тока (50 Гц);

е)    мощность (в кВт) и номинальный режим работы;

ГОСТ 185-70 Стр. 13

ж)    данные статора — напряжение в вольтах, ток в амперах и способ соединения фаз (для двигателей на двойное напряжение данные должны быть указаны для обоих напряжений);

з)    данные трехфазного ротора — напряжение трансформация в вольтах, ток в амперах;

я) номинальная скорость вращения двигателя в оборотах в минуту;

к)    масса в килограммах;

л)    дата выпуска (год);

м)    номер стандарта.

На каждом двигателе, которому в установленном порядке присвоен государственный Знак качества, должно быть нанесено изо-бражение государственного Знака качества по ГОСТ 1.9-67.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

4.2.    Способ нанесения маркировки и материал щитка должны обеспечивать ясность надписей в течение всего срока эксплуатации двигателя.

4.3.    Упаковка двигателей должна предохранять их от повреждений при транспортировании.

4.4.    Условия хранения электродвигателей по группе хранения С ГОСТ 15150-69.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

4.5.    Предприятие-изготовитель по требованию заказчика должно направить ему инструкцию, содержащую указания по монтажу, пуску двигателя и уходу за ним, а также необходимые сведения по ремонту и замене быстроизнашивающихся частей.

4.6.    Условия транспортирования электродвигателей в части воздействия {климатических факторов — по группе Ж1 ГОСТ 15150—69.

(Введен дополнительно — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1.    Двигатели должны иметь два болта заземления: на лапе и фланце.

5.2.    Двигатели должны соответствовать требованиям «Правил устройства электроустановок», утвержденных Техническим управлением по эксплуатации энергосистем Министерства энергетики и электрификации СССР (решение Э-14/64 от 26 июня 1964 г. и 3-21/65 от 4 января 1965 г.), «Правил технической эксплуатации зЛетроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности

Стр. 14 ГОСТ 185-70

при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.

Разд. 5. (Введен дополнительно — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие двигателей требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

Гарантийный срок устанавливается 2,5 года — для крановых двигателей и 3 года — для металлургических двигателей со дня ввода их в эксплуатацию. Гарантийный срок для двигателей, предназначенный для экспорта, устанавливается 1 год со дня ввода -их в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня проследования их через Государственную границу СССР.

Разд. 6. (Введен дополнительно — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г).

Замена

ГОСТ 183-74 введен взамен ГОСТ 183-66. ГОСТ 8592-71 введен взамен ГОСТ 8592-66ГОСТ 8865-70 введен взамен ГОСТ 8865-53ГОСТ 12379-75 введен взамен ГОСТ 12379-66.

Редактор С. Г. Вилькина Технический редактор А. М. Шкодина Корректор Н. К. Войстрик

Сдано в набор 20.08, 75 Подп. в печ. 0G.01.76 1,0 п. л. Тир. 6000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. Москва, Д-22., Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов.. ул. Московская. *256, Зак! 1785

Группа Е61

Изменение № 3 ГОСТ 185-70 Электродвигатели трехфазные асинхронные крановые и металлургические

(взамен изменения № 2)

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 27.12.77 № 3047 срок введения установлен

с 01.06.78

Наименование стандарта изложить в новой редакции:

«Двигатели трехфазные асинхронные крановые. Технические условия.

Crane asynchronous 3-phase motors. Technical reguirements».

По всему тексту стандарта заменить слова: «фазовые» на «фазные»; «скорость» на «частота».

Вводную часть изложить в новой редакции:

«Настоящий стандарт распространяется на трехфазные асинхронные двигатели частоты 50 и 60 Гц, предназначенные для работы на подъемно-транспортных механизмах всех видов и в электроприводе механизмов металлургических агрегатов (например, в прокатных и др, цехах в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации) в условиях умеренного и холодного климата, в том числе изготовляемые для экспорта в страны с умеренным, холодным и тропическим климатом.

Пункт 1.1. Подпункты а, г, д изложить в новой редакции:

«а) номинальному напряжению на 380 и 500 В — при соединении обмоток статора в звезду и 220/380 В — при соединении о,бмоток статора соответственно в треугольник и звезду.

