Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

устанавливает классификацию и обозначение моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1931 от 11.12.91

Действие завершено 01.01.2017

Оглавление

Приложение 1 Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации

Приложение 2 Ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN 87

Приложение 3 Ориентировочное соответствие групп моторных масел по эксплуатационным свойствам

Приложение 4 Классы SAE по вязкости для моторных масел

Показать даты введения Admin

Межгосударственный стандарт ГОСТ 17479.1-85
"Масла моторные. Классификация и обозначение"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1985 г. N 4380)


Motor oils. Classification and designation


Дата введения 1 января 1987 г.

Взамен ГОСТ 17479-72


1. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и обозначение моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2. Обозначение моторных масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла; вторая - цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости; третья - прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

3. В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы (табл. 1). Для всесезонных классов (обозначение дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.

При классификации моторных масел в соответствии с международными требованиями следует использовать таблицу приложения 4.


Таблица 1


┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Класс вязкости │ Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт), при │

│ │ температуре │

│ ├────────────────────────┬───────────────────────┤

│ │ + 100°С │ - 18°С, не более* │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 3_3 │Не менее 3,8 │ 1250 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 4_3 │" " 4,1 │ 2600 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 5_3 │" " 5,6 │ 6000 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 6_3 │" " 5,6 │ 10400 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 6 │Св.  5,6 до  7,0 включ. │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 8 │"    7,0 "  9,3 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 10 │"    9,3 "  11,5 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 12 │"   11,5 "  12,5 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 14 │"   12,5 "  14,5 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 16 │"   14,5 "  16,3 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 20 │"   16,3 "  21,9 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 24 │"   21,9 "  26,1 " │ - │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 3_3/8 │"    7,0 "   9,3 " │ 1250 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 4_3/6 │"    5,6 "   7,0 " │ 2600 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 4_3/8 │"    7,0 "   9,3 " │ 2600 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 4_3/10 │"    9,3 "  11,5 " │ 2600 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 5_3/10 │"    9,3 "  11,5 " │ 6000 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 5_3/12 │"   11,5 "  12,5 " │ 6000 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 5_3/14 │"   12,5 "  14,5 " │ 6000 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 6_3/10 │"    9,3 "  11,5 " │ 10400 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 6_3/14 │"   12,5 "  14,5 " │ 10400 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 6_3/16 │"   14,5 "  16,3 " │ 10400 │

└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘


_____________________________

* Определяется по номограмме до введения в действие стандарта на определение динамической вязкости при температурах ниже 0°С.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4. В зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2).


Таблица 2


┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│ Группа масла по │ Рекомендуемая область применения │

│ эксплуатационным │ │

│ свойствам │ │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ А │Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели │

├────────┬─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ Б │ Б_1 │Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в│

│ │ │условиях, способствующих образованию│

│ │ │высокотемпературных отложений и коррозии подшипников│

├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ │ Б_2 │Малофорсированные дизели │

├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ В │ В_1 │Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие│

│ │ │в условиях, способствующих окислению масла и│

│ │ │образованию всех видов отложений │

│ ├─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ │ В_2 │Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные│

│ │ │требования к антикоррозионным, противоизносным│

│ │ │свойствам масел и склонности к образованию│

│ │ │высокотемпературных отложений │

├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ Г │ Г_1 │Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие│

│ │ │в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих│

│ │ │окислению масла, образованию всех видов отложений,│

│ │ │коррозии и ржавлению │

│ ├─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ │ Г_2 │Высокофорсированные дизели без наддува или с│

│ │ │умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных│

│ │ │условиях, способствующих образованию│

│ │ │высокотемпературных отложений │

├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ Д │ Д_1 │Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие│

│ │ │в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для│

│ │ │масел группы Г1 │

├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ │ Д_2 │Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в│

│ │ │тяжелых эксплуатационных условиях или когда│

│ │ │применяемое топливо требует использования масел с│

│ │ │высокой нейтрализующей способностью,│

│ │ │антикоррозионными и противоизносными свойствами,│

│ │ │малой склонностью к образованию всех видов отложений│

├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│ Е │ E_1 │Высокофорсированные бензиновые и дизельные│

│ ├─────────┤двигатели, работающие в эксплуатационных условиях,│

│ │ Е_3 │более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. │

│ │ │Отличаются повышенной диспергирующей способностью,│

│ │ │лучшими противоизносными свойствами │

└────────┴─────────┴────────────────────────────────────────────────────┘


Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - для дизелей. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в бензиновых двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковой буквой, табл. 2), индекса в обозначении не имеют. Универсальные моторные масла, принадлежащие к разным группам, должны иметь двойное обозначение, в котором первое характеризует качество масла при применении в дизелях, второе - в бензиновых двигателях.


