Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 14023-68 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на карданные передачи легковых и грузовых автомобилей и автобусов и устанавливает виды, объемы и методы их испытаний.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Виды испытаний

2. Подготовка к испытаниям

3. Проведение испытаний

 
Дата введения01.07.1969
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.1982
Актуализация01.01.2021

Организации:

31.10.1968УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР66
ИзданИздательство стандартов1974 г.

Automobile universal joints and propeller shafts. Methods of testing

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 6875-54 Автомобили трузовые. Методы контрольных испытаний. ОН 025 302—69 Автомобили полноприводные двух- и трехосные. Программа-методика длительных контрольных испытаний ОН 025 318—68 Прицепы и полуприцепы. Программа и методы контрольных испытаний ..........

ОСТ 37.001.014—70 Автомобили полноприводные. Программа-методика испытаний на долговечность .    .....

ГОСТ 18716-73 Автобусы. Ряд габаритных длин......

ОН 025 313—68 Автобусы. Технические требования.....

ГОСТ    7495—74    Троллейбусы городские одноэтажные пассажирские.

Технические требования ........

ГОСТ 10022-62 Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные

размеры пассажирских помещений......

ГОСТ 7593-70 Автомобили грузовые. Общие требования к окраске . ГОСТ 3163-69 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования ..........

ГОСТ 19172-73 Полуприцеп-контейнеровоз грузоподъемностью 20 т.

Основные параметры и размеры. Технические требования. ГОСТ    6030—62    Автомобили и автопоезда. Цистерны для нефтепродук

тов. Типы, основные параметры и технические требования ГОСТ 13669-68 Цементовозы автомобильные. Типы и основные

параметры ............

ГОСТ 16011-70 Цементовозы автомобильные. Технические требования. ГОСТ    9218—70 Автоцистерны для молока и других пищевых жидкос

тей. Типы, параметры м технические требования ГОСТ 12238-66 Автомобили. Сцепления фрикционные сухие. Основные

параметры и размеры.........

ОН 025 282—66 Нажимные пружины сцепления автомобилей, цилиндрические. Технические требования ...    .

ГОСТ 12323-66 Автомобили. Коробки передач. Люки отбора мощности.

Размеры.............

ОСТ 37.001.038—72 Передачи зубчатые цилиндрические автомобильных трансмиссий. Допуски ...    ....    .

ОН 025 333—69 Соединения шлицевые (зубчатые) прямоугольные. Размеры, допуски и посадки ..........

ОН 025 201—63 Передачи гидромеханические. Типы и основные параметры ОСТ 37.001.010—70 Автомобили грузовые полноприводные. Передачи гидромеханические. Технические требования ОН 025 314—68 Автомобили грузовые и автобусы. Фрикционные муфты гидромеханических передач. Типы и основные параметры ОН 025 307—67 Автомобили грузовые и автобусы. Гидромеханические коробки передач. Гидротрансформаторы. Основные параметры .............

ОСТ 37.001.007—70 Автомобили. Коробки передач механические (ступенчатые). Методы стендовых -испытаний.....I7G

ГОСТ 12118-66 Автомобили. Передачи тдромеханические. Методы

стендовых испытаний .........197

ОСТ 37.001.004—70 Автомобили или автобусы. Трансформаторы гидродинамические. Метод стендовых испытаний.....209

ГОСТ 14023-68 Карданные передачи автомобилей. Методы испытаний. 223 ОН 025 315—68 Автомобили высокой проходимости.. Шарниры постоянной угловой скорости. Типы и основные размеры . 229 ОСТ 37.001.026—71 Пневматические резинокордные упругие элементы подвесок автомобильного подвижного состава. Технические требования и методы статических испытаний .    .    .    231

ОСТ 37.001.027—71 Пружины подвесок цилиндрические винтовые автомобилей и автобусов. Технические требования .    .    .    243

ГОСТ 3396-54 Рессоры листовые автомобильные. Технические условия. 247 ОСТ 37.001.040—72 Хомуты листовых рессор автомобильного подвижного

состава. Размеры...........254

ОСТ 37.001.041—72 Болты центровых листовых рессор автомобильного

подвижного состава. Типы и основные размеры .    .    258

ОСТ 37.001.042—72 Ушки отъемные листовых рессор грузовых автомобилей. Присоединительные    размеры......260

ГОСТ 11728-73 Амортизаторы телескопические автомобильные. Основные параметры и размеры .     262