заказу потребителя двигатели должны изготовляться на номинальное напряжение 380/660 В, а двигатели МТН и МТКН также на номинальные напряжения 240/415 и 400 В частоты 50 Гц и на номинальные напряжения 220/380 и 440 В частоты 60 Гц;

г)    способу защиты от внешних воздействий и способу охлаждения:

закрытые обдуваемые;

защищенные с независимой вентиляцией, продуваемые (с фазным ротором исполнения 511—713).

Степень защиты закрытых двигателей — /Р44, защищенных с независимой вентиляцией — !Р20 по ГОСТ 17494-72;

д)    с одним или двумя одинаковыми концами вала по ГОСТ 12080-66 или ГОСТ 12081-72».

Пункт 1.2 изложить в новой редакции:

«1.2. По заказу потребителя двигатели должны изготовляться с короткозамкнутым ротором в двухскоростном исполнении (исполнения 211-512) по техническим условиям».

Пункт 1.3. Чертеж и таблица 1. Заменить размеры: L15 на /Зз; L на 4о; С2 (2 размера) на 1ю; Ь8 на /Зь О (2.размера) на &ю; Вi на bn\ П на /г31; dA Had10; d на d\\ I на 1й

графа h8\. Заменить размеры: 524 на 530 (2 раза); 572 на 580 (2 раза); 764 на 770 (3 раза);

графа /30. Заменить размеры: 1011 на 1014; 1111 на 1114; 860 на 865; 960 на 965;

графа /33. Заменить размер: 1102 на 1114.

Пункт 1.3. Второй абзац, примечание к таблице 1, пример условного обозначения исключить.

шкт 1.4 изложить в новой редакции:

4. Буквенные обозначения установочных присоединительных и габаритных размеров — по ГОСТ 4541-70. Установочные и присоединительные размеры фланцев — по ГОСТ 18709-73. Допуски на установочные размеры — по ГОСТ 8592—71».

(Продолжение см. стр. 104)

4 ЛЛ

(Продолжение изменения к ГОСТ 185—/

Пункт 1.5 изложить в новой редакции (кроме табл. 2):

«1.5. Номинальная мощность, синхронная и максимальная частоты вращения двигателей закрытого обдуваемого исполнения и защищенных с независимой вентиляцией частоты 50 Гц должны соответствовать указанным в табл. 2.

Номинальная мощность и синхронная частота вращения двигателей частоты 60 Гц увеличиваются на 20% по сравнению с указанными в табл. 2.

Пункт 1.5. Таблица 2. Заменить наименование графы: «Металлургическое исполнение (класс изоляции Н)» на «Крановое исполнение для привода металлургических агрегатов (класс изоляции Н)»; графа «Номинальная мощность, кВт, крановое исполнение для привода металлургических агрегатов (класс изоляции Н». Частота вращения 1000 об/мин, двигатели с фазным ротором. Заменить нормы: 45* на 55 (2 раза); 53* на 75 (2 раза); 90* на 95 (2 раза); ПО* на 118 (2 раза).

Раздел 1 дополнить новыми пунктами — 1.6—1.9:

«1.6. Двигатели MTF и MTKF должны изготовляться климатического исполнения У, двигатели МТН и МТКН — климатических исполнений У, Т и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

По заказу потребителя двигатели должны 'изготовляться категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

1.7.    Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543—70 и ГОСТ 15160-69 при верхнем и эффективном значении температуры окружающего воздуха двигателей MTF и MTKF плюс 40°С, двигателей МТН и МТКН плюс 50°С.

1.8.    Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками при нормальных значениях климатических факторов внешней среды не должно быть менее 1,0 МОм.

1.9.    Устанавливается следующая структура условного обозначения тиг ви-гателя:

МТ XX XXX — X XX

Обозначение серии

Исполнение ротора (фазный — обозначение отсутствует, К — короткозамкнутый)

Класс нагревостойкости изоляции по ГОСТ 8865-70

Условный габарит Порядковый номер серии Условная длина сердечника статора

Число полюсов 6, 8 или 10

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

(Продолжение см. стр. 105)

(Продолжение изменения к ГОСТ 185—70)

Пример условного обозначения двигателя серии МТ с фазным ро-тором, класса нагревостойкости изоляции Н, 3-го габарита, первой длины, шестиполюсного, климатического исполнения У, категории размещения 1:

Двигатель МТН 311—6У1 ГОСТ 185-70 То же, с короткозамкнутым ротором:

Двигатель МТКН 311—6У1 ГОСТ 185-70

Раздел 2 дополнить новым пунктом — 2.1а (перед п. 2.1):

«2.1а. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 183-74 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке».