Примеры обозначения моторных масел:


M-8-B_1,


где М - моторное масло, 8 - класс вязкости (табл. 1),

B_1 - масло для среднефорсированных бензиновых двигателей;


М-6_3/10-В,


где М - моторное масло, 6_3/10 - класс вязкости (табл. 1),

В - универсальное масло для среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателей;


М-4_3/8-В_2Г_1,


где М - моторное масло, 4_3/8 - класс вязкости (табл. 1),

В_2Г_1 - масло для использования как в среднефорсированных дизелях (В_2), так и в высокофорсированных бензиновых двигателях (Г_1),


М-14-Д (цл20),


где М - моторное масло, 14 - класс вязкости (табл. 1),

Д - масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, цл 20 - масло может быть использовано в циркуляционных и лубрикаторных системах смазки и имеет щелочность около 20 мг КОН/г;


М-4_3/8-Д(т),


где М - моторное масло, 4_3/8 - класс вязкости (табл. 1),

Д - масло для высокофорсированных дизелей с наддувом,

т - трансмиссионное масло.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).


4.1. Группу моторных масел устанавливают при разработке новых масел, постановке их на производство и сертификации товарных масел по результатам моторных испытаний, предусмотренных табл. 3.


Таблица 3


┌─────────────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Определяемое │ Группа масла │ Метод испытания │

│ свойство │ │ │

├─────────────────┼────┬────┬───┬────┬────┬────┬────┼───────────────────┤

│ │ В │В_1 │В_2│ Г │Г_1 │Г_2 │Д_2 │ │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│1. Образование│ │ │ │ │ │ │ │ │

│отложений: │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│при высоких│ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │По ГОСТ 20991

│температурах │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│при низких│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │По ГОСТ 20994

│температурах │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│2. │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │По ГОСТ 20457 или│

│Антиокислительные│ │ │ │ │ │ │ │методу ИКМ-40Р│

│свойства │ │ │ │ │ │ │ │(загущенные масла)│

│ │ │ │ │ │ │ │ │или по методике│

│ │ │ │ │ │ │ │ │Питтер W-1 │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│3. Коррозионная│ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │Метод ИКМ-40К или│

│активность │ │ │ │ │ │ │ │по методике Питтер│

│ │ │ │ │ │ │ │ │W-1 │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│ │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ + │или по методу│

│ │ │ │ │ │ │ │ │Д-245К │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│4. Моющие│ + │ - │ + │ + │ - │ + │ + │По ГОСТ 20303

│свойства │ + │ - │ + │ - │ - │ + │ - │метод Д-240 │

├─────────────────┼────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤

│ │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ + │метод Д-245 │

└─────────────────┴────┴────┴───┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┘


Примечания:

1. Проведение испытаний по данному показателю обозначено знаком "+".

2. Моторные свойства для масел групп Д, Д_1, Е, Е_1, Е_2 не нормируются до завершения работ по установлению их эксплуатационных характеристик (после чего вышеуказанные группы масел будут включены в таблицу).

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5. Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации и зарубежным классификациям приведено в приложениях 1-3.


Приложение 1

Справочное


Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации


┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐

│ Обозначение масла по │ Принятое обозначение │Нормативно-техническая │

│ настоящему стандарту │ масла │ документация │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-В │М-8В │ГОСТ 10541

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│M-4_3/6-B_1 │М-4_3/6В_1 │ГОСТ 10541

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-6_3/10-В │М-6/10В │ГОСТ 10541

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-5_3/10-Г_1 │М-5_3/10Г_1 │ГОСТ 10541

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-6_3/12-Г_1 │М-6_3/12Г_1 │ГОСТ 10541

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-20-А │МС-20П │ТУ 38.101265 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-16-Б_2(т) │МТ-16П │ГОСТ 6360

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-А(т) │Мт-8П │ТУ 38.101277 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-6_3/10-Б_2 │МТЗ-10П(М-6_3/10Б_2) │ГОСТ 25770

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Б_2 │М-14Б │ТУ 38.101264 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-В_2 │М-10В_2 │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│M-8-B_2 │М-8В_2С │ТУ 38.401595 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-В_2(с) │М-10В_2С │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-В_2 │М-14В_2 │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-В_2(з) │М-14В_23 │ГОСТ 23497

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-16-В_2 │М-16ИХП-3(М-16В_2) │ГОСТ 25770

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-20-В_2 │М-20В_2 │ГОСТ 23497

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-20-В_2(ф) │М-20В_2Ф │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Г_2(цс) │М-10Г_2ЦС │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-Г_2 │М-8Г_2 │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Г_2 │М-10Г_2 │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-Г_2(к) │М-8Г_2к │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Г_2(к) │М-10Г_2к │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Г_2(у) │М-10Г_2У │ТУ 38.401-58-21 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-Г_2(ки) │М-8Г_2КИ │ТУ 38.1011278 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Г_2(ки) │М-10Г_2КИ │ТУ 38.1011278 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Г_2(цс) │М-14Г_2ЦС │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Г_2 │М-14Г_2 │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-16-Г_2(цс) │М-16Г_2ЦС │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-20-Г_2 │М-20Г_2 │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Д_2(м) │М-10ДМ │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-Д_2(м) │М-8ДМ │ГОСТ 8581

