ГОССТРОЙ УССР
КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
РАЗБОРКА РЕЛЬС-ФОРМ
КТ-17.0-14.3-74
Комплект карт предназначен для организации труда бригад,
занятых на устройстве
цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376.
Карты организации труда определяют рациональный состав
бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами
бригады и звеньями.
Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ
при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при
разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда.
Карты организации труда и трудовых процессов являются
составной частью инженерно-технологической
и организационной подготовки нового производственного года и основой для
массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный
подряд).
Карты трудовых процессов
разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт
трудовых процессов строительного
производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты
организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по
разработке карт организации труда на
специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).
Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест
«Оргдорстрой»
Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению
Заведующая редакцией Н.С. Колесник
КТ-17.0-14.3-74
|
УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
|
РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР
|
КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
|
РАЗБОРКА РЕЛЬС-ФОРМ
|
РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
|
ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0
|
ВЗАМЕН КТ-0.0
|
I.
НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при
разборке рельс-форм с применением автокрана ЛАЗ-690.
1.2. Показатели производительности
труда
№ п.п.
|
Наименование показателей
|
Величина показателя
|
по карте
|
по ЕНиР
|
1
|
Выработка на один чел.-день,
м нитки рельс-форм
|
124,4
|
109,3
|
2
|
Затраты труда на разборку 100 м нитки рельс-форм, чел.-час.
|
6,59
|
7,5
|
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в
результате внедрения более эффективных приемов труда, применения приспособления
для выдергивания штырей, рациональной расстановки исполнителей.
II.
ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1. Рельс-формы снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре
воздуха 15 °С и выше и через 24 ч - при температуре воздуха ниже 15 °С.
2.2. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства
работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 139-68),
а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70 и «Правила техники безопасности при
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»).
III.
ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА
3.1. Состав исполнителей:
Машинист автокрана 4 разр. (М) - 1
Дорожный рабочий 3 » (Д) -
1
Такелажник 2 » (Т) - 1
3.2. Инструменты,
приспособления, инвентарь
№ п.п.
|
Наименование
|
ГОСТ, номер чертежа
|
Количество, шт.
|
1
|
Приспособление для выдергивания штырей, закрепляющих рельс-формы
|
Конструкция СУ-814 треста «Югозапдорстрой» Минтрансстроя СССР
|
1
|
2
|
Лом стальной строительный
|
ГОСТ 1406-72
|
1
|
3
|
Лопата подборочная
|
ГОСТ 3620-63
|
1
|
4
|
Кельма
|
ГОСТ
9533-71
|
1
|
5
|
Метла
|
-
|
1
|
6
|
Ведро оцинкованное
|
-
|
1
|
3.3. Расход
материалов на разборку 100 м нитки рельс-форм:
Песок по ГОСТ 8736-67*......................................................................... 2
м3
IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
4.1. Работы выполняют в такой
последовательности: извлекают штыри; отделяют рельс-формы от бетона; очищают
рельс-формы и грузят их в кузов двухосной прицепной тележки; заделывают
раковины в гранях бетонного покрытия и засыпают грани песком.
Приспособление для выдергивания штырей:
1 - штырь; 2 - упор;
3 - рукоятка; 4 - швеллер.
4.2. Организация рабочего места
М, Д, Т - места нахождения рабочих; 1 - автокран; 2 - двухосная тележка.
4.3. График трудового процесса
V.
ПРИЕМЫ ТРУДА
№ п.п.
|
Наименование операций, их продолжительность, исполнители и
орудия труда
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
Извлечение штырей;
3 мин;
Д;
приспособление для выдергивания штырей
|
Д при помощи приспособления
для выдергивания штырей, извлекает штыри,
закрепляющие рельс-форму
|
2
|
Отделение рельс-формы от бетона;
1 мин;
Т;
лом
|
Т осторожно отделяет ломом рельс-форму от бетона. Забивать
клинья между рельс-формой и плитой во избежание обламывания краев плит
запрещается
|
3
|
Очистка рельс-формы от бетона;
1 мин;
Т;
метла
|
Т очищает рельс-формы от песка, заполняющего его полости, и от наплывов бетона
|
4
|
Погрузка рельс-формы в кузов тележки;
2 мин;
М; Т
|
Т стропит рельс-форму крановым захватом. М совместно с Д
укладывает рельс-форму в кузов
тележки
|
5
|
Заделка раковин в гранях бетонного покрытия и засыпка граней
песком;
2 мин;
Д; Т;
кельма, ведро
|
Д и Т после снятия рельс-формы заделывают раковины в гранях
бетонного покрытия цементным раствором 1:2, затем засыпают грани песком
|
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность
применения карты.. 1
II. Подготовка процесса и
условия его выполнения. 2
III. Исполнители и орудия
труда. 2
IV. Технология и
организация процесса. 2
V.
Приемы труда. 3
|