Пункт 2.1. Первый абзац после слова «режиме» дополнить обозначением: 53; третий абзац. Заменить слово: «(работы» на. Si;

исключить слова: «Классификация режимов работы по ГОСТ 183-66». Пункты 2.2—2.4 изложить в новой редакции:

«2.2. Выводные концы обмотки статора должны быть расположены в коробке выводов, установленной сверху станины.

2.3.    Крановые двигатели исполнений 011-412 должны изготовляться с изоляцией класса нагревостойкости F; крановые двигатели, предназначенные для привода металлургических апрегатов, исполнений 111—713 — с изоляцией класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-70.

2.4.    Предельное допускаемое превышение температуры обмоток двигателей MTF и MTKF плюс 105°С; стержневых обмоток ротора двигателей МТН плюс 135°С».

Пункт 2.5 исключить.

Пункт 2.8 дополнить новым абзацем:

Минимальный момент в процессе пуска двигателей с короткозамкнутым рото-должен быть в пределах допуска на пусковой момент».

Пункт 2.11 исключить.

Пункт 2.12 дополнить новым абзацем: «Расчетный срок службы подшипников — не менее 10000 ч».

Пункт 2.14 исключить.

Пункт 2.17. Слова в скобках дополнить словами: «или лаком».

Пункты 2.18, 2.19, 2.21 изложить в новой редакции:

«2.18. Двигатели с фазным ротором должны комплектоваться запасным комплектом щеток, а по заказу потребителя запасными щеткодержателями.

2Л.9. Двигатели с цилиндрическим концом вала должны изготовляться со шпонкой, а с коническим — со шпонкой, гайкой и шайбой.

По заказу потребителя у двигателей с двумя концами вала один конец вала должен быть снабжен зажимным металлическим колпачком.

2.21. По заказу потребителя защищенные двигатели с независимой вентиляцией должны изготовляться с пристроенным вентилятором и фильтром».

Пункт 2.22. Заменить слова: «По требованию заказчика» на «По заказу потребителя».

Пункты 2.23, 2.24 изложить в новой редакции:

«2.23. Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока экслуа-тации должны быть не менее 0,95 для двигателей MTF и MTKF и не менее 0,97 для двигателей МТН и МТКН.

Средний срок службы — не менее 15 лет.

2.24. Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических акторов внешней среды — по группе М3 ГОСТ 17516—72».

Раздел 2 дополнить новыми пунктами — 2.25—2.27:

«2.25. Среднее значение уровня звука по ГОСТ 16372-70 не должно превышать значений, указанных в табл. 3.

(Продолжение см. стр. 106)

105

(Продолжение изменения к ГОСТ 185—70)

Таблица 3

Габарит

0

1

2

3

•1

5

6

7

Среднее значение уровня звука, ДБ-А:

на расстоянии 1 м от контура двигателя

76

78

80

80

85

85

90

90

на опорном радиусе 3 м

68

70

72

72

78

78

84

84

2.26.    Вибрация двигателей по ГОСТ 16921-71 должна соответствовать классу 4.5 — для двигателей 0 и 1-го габаритов и классу 7 — для двигателей 2—6-го габаритов.

2.27.    По заказу потребителя к двигателям следует прилагать инструкцию по монтажу и эксплуатации по ГОСТ 2.601-68»,

Стандарт дополнить новым разделом — 2а:

«2а. Требования безопасности

2а. 1. Требования безопасности — по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1

75.

2а.2, На станине двигателя должен быть зажим заземления, возле которого-должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 21130-75. Двигатели исполнения Т должны иметь на станине два зажима заземления».

Раздел 3 изложить в новой редакции:

«3. Правила приемки

3.1.    Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего станд предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

3.2.    Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый двигатель по программе ГОСТ 183-74.

При приемо-сдаточных испытаниях проводят проверку работы двигателя на холостом ходу в течение 30 мин;

испытание при повышенной частоте вращения; измерение вибрации;

измерение неравномерности воздушного зазора; определение тока и потерь короткого замыкания;

испытание при повышенной частоте вращения короткозамкнутых двигателей, измерение вибрации и неравномерности воздушного зазора следует проводить на 1% двигателей от партии. За партию следует принимать месячный выпуск двигателей. Результаты выборочной проверки следует распространять на всю партию.