ГОСТ 10408-63 Автомобили легковые. Профиль обода и крепление колес. Размеры и основные технические требования    .    266

ГОСТ 10409-63 Автомобили грузовые. Профиль обода -и крепление колес. Типы, размеры и основные технические требования. 274 ОН 025 160—63 Гайки крепления дисков колес грузовых автомобилей, автобусов, прищепов и полуприцепов. Исполнительные

размеры.............292

ГОСТ 4754-74 Шины пневматические    для    легковых    автомобилей .    . 295

ГОСТ    5513—69    Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов    и    троллейбусов ..... 312

ГОСТ 14917-69 Шины пневматические типа Р для грузовых автомобилей

ГОСТ 17393-72 Шины пневматические среднегабаритные. Основные параметры и размеры..........336

Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по

порядку номеров ............... 349

Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку

номеров.................349

Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров 349

Автомобилестроение

часть II

Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. Н. Гриноальд

Сдало в набор 5/Ш 1974 г. Поди, в печ. 10/XII 1974 г. Формат 60X90'/*. Бум. тип. М 2, 20,75 уч.-изд. л. 22,0 п. л. Цена в переплете 1 руб. 15 коп. Изд. № 3528/ОТГир. 1000Э

Издательство стандартов. Москва. Д-22, НовопресненскиА пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 424

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Группа Д29 СОЮЗА ССР

ГОСТ

14023-68

КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ

Методы испытаний

Automobile universal joints and propeller shafts. Methods of testing

Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 31/Х 1968 г. № 66 срок введения установлен

с 1/VII 1969 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на карданные передачи легковых и грузовых автомобилей и автобусов и устанавливает виды, объемы н методы их испытаний.

Применение методов предусматривается в стандартах и технических условиях на продукцию, устанавливающих технические требования на нее.

1. ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ

1.1.    Устанавливаются следующие виды испытаний:

контрольные (выборочные) испытания карданных валов серийного производства;

приемочные испытания карданных валов новых и модернизированных конструкций.

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

2.1.    Периодичность контрольных (выборочных) испытаний карданных передач серийного производства и число карданных валов, подвергаемых испытаниям, должны определяться техническими условиями предприятия-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.

Контрольные (выборочные) испытания должны проводиться не реже двух *раз в год; для испытаний должно быть отобрано не менее трех образцов.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


ГОСТ 14023-63

2.2.    Карданные передачи, состоящие из двух или более карданных валов, для проведения испытаний разбираются и каждый карданный вал испытывается отдельно.

2.3.    Приемочные испытания карданных передач новых и модернизированных конструкций должны проводиться после полной конструктивной и лабораторной их доводки.

2.4.    При проведении приемочных испытаний новых и модернизированных конструкций внешний вид, конструктивные размеры и кинематические характеристики карданных передач, поступающих на испытания, должны соответствовать технической документации на их изготовление и требованиям ГОСТ 5005-65.

2.5.    Для испытаний представляются карданные передачи (валы), имеющие карданные шарниры на обоих концах или только на одном конце, в этом случае на другом конце должен быть шлицевой вал или шлицевая муфта.

Примечания:

1.    При отсутствии меток на соединяемых деталях, они должны быть нанесены перед их разборкой для сохранения их относительного расположения в балансировки при сборке после испытаний.

2.    При наличии соответствующего оборудования сбалансированность карданной передачи проверяется в комплекте, сбалансированность каждого карданного вала проверяется в отдельности, после разборки карданной передачи.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Контрольные (выборочные) испытания

3.1.1.    Контрольные испытания серийной продукции проводятся для про-верки качества изготовления, сборки и соответствия показателей карданных передач величинам, указанным в технической документации предпрнятия-изготов-нтеля.

3.1.2.    Контрольные испытания включают: наружный осмотр;

проверку конструктивных параметров; проверку кинематических характеристик; проверку качества изготовления.

3.1.3.    Наружным осмотром проверяются: комплектность карданных передач; правильность сборки;

поверхность труб и сопряженных деталей на отсутствие трещин, искажения формы и других механических повреждений; наличие и внешнее состояние защитного покрытия; внешнее состояние сварных швов и крепление балансировочных лластий;

наличие и правильность положения указателей сборки шлицевых соединений;

наличие контрольных клейм.

Наружный осмотр производится невооруженным глазом.

224

ГОСТ 14023-68

Допускается применение лупы 3—4-кратным увеличением.