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Д_2(м) │М-14ДМ │ТУ 38.401682 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-10-Д_2(цл 20) │М-10ДЦЛ-20 │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Д_2(цл 20) │М-14ДЦЛ-20 │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Д_2(цл 30) │М-14ДЦЛ-30 │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-16-Д_2(р) │М-16ДР │ГОСТ 12337

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-4/8Г(рк) │М-4_3/8ГРК │ТУ 38.401699 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-8-Г_2(У) │М-8Г_2У │ТУ 38.401-58-21 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-6/14-Д_2(м) │М-6/14ДМ │ТУ 38.401-938 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│М-14-Г_2(к) │М-14Г_2К │ТУ 38.401-58-98 │

└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘


Приложение 2

Справочное


Ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN 87


┌────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐

│ Класс вязкости │Класс по SAE J 300│ Класс вязкости │ Класс по SAE J │

│ │ JUN 87 │ │ 300 JUN 87 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 3_3 │ 5W │ 24 │ 60 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 4_3 │ 10W │ 3_3/8 │ 5W-20 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 5_3 │ 15W │ 4_3/6 │ 10W-20 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 6_3 │ 20W │ 4_3/8 │ 10W-20 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 6 │ 20 │ 4_3/10 │ 10W-30 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 8 │ 20 │ 5_3/10 │ 15W-30 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 10 │ 30 │ 5_3/12 │ 15W-30 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 12 │ 30 │ 5_3/14 │ 15W-40 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 14 │ 40 │ 6_3/10 │ 20W-30 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 16 │ 40 │ 6_3/14 │ 20W-40 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 20 │ 50 │ 6_3/16 │ 20W-40 │

└────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘


Приложения 1, 2. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).


Приложение 3

Справочное


Ориентировочное соответствие групп моторных масел по эксплуатационным свойствам


┌────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────────────┐

│Группы масел по │Классификация API │ Группы масел по │ Классификация │

│ настоящему │ │ настоящему │ API │

│ стандарту │ │ стандарту │ │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ А │ SB │ Г_1 │ SE │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ Б │ SC/CA │ Г_2 │ СС │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ Б_1 │ SC │ Д │ CD/SF │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ Б_2 │ CA │ Д_1 │ SF │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ В │ SD/CB │ Д_2 │ CD │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ В_1 │ SD │ Е │ CF-4/SG │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ В_2 │ CB │ Е_1 │ SG │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│ Г │ SE/CC │ Е_2 │ CF-4 │

└────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴────────────────┘


Приложение 3. (Измененная редакция, Изм. N 3).


Приложение 4

Справочное


Классы SAE по вязкости для моторных масел


┌────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────────────────────┐

│ Классы SAE по │ Вязкость │ Температура │Вязкость (см. примечания │

│ вязкости │ (см. примечание │ прокачиваемости │3 и 4), мм2/с, при 100°С │

│ │ 1), │ (см. примечание │ │

│ │ мПа х с, при │ 2), °С, макс. │ │

│ │ температуре, °С, │ │ │

│ │ макс. │ │ │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ OW │ 3250 при - 30 │ - 35 │ Не менее 3,8 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 5W │ 3500  "  - 25 │ - 30 │ "    "   3,8 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 10W │ 3500  "  - 20 │ - 25 │ "    "   4,1 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 15W │ 3500  "  - 15 │ - 20 │ "    "   5,6 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 20W │ 4500  "  - 10 │ - 15 │ "    "   5,6 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 25W │ 6000  "  - 5 │ - 10 │ "    "   9,3 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 20 │ - │ - │ Св. 5,6 до  9,3 включ. │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 30 │ - │ - │ "   9,3 "  12,5 " │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 40 │ - │ - │ "  12,5 "  16,3 " │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 50 │ - │ - │ "  16,3 "  21,9 " │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│ 60 │ - │ - │ "  21,9 "  26,1 " │

└────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘


Примечания:

1. Динамическую вязкость определяют по методу ASTM D 2602 "Метод определения кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от минус 40 до 0°С на имитаторе холодного пуска (CCS).

2. Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 0W, 20W, 25W используют метод ASTM D 3829 или СЕС L-32-T-82.

Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 5W, 10W и 15W используют метод ASTM D 4684.

3. Кинематическую вязкость определяют в капиллярном вискозиметре по методу ASTM D 445.

4. Некоторые изготовители двигателей рекомендуют также пределы вязкости, измеренной при температуре 150°С и скорости сдвига 10(6) с(-1).


Приложение 4. (Введено дополнительно, Изм. N 3).




Заменяет ГОСТ 17479-72