3.3.    Периодические испытания следует проводить на одном образце каждого типоразмера из числа двигателей, прошедших приемо-сдаточные испытания, один раз в три года по программе ГОСТ 183-74.

При периодических испытаниях проводят испытание на вибростойкость, влагостойкость и испытание на степень защиты. Испытание на нагревание следует проводить при ПВ 40%.

3.4.    Типовые испытания следует проводить при изменении конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на характеристики двигателей и включать проверку только тех параметров из программы испытаний, которые могут при этом изменяться.

Типовые испытания проводят по следующей программе: периодические испытания;

испытание на обнаружение резонансных частот; испытание на ударную прочность и ударостойкость; испытание на нагревостойкость при эксплуатации; испытание на холодостойкость при эксплуатации;

(Продолжение см. стр. 107)

106

(Продолжение изменения к ГОСТ 185-70)

испытание на холодностойкость при транспортировании;

испытание на влагостойкость;

испытание на воздействие смены температур и воздействия инея с последующим его оттаиванием (для двигателей климатического исполнения ХЛ);

испытание на статическое воздействие пыли (для двигателей климатического исполнения Т);

испытание на надежность.

Число испытываемых двигателей устанавливают по согласованию с потребителем.

3.5. Если при периодических или типовых испытаниях хотя бы один двигатель не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, то следует проводить повторные испытания на удвоенном числе двигателей.

Результаты повторных испытаний являются окончательными».

Стандарт дополнить новым разделом — За:

«За. Методы испытаний

За1. Методы испытаний — по ГОСТ 7217-66, ГОСТ 16962-71, ГОСТ 11929-66, ГОСТ 17494-72, ГОСТ 12379-75, ГОСТ 8055-73 и программе испытаний, согласованной с потребителем.

Допускается совмещать испытание на повышенную частоту вращения с испытанием электрической прочности изоляции между смежными витками. Испытание проводят в течение 2 мин при напряжении, увеличенном пропорционально увеличению частоты вращения или частоты переменного тока. Двигатели с фазным ротором следует дополнительно испытывать при том же напряжении в течение 2 мин с разомкнутым неподвижным ротором. Измерение вибрации следует прово-в 4 точках на лапах или фланце двигателя и в 2 точках на подшипниковых Щ-.rax или на корпусе вблизи подшипниковых щитов.

(Продолоюение см. стр. 108)

Op. 2 ГОСТ 185-70

50 Гц и на номинальные напряжения 220/380 и 440 В частотой 60 Гц.

б)    выполнению ротора:

с фазовым ротором — исполнения с 011 по 713,

с короткозамкнутым ротором — исполнения с 011 по 512;

в)    способу монтажа и расположению вала: со станиной на лапах, с горизонтальным валом, исполнение М101, фланцевые с вертикальным и горизонтальным валом (по 512 исполнение включительно), исполнение М201 и М202 (с лапами). Способ монтажа и расположение вала указываются в заказе;

г)    способу защиты от внешних воздействий и способу охлаждения:

закрытые (обдуваемые);

защищенные с независимой вентиляцией (продуваемые) — только с фазовым ротором исполнения с 511 по 713;

Степень защиты закрытых двигателей — 1Р44, защищенных с независимой вентиляцией — IP20 по ГОСТ 17494-72.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

1.2.    По заказу потребителя двигатели должны изготовляться с короткозамкнутым ротором в двухскоростном исполнении (только с 211 по 512).

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

1.3.    Обозначения исполнений, основные размеры и масса д гателей со станиной на лапах должны соответствовать указа., ным на чертеже и в табл. 1.

§3L

(Продолжение изменения к ГОСТ 185-70}

За.2. Испытание на надежность — по ГОСТ 16709-71».

Пункт 4.1. Заменить слова: «должен быть прочно укреплен заводской щиток, на котором» на «должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971—67, на которой».

Пункт 4.1 дополнить новым абзацем:

«На каждом двигателе с государственным Знаком качества должно быть нанесено изображение государственного Знака качества по ГОСТ 1.9-67».

Пункт 4.2 исключить.

Пункты 4.3 и 4.4 изложить в новой редакции:

«4.3. Транспортная тара — по ГОСТ 2991-76 и ГОСТ 10198-71. Допускается применение других способов упаковывания по согласованию с потребителем при условии обеспечения сохранности двигателей.

