Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

Купить ГОСТ Р 58258-2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, техническими комитетами по стандартизации, субъектами хозяйственной деятельности, общественными и профессиональными объединениями и заинтересованными лицами

  Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ГОСТР

58258-

2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Реабилитация инвалидов

СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Общие положения

Издание официальное

Стандарпшфо^м

20it

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» {ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. ГА. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N° 876-ст

4    В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федерального закона от 29 июня 2015 г. No 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Федерального закона от 24 ноября 1995 г. No 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2015 г.)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федералыюго закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информациотюм указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

УДК 658.382.3:006.354    ОКС    03.080.30    Т50    ОКПД2    85.86.87

Ключевые слова: реабилитация, инвалид, система реабилитации

БЗ 10—2018/6

Редактор Л. С. Зимилова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдано в набор 02.11.2018. Подписано в печать 13.11.2018 Формат 80яв41/в. Гарнитура Ариал

Уел. печ.п. 1,40 Уч.-иад. л. 1,24.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ* для комплектования Федерального информационного Фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. wr« gostinfo.ru info@gostinro.ru

ГОСТ P 58258—2018

Введение

Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъекте Российской Федерации (далее — система) основано на шести основных элементах системы реабилитации: руководство и управление, предоставление услуг, персонал, технологии, финансы и информационные системы. Система формируется с учетом совокупности взаимоувязанных мероприятий, охватывающих основные направления реабилитации и абилитации инвалидов, направленных на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации. включая достижение ими материальной независимости и полную интеграцию в общество. Эти вопросы структурированы в соответствии со следующими принципами, население, оценка потребностей, воздействие, контроль и результат.

Настоящий стандарт способствует: объективизации и систематизации информации о потребностях инвалидов, в том числе детей-инвалидов. в реабилитации и абилитации; формированию ресурсов субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне в области реабилитации и абилитации, а также составлению информационно-справочных материалов для специалистов и граждан: принятию обоснованных управленческих решений с учетом потребностей инвалидов; объективному контролю и оценке эффективности реализации региональной программы по формированию комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Настоящий стандарт дает единый методический подход к построению системы реабилитации и абилитации в конкретном субъекте Российской Федерации.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Реабилитация инвалидов» и устанавливает требования к организации системы реабилитации в субъектах Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реабилитация инвалидов СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Общие положения

Rehabilitation of disabled persons. Rehabilitation and habitation system for disabled persons and disabled children.

Fundamentals

Дата введения — 2019—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт предназначен для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, техническими комитетами по стандартизации, субъектами хозяйственной деятельности, общественными и профессиональными объединениями и заинтересованными лицами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ Р

ГОСТ Р 52876 Услуги организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Основные положения

52877 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения

53873    Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов

53874    Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг 54738 Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов 57888 Реабилитация инвалидов. Целевые показатели реабилитационных услуг. Основ

ные положения

ГОСТ Р 57960 Реабилитация инвалидов. Оценка результатов реабилитационных услуг. Основные положения

ГОСТ Р 58259 Реабилитация инвалидов. Оценка эффективности системы реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годок» утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    абилитация инвалидов: Система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

3.2    инвалид: Лицо с нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость социальной защиты данного лица.

3.3    индивидуальная программа ранной помощи: Программа, в которую включены объем, сроки. порядок и содержание семейно-центрированных услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье по программе ранней помощи.

Примечание — Индивидуальная программа ранней помощи формируется междисциплинарной командой специалистов в соответствии с примерным перечнем услуг ранней помощи на основе межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая негосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.

3.4    индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида: Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

3.5    ограничение жизнедеятельности: Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться. контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

3.6    ранняя помощь: Комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формирование физического и психического здоровья, включение в среду сверстников и интеграцию в общество, а также на сопровождение и поддержку семей данной группы детей-инвалидов и повышение компетентности родителей (законных представителей).

Примечание — При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что он не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения возраста 7-8 лет.

3.7    реабилитационная организация: Организация, предоставляющая в субъекте Российской Федерации реабилитационные и абилитациомные услуги, услуги ранней помощи и сопровождение инвалидов. в том числе детей-инвалидов. независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляющая деятельность в сферах образования, социальной защиты, здравоохранения. физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости, направленную на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов. в целях их социальной адаптации, включая интеграцию в общество.

Примечание — Реабилитационные и абилитационные услуги предоставляются согласно ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 54738. ГОСТ Р 52876. ГОСТ Р 52877. ГОСТ Р 53873, ГОСТ Р 57960. ГОСТ Р 57888.

3.8    реабилитация инвалидов: Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

3.9    реестр реабилитационных услуг и организаций: Перечень реабилитационных услуг и организаций. предоставляющих такие услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам. в субъекте Российской Федерации.

3.10    система комплексной реабилитации: Под системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, понимается создание и функционирование системы методологических, методических, правовых, финансовых и организационных компонентов (в том числе организаций), обеспечивающих реабилитационный и абилитационный процессы, оказание ранней помощи и сопровождение инвалидов, включая детей-инвалидов. на основе эффективно межведомственного взаимодействия при обеспечении социальной защиты инвалидов и детей-инвалидов с уче-

2

ГОСТ P 58258—2018

том особенностей нарушения их здоровья, а также сопровождения инвалидов, в том числе детей-инва-лидов. и (или) их семей.