3.1.4.    Проверкой конструктивных параметров определяются: рабочая длина карданных валов. Для карданных валов переменной длины проверяется наибольшая и наименьшая длина. Проверка производится при помощи калибра или универсальных мерительных инструментов с точностью 0,5 мм;

угловое качание карданных шарниров. Проверка углового качания производится путем проворачивания карданных шарниров от руки на полный угол (до упора фланца).

Ход шарнира при поворотах должен быть ровным и плавным, заедания в подшипниках не допускаются. Измерение угла качания производится с точностью 30';

суммарный угловой зазор в поперечной плоскости. Проверка углового зазора производится путем приложения к свободному концу карданного вала крутящего момента, величина которого определяется технической документацией предприятия-изготовителя и не должна быть более 0,5 Ме max. Крутящий момент прикладывается как вправо, так и влево, при этом измеряются угловые отклонения.

Измерения производятся с точностью 12'.

3.1.5.    Проверкой кинематических характеристик определяются: угловая подвижность в карданных сочленениях. Во всех сочленениях проверяется наибольший угол отклонения с точностью 30'.

Проверка не должна ограничиваться только поворотом отдельных деталей вокруг обеих осей карданной крестовины, а должна распространяться на весь конус вращения. Вращение карданных сочленений должно осуществляться вручную -во всех направлениях. Усилие поворота шарнира «с должно превышать величины, указанной в технической документации предприятия-изготовителя, более чем на 0,5 кгм;

возможность осевого смещения вала вилки в шлицевой муфте (проверяется при ослабленной затяжке уплотнения).

Величина осевого усилия в скользящем соединении проверяется с точностью —1 кгс;

угол относительного смещения осей вилок кардана. Проверка угла относительного смещения осей вилок кардана (угол разворота вилок) производится в специальном приспособлении с точностью ± 1°;

величина поперечного зазора в шарнире (вдоль шипов крестовины) определяется с точностью 0,02 мм.

3.1.6.    Проверкой качества изготовления определяются: радиальное биение трубы карданного вала с точностью

225

0,02 мм. Проверка осуществляется при базировке по присоединительным местам с'помощью индикатора с целью определения как максимального отклонения, так и биения по всей длине вала;

8 Зак. 424

динамическая балансировка. Карданные валы проверяются на специальном балансировочном станке с точностью ±5% от номинальной величины дисбаланса;

структура сварных швов. Проверка предусматривает контроль их качества металлографическим способом на образцах, отобранных из партии.

Проверка структуры сварных швов может быть выполнена также посредством рентгеноскопии, ультразвука или других методов.

Примечание. При проверке круговых сварных швов с целью контроля качества карданных труб также производится проверка качества продольного шва трубы;

прочность карданных валов на кручение. Проверка на кручение выполняется на специальном стенде (карданный вал жестко закрепляется одним концом, а к другому концу прилагается крутящий момент) с точностью ±2,5% от номинальной величины крутящего момента.

После проверки карданный вал не должен иметь признаков остаточной деформации;

величина крутящего момента, выдерживаемого карданным валом в сборе без разрушения, с точностью +2,5 %.

3.2. Приемочные испытания карданных передач новых и модернизированных конструкций

3.2.1.    Приемочные испытания новых и модернизированных конструкций проводятся для проверки качества и соответствия показателей карданных передач величинам, указанным в технической доку м е нта ци и п р е д п р и яти я - из гото в ител я.

3.2.2.    Приемочные испытания включают:

контрольные испытания в объеме, предусмотренном разд. 2; испытания на критическое число оборотов;

.испытания на надежность и долговечность.

3.2.3.    При испытаниях на критическое число оборотов карданного вала определяется возможность его работы без разрушения при оборотах, на 20 % превышающих обороты карданного вала, соответствующие максимальной скорости автомобиля.

3.2.4.    При испытаниях на надежность и долговечность проверяются:

совпадение осей отверстий карданной вил ми; износостойкость основных изнашиваемых деталей при дорожных испытаниях;

износостойкость основных изнашиваемых деталей при стендовых испытаниях;

эффективность поступления смазки к рабочим поверхностям шипов крестовин;

эффективность работы уплотнений игольчатых подшипников крестовин карданов и шлицевого соединения.

226

ГОСТ 14023-68

3.2.5. Проверка совпадения осей отверстий карданных вилок и фланцев производится после разборки карданного вала в двух плоскостях — в плоскости вилки и в перпендикулярной ей плоскости, согласно схеме, указанной на чертеже.