4.4. Условия хранения двигателей по группе хранения С ГОСТ 15150-69».

Пункт 4.5 исключить.

Раздел 4 дополнить новым пунктом — 4.6:

«4.6. Условия транспортирования двигателей в части воздействия климатических факторов — по группе Ж1 ГОСТ 15150-69».

Стандарт дополнить новым разделом — 5:

«5. Гарантия изготовителя

5.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие двигателей требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил транспортирования» хранения, монтажа и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации 2,5 года — для двигателей MTF, MTKF й 3 года — для двигателей МТН, МТКН со дня ввода их в эксплуатацию».

(ИУС № 2 1978 г.)

Размеры в мм

Таблица 1

rf,

Исполнения

двигателей

Ьп

2 6,о

2*,о

для цилиндрического конца вала

ДЛЯ

конического конца вала

d ю

hm

h

Lao

£*31

■5зэ

ti

Масса, кг, не более

Двигатели с фазовым ротором


011

012

111

112

213

311

312

411

412

511

512 611 612 613

711

712

713


230

180

150

230

180

190

290

220

190

290

220

235

320

245

243

350

280

260

350

280

320

440

330

335

440

330

420

500

380

310

500

380

390

650

520

345

650

520

445

650

520

540

790

640

440

790

640

510

790

640

590


28

28

35

35

40

50

50


65

65

70

70

90

90

90

ПО

110

110


19

19

19

19

24

24

24

28

28

35

35

42

42

42

48

48

48


300

112

515,5

300

112

550,5

340

132

583,5

340

132

623,5

383

160

7С0.5

441

180

748

441

180

823

524

225

877

524

225

952,5

572

250

1011

572

250

1111

764

315

1152

764

315

1252

764

315

1347

933

400

1423

933

400

1493

933

400

1573


132

585

60

127

620

60

140

673

80

135

713

80

150

820

по

155

859,5

по

170

934,5

но

175

1027

140

165

1102

140

251

1167

140

271

1267

140

256

1335

170

256

1435

170

256

1530

170

323

1645

210

323

1715

210

323

1795

210


54

61

80

93

126

180

220

295

362

470

570

900

1070

1240

1680

1780

2000



Размеры в мм

Продолжение

йх

Исполнения

двигателей

Ьп

2£>ю

2 l\Q

для цилиндрического конца вала

для конического конца вала

dw

Л31

h

£30

Цг

Х-эз

Л

Масса, кг, не более

Двигатели с короткозамкнутым ротором

011

230

180

150

28

19

300

112

415,5

132

485

60

50

012

230

180

190

28

19

300

112

450,5

127

520

60

56

111

290

220

190

35

19

340

132

484,5

140

574

80

74

112

290

220

235

35

19

340

132

524,5

135

614

80

84

211

320

245

243

40

24

383

160

586

150

706

110

115

311

350

280

260

50

24

441

180

637

155

748,5

ПО

163

312

350

280

320

50

24

441

180

712

170

823,5

110

205

411

440

330

335

65

28

524

225

749

175

899

140

268

412

440

330

420

65

28

524

225

824

165

974

140

330

511

500

380

310

70

35

572

250

860

251

1015

140

440

512

500

380

390

70

35

572

250

960

271

1115

140

540

Примечание. Установочно-присоединительные размеры фланцев двигателей —по ГОСТ 18709-73. Буквенные обозначения установочных, присоединительных и габаритных размеров — по ГОСТ 4541-70.

ГОСТ 185-70    Стр. 5

Пример условного обозначения двигателя 3-го габарита с изоляцией классаН, 1-й длины, шестиполюсного:

МТН 311—6 ГОСТ 185-70

То же, климатического исполнения У, категории размещения 2: МТН 311—6У2 ГОСТ 185-70.

Обозначение типа двигателя должно состоять из условного буквенного обозначения серии (МТ), обозначения класса изоляции и цифрового обозначения типоразмера и числа полюсов, буквенного обозначения климатического исполнения и цифрового обозначения категории размещения.

В обозначении исполнения двигателей первые две цифры условно характеризуют высоту оси вращения, третья — длину L или L33.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

1.4.    Допуски на установочные размеры — по ГОСТ 8592-71. Концы валов — по ГОСТ Г2080—66 и ГОСТ 12081-72.