3.11    социальная защита инвалидов: Система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

3.12    социальная поддержка инвалидов: Система мер. обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

3.13    Федеральный реестр инвалидов: Федеральная государственная информационная система. которая ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах. включая сведения о группе инвалидности, ограничениях жизнедеятельности, нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты.

4    Сокращения

В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:

-    ИОГВ — исполнительные органы государственной власти:

-    ИПРА — индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида:

-    МКФ — Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;

-    МСЭ — медико-социальная экспертиза;

-    ПФР — Пенсионный фонд Российской Федерации;

-    TCP — Технические средства реабилитации:

-    ФСС — Фонд социального страхования Российской Федерации.

5    Общие положения

5.1    Стандартизация системы реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации осуществляется в целях повышения безопасности и качества предоставления услуг по реабилитации и абилитации. развития системы реабилитации инвалидов в соответствии с нормами международного права и международными стандартами, законодательной и нормативной базой Российской Федерации.

5.2    Методология формирования и совершенствования системы реабилитации/абилитации отражена в международных документах: «Декларация о правах инвалидов» (1975), «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (1993), «Конвенция о правах инвалидов» (2006).

5.3    Потребность инвалидов/детей-инвалидов основана на биопсихосоциальной модели инвалидности МКФ. включающей факторы функционирования, активности и участия, личностные факторы в контексте окружающей среды.

5.4    В пункте 25 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов подчеркивается, что «потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества».

5.5    В статье 26 «Абилитация и реабилитация» Конвенции о правах инвалидов подчеркивается необходимость начала реализации комплексных абилитационных и реабилитационных услуг и программ. особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания, как можно раньше на основании многопрофильной оценки нужд и сильных сторон индивида.

5.6    Стандартизация системы в субъекте Российской Федерации должна способствовать решению следующих задач:

-    повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц. государственного или муниципального имущества;

-    подтверждение соответствия процессов, работ, услуг или иных объектов системы действующим национальным стандартам и условиям договоров;

3

-    обеспечение предоставления реабилитационными организациями высококачественных услуг, продукции, процессов, работ или иных объектов;

-    удовлетворение потребности инвалидов и детей-иивалидов в реабилитационных и абилитаци-ониых услугах;

-    соответствие законодательных нормативных актов субъекта Российской Федерации федеральным нормативно-методическим документам;

-    обеспечение совместимости различных информационных систем, применяемых в сфере реабилитации и абилитации;

-    разработка новых методик и технологий реабилитации и абилитации. соответствующих лучшим мировым образцам;

-    повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные и абилитационные услуги;

-    повышение качества управления и эффективности использования ресурсов в сети реабилитационных и абилитационных организаций субъектов Российской Федерации и в Российской Федерации в целом;

-    развитие международного сотрудничества и интеграции в мировую систему оценки системы реабилитации и абилитации людей с ограниченными возможностями и разработки программ реабилитации для них.

5.7    Стандарт системы в субъекте Российской Федерации должен обеспечить развитие системы реабилитации и абилитации инвалидов.

5.8    Стандартизация системы в субъекте Российской Федерации осуществлена по следующим направлениям:

-    потребности населения;

-    руководство и управление;

-    предоставление услуг;

-    персонал;

-    технологии;

-    финансы и информационные системы.

6 Общие требования

6.1    Совершенствование и повышение эффективности системы реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации требует соответствующей организационной и нормативно-методической поддержки.

6.2    Развитие системы реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации производится программно-целевым методом.

6.3    Разработка программы развития системы состоит из следующих этапов;

а)    оценки потребностей инвалидов и детей-инвалидов в реабилитационных/абилитационных мероприятиях, включая раннюю помощь, в субъекте Российской Федерации;

б)    описания имеющихся в субъекте Российской Федерации реабилитационных/абилитационных ресурсов независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

в)    оценки соответствия имеющихся ресурсов потребностям инвалидов, включая детей-инвалидов;

г)    определения направления развития реабилитации/абилитации инвалидов в субъекте Российской Федерации, включая детей-инвалидов;

д)    формирования нормативно-методической базы;

е)    определения мероприятий программы;

ж)    формирования системы контроля и развития программы.

6.4    Система реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации состоит из следующих компонентов:

а)    методологического (наличие в отдельных субъектах Российской Федерации концепций развития реабилитации по ее аспектам, учреждений, развивающих научные знания, представления, технологии и др.);

б)    нормативно-правового (развитие в отдельных субъектах Российской Федерации нормативноправовой базы реабилитации по ее аспектам);

в)    финансового (решаемого программно-целовым методом или др.);

4

ГОСТ P 58258—2018

г)    реабилитационной инфраструктуры (состоящей из учреждений различной ведомственной принадлежности и форм собственности, оказывающих реабилитационные услуги):

д)    реабилитационной индустрии;

е)    органов управления системой реабилитации (координационных советов, советов по делам инвалидов и др.):

ж) общественных объединений инвалидов и родителейдетей-инвалидов. пациентскихорганизаций;

и)    информационной инфраструктуры;

к)    кадрового потенциала.