Отклонения от совпадения осей должны замеряться с точностью 0,02 мм.

3.2.6.    Проверка износостойкости карданных передач определяется при стендовых и дорожно-эксплуатационных испытаниях.

Длительность испытаний определяется временем (пробегом), необходимым для получения в шарнирах, скользящем соединении и т. п. местах предельных зазоров, установленных в документации предприятия-изготовителя.

Условия испытаний должны соответствовать самым тяжелым для данной модели автомобиля и определяться техническими условиями предприятия-изготовителя.

Полученные величины износов должны быть обработаны статистически для определения параметров рассеивания.

3.2.7.    Надежность карданных шарниров и скользящих шлицевых соединений должна нормироваться:

при дорожных испытаниях — по гарантированному пробегу в тыс. км;

при стендовых испытаниях — вероятностью безотказной работы за заданное время.

3.2.8.    Методы контрольных испытаний карданных передач на надежность должны соответствовать требованиям ГОСТ 13216-67; методы распространяются на контрольные (выборочные) испытания карданных передач серийного производства и на приемочные испытания карданных передач новых и модернизированных конструкций.

8*

3.2.9.    Контрольные испытания карданных передач на надежность должны проводиться с доверительной вероятностью Р*=0,8 при нижнем значении вероятности безотказной работы, равном 0,75.

227

3.2.10.    При проведении контрольных испытаний карданных передач на долговечность относят:

к восстанавливаемым деталям (В) — крестовины карданов, игольчатые подшипники в сборе, сальники игольчатых подшипников;

к невосстанавливаемым деталям (Н) —трубу карданного вала, шлицевое соединение, вилки.

3.2.11.    Проверка износостойкости деталей, подверженных износу, производится путем их микрометража до начала и после окончания испытаний и осмотра их рабочих поверхностен.

Первое и второе микрометрирование изнашиваемых деталей должно быть выполнено по одной и той же методике; измерения изнашиваемых деталей должны выполняться с точностью не менее 0,01 мм, за исключением шипов крестовин карданов, игл и колец подшипников, которые должны выполняться с точностью не менее 0,001 мм.

При меч а нл я:

1.    Длительные стендовые испытания карданных передач на надежность и долговечность могут быть заменены дорожными испытаниями при общих испытаниях автомобиля на надежность и долговечность.

2.    Оценка надежности карданных шарниров может производиться по времени их работы в грязевой ванне до разрушения одного из подшипников в шарнире на режимах, обусловленных техническими требованиями предприятия-изготовителя.

3.2.12.    Долговечность карданных передач устанавливается в зависимости от долговечности автомобиля (его срока службы до капитального ремонта) и должна составлять не менее половины срока службы автомобиля до его капитального ремонта.

3.2.13.    Проверка эффективности работы уплотнений игольчатых подшипников крестовины карданной передачи и шлицевого соединения.

Проверка эффективности работы уплотнений смазываемых поверхностей карданных передач производится как при дорожных испытаниях автомобилей, так и при специальных стендовых испытаниях карданных валов в различных агрессивных средах.

3.2.14.    После окончания испытаний карданных передач должен быть составлен протокол, содержащий:

фактический объем испытаний; результаты испытаний.

3.2.15.    Для проверки качества серийной продукции предприятие-изготовитель обязано проводить испытание карданных передач по разд. 3 не реже одного раза в год в количестве, предусматриваемом объемом производства и ГОСТ 13216-67.

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

3163—69

104

11728-73

262

3396—54

247

12118-66

197

4754—74

295

12238-66

127

5513-69

312

12323-66

132

6030-62

111

13669-68

117

6875—54

3

14023—68

223

7495_74

86

14917-69

324

7593—70

101

16011—70

120

9218-70

123

17393-72

336

10022—62

96

18716-73

65

10408-63

266

19173-73

108

10409 -63

274

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.004—70

209

37.001.027—71

243

37.001.007—70

176

37.001.038—72

135

37.001.010-70

164

37.001.040-72

254

37.001.014—70

54

37.001.041—72

258

37.001.026-71

231

37.001.042-72

260

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер нормали

Стр.

Номер нормали

Стр.

ОН 025 160—63

292

ОН 025 313-68

67

ОН 025 201-68

161

ОН 025 314—68

167

ОН 025 282—66

129

ОН 025 315-68

229

ОН 025 302-69

26

ОН 025 318-68

31

ОН 025 307-67

173

ОН 025 333-69

151

349