1.5.    Номинальная мощность, синхронная и максимальная частоты вращения двигателей закрытого обдуваемого исполнения и защищенных с независимой вентиляцией (продуваемых) двигателей частотой 50 Гц должны соответствовать указанным в табл. 2.

Номинальная мощность и синхронная частота вращения двигателей частотой 60 Гц увеличиваются на 20% по сравнению с указанными в табл. 2.

Таблица 2

Номинальная мощность, кВт

Скорость вращения, об/мин

Исполнения

двигателей

Крановое

исполнение

Металлургическое исполнение (класс изоляции Н),

(класс изоляции F), закрытые обдуваемые, ПВ=40%

закрытые обдуваемые, ПВ = 40%

защищенные с независимой вентиляцией (продуваемые), ПВ = 100%

синхронная

максимальная

Двигатели с фазным ротором

011

1,4

_

012

2,2

111

3,5

3,0

112

5,0

4,5

_

211

7,5

7,0

311

11

11

_

312

411

15

22

15

22

1000

412

30

30

_

512

45*

45*

611

63*

63*

612

90*

90*

613

ПО*

110*

2500

Продолжение

Исполнения

двигателей

Номинальная мощность, кВт

Скорость вращения об/мин

Крановое исполнение (класс изоляции F), закрытые обдуваемые, ПВ=40%

Металлургиче (класс и

закрытые обдуваемые, ПВ—40%

ское исполнение ЕЗОЛЯЦИИ Н)

защищенные с независимой вентиляцией (продуваемые), ПВ=100%

синхронная

максимальная

311

7,5

7,5

____

312

11

11

411

15

15

412

22

22

511

28

28

750

1900

512

37

37

611

50*

50*

612

—-

70*

70*

613

90*

90*

611

45

45

612

60

60

613

75

75

711

100

100

600

1500

712

125

125

713

160

160

Двигатели с короткозамкнутым ротором

011

012

111

112

211

311

312

411

412 512

1.4 2,2

3.5 5,0

7.5 11,0

15.0

22.0 30,0

3.0 4„5

7.0

11.0

15.0

22.0 30,0 45,0*

1 1 II И 1 1 1 1

1000

2500

311

7,5

7,5

_

312

11,0

11,0

411

15,0

15,0

412

22,0

22,0

750

1900

511

28,0

512

37,0

* Указанные мощности являются предварительными и подлежат уточнению после изготовления опытных образцов.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

ГОСТ 185-70 Стр. 7

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Закрытые обдуваемые двигатели должны отдавать номинальную мощность, указанную в п. 1.5, при повторно-кратковременном режиме с относительной продолжительностью включения ПВ = 40%.

Мощности этих двигателей при продолжительности включения, равной 15; 25; 40; 60 и 100%, а также при кратковременном режиме работы в течение 30 или 60 мин должны указываться предприятием-изготовителем в каталоге.

Защищенные двигатели с независимой вентиляцией (продуваемые) должны отдавать номинальную мощность, указанную в п. 1.5 при продолжительном режиме работы ПВ = 100%. Классификация режимов работы по ГОСТ 183-74.

2.2- Электродвигатели на напряжение 220/380 В должны изготовляться с шестью, а на 500 В с тремя выведенными концами обмотки статора, которые должны быть расположены в уплотненной коробке на верху станины.

2.3.    Двигатели кранового исполнения с 011 по 412 должны изготовляться с изоляцией класса F.

Двигатели металлургического исполнения со 111 по 713 должны изготовляться с изоляцией класса Н.

Классы нагревостойкости — по ГОСТ 183-74 и ГОСТ 8865-70.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.4.    Превышение температуры частей двигателей кранового исполнения (MTF) должно соответствовать ГОСТ 183-74, а двигателей металлургического исполнения (МТН) должно быть на 10°С ниже норм, указанных в ГОСТ 183-74.

В двигателях металлургического исполнения должны применяться только электроизоляционные материалы класса Н. Применение в этих машинах электроизоляционных материалов предшествующих классов в соответствии с ГОСТ 8865-70 не допускается.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.5.    Двигатели исполнений МТГ л МТКГ должны изготовляться климатического исполнения У, категории 2; двигатели исполнений МТН и МТКН — климатических исполнений У, Т и ХЛ, категории 2 — ГОСТ 15150-69.

По заказу потребителя двигатели с горизонтальным валом должны изготовляться категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69.

Номинальные значения климатических факторов — по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69. При этом: высота над уровнем мо~

Стр. 8 ГОСТ 185-70

ря —до 1000 м; верхнее и эффективное значения температуры окружающего воздуха для двигателей кранового исполнения — 40°С; для двигателей металлургического исполнения — 50°С.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.6.    Отношение напряжения между кольцами фазового ротора к номинальному току ротора для двигателей со скоростью вращения 750 и 1000 об/мин (синхронной) три ЛВ “ 40% должно быть:

12± 1,8 — для двигателей мощностью до 8 кВт;

4±о,6 — для двигателей мощностью св. 8 до 40 кВт.

2.7.    Отношение максимального вращающего момента к номинальному для закрытого (обдуваемого) двигателя с фазовым ротором при ПВ = 40% должно быть:

2,3 — для двигателей мощностью до 5 кВт;

2.5    — для двигателей мощностью св. 5 до 10 кВт;

2.8    — для двигателей мощностью св. 10 кВт.

2.8.    Отношение максимального и начального пускового вращающих моментов к номинальному для закрытого (обдуваемого) двигателя с короткозамкнутым ротором при ПВ=40% должно быть:

2.5    —для двигателей мощностью до 8 кВт;

2.8    — для двигателей мощностью свыше 8 кВт.

2.9.    Двигатели должны допускать присоединение к механизму как посредством муфты, так и посредством зубчатой передачи.

Минимально допустимый диаметр шестерни, насаживаемой на конец вала двигателя, должен быть указан предприятием-изгото-вителем в каталоге.

2.10.    Двигатели при холостом ходе должны без повреждений и остаточных деформаций выдержать в течение 2 мин скорость вращения, превышающую на 10% максимальную, указанную в табл. 2.

2.11.    Электрическая прочность изоляции обмоток относительно друг друга, электрическая прочность изоляции между смежными витками обмотки, сопротивление изоляции обмоток двигателя, пределы допускаемых превышений температуры (исключая металлургическое исполнение), обозначения выводов обмоток двигателя, а также допуски по показателям, указанным в пп. 2.7 и 2.8 настоящего стандарта, должны соответствовать требованиям ГОСТ 183-74.

Примечание. Минимальный момент в процессе пуска двигателя с короткозамкнутым ротором должен быть в пределах допуска на пусковой момент.

2.12.    Двигатели должны изготовляться на подшипниках качения (шариковых или роликовых).

ГОСТ 185-70 Стр. 9

2.13.    Контактные кольца двигателей должны изготовляться из износоустойчивых материалов.

2.14.    На станине двигателя должен быть предусмотрен болт для заземления. Поверхность вокруг болта должна быть очищена от краски и предохранена от коррозии.

2Л5. Основные узлы и детали (подшипниковые щиты, ротор, вал, контактные кольца) однотипных двигателей с одинаковыми номинальными данными должны быть взаимозаменяемыми.

2.16.    Винтовые соединения двигателей должны быть предохранены от самоотвинчивания.

2.17.    Корпус двигателя должен иметь лакокрасочное (покрытие как снаружи, так и внутри (внутри только светлой эмалевой краской или лаком).

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.18.    Двигатель с фазовым ротором должен поставляться с запасным комплектом щеток и по заказу потребителя с запасными щеткодержателями.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.19.    По заказу потребителя двигатели должны изготовляться с одним или двумя одинаковыми концами вала (количество концов указывается в заказе).

У двигателя с двумя концами вала, конец вала со стороны, противоположной приводу, по заказу потребителя должен быть снабжен защитным металлическим колпачком.

При цилиндрической форме конца вала комплектно с двигателем должна поставляться шпонка, а при конической — шпонка, гайка и шайба.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.20.    Выводы^ обмоток двигателя должны быть снабжены наконечниками для присоединения медных и алюминиевых кабелей и проводов.

2.21.    По заказу потребителя защищенные двигатели с независимой вентиляцией (продуваемые) должны поставляться с пристроенным вентилятором и фильтром.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.22.    По заказу потребителя двигатели должны изготовляться приспособленными для непосредственного крепления электрического тормоза к корпусу двигателя.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 2 1975 г.).

2.23.    Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока (2 года) двигателей кранового исполнения да 1/1 1975 г.

1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

2

Переиздание (октябрь 1975 г.) с изменением № 2, опубликованным в феврале 1975 г.

© Издательство стандартов, 1976