6.5    Оценку потребностей инвалидов в реабилитационных/абилитационных мероприятиях, включая раннюю помощь, в субъекте Российской Федерации проводят федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

6.6    Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (с 1 января 20_

года из Федерального реестра инвалидов) направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

6.7    В исполнительные органы государственной власти поступает официальная информация.

а)    о факте установления инвалидности гражданину и его нуждаемости в мерах социальной поддержки. включая реабилитацию (абилитацию);

б)    мероприятиях реабилитации. TCP и услугах (по сути о направлениях реабилитации), в которых нуждается инвалид или ребенок-инвалид:

-    отдельных видах.

-    формах.

-    объемах.

-    сроках.

-    порядке реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер. направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление. компенсацию способностей инвалида/ребенка-инвалида к выполнению определенных видов деятельности (т. е. о потребностях инвалидафебенка-инвалида).

6.8    Выписка направляется для выполнения мероприятий:

а)    по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

б)    профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:

в)    психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования:

г)    социальной реабилитации или абилитации. по обеспечению TCP. предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению TCP инвалидам субъектам Российской Федерации, а также по обеспечению TCP за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения;

д)    физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

е)    обеспечению TCP. предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета. — в региональное отделение ФСС;

ж)    направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг — в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида:

и) оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению, — в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР. определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

5

С 1 января 20_года федеральные учреждения МСЭ должны предоставлять сведения об ИПРА

и о программах реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ — в федеральный реестр инвалидов.

6.9    Мероприятия ИПРА должны быть конкретизированы ИОГВ субъекта Российской Федерации. Анализ отдельных мероприятий за определенный период времени, в которых нуждается инвалид, позволит определить наиболее актуальные направления реабилитации и абилитации инвалидов субъекта Российской Федерации.

6.10    Описание имеющихся в субъекте Российской Федерации реабилитационных/абилитацион-ных ресурсов независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности включает в себя.

-    оценку соответствияимеющихсяресурсов потребностям инвалидов, втомчисле детей-инвалидов;

-    определение направления развития реабилитации/абилитации инвалидов в субъекте Российской Федерации, включая детей-инвалидов.

-    формирование нормативно-методической базы:

-    определение мероприятий программы;

-    формирование системы контроля и развития программы.

6.11    Для улучшения качества информационно-статистического обеспечения по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов рекомендуется использовать единую систему, позволяющую описать совокупность ресурсов субъекта Российской Федерации в области реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

6.12    ИОГВ в ведомствах, ответственных за предоставление услуг определенной направленности, связанных с реабилитацией инвалидов и детей-инвалидов, необходимо организовать работу по сбору данных о реабилитационной инфраструктуре субъекта Российской Федерации, т. е. реабилитационном потенциале субъекта Российской Федерации.

6.13    ИОГВ должны сформировать общедоступный ресурс организаций и услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в области реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в виде информационного портала в Интернете.

6.14    Оценку системы реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации производят в соответствии с ГОСТ Р 58259.

6.15    Разработку целевой программы развития системы реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации производят на основании проведенной оценки системы реабилитации в субъекте Российской Федерации и которая состоит:

а) из определения цели, задач и целевых показателей типовой программы субъекта Российской Федерации. Общеведомственными задачами могут быть:

-    создание системы управления реабилитацией и предоставлением услуг ранней помощи и контроля их проведения в субъекте Российской Федерации как в период выполнения программных мероприятий. так и после их завершения; нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов,

-    повышение уровня доступности реабилитационных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

-    изучение качества жизни лиц с ограниченными возможностями, семей, нуждающихся в услугах ранней помощи.

-    формирование кадрового состава системы реабилитации инвалидов/детей-инвалидов. предоставление услуг ранней помощи в соответствии с потребностью в этих услугах.

-    информационная поддержка системы комплексной реабилитации/абилитации инвалидов/детей-инвалидов и услуг ранней помощи.

-    формирование междисциплинарного научно-методического центра субъекта Российской Федерации. аккумулирующего информацию о методиках оценки состояния инвалидов/детей-инвалидоа'нуж-дающихся в ранней помощи, о методах и методиках реабилитации, организующих работу по объединению инвалидов в общественные организации, стимулирующие появление благотворительных фондов и пр.;

-    формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров:

6

ГОСТ P 58258—2018

б) формирования нормативно-правовой и методической базы субъекта Российской Федерации по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвали-дов. как то:

-    формирование системы управления и контроля реализации программы (рабочих групп и Координационного совета при руководителе высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации),

-    подготовка нормативно-методических документов обеспечения программы.

-    ресурсного обеспечения программы субъекта Российской Федерации,

-    определение сроков реализации программы,

-    типовые мероприятия по направлениям реабилитации.

6.16    Реализация региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

а)    организация системы управления и контроля реализации программы;

б)    подготовка нормативно-методических документов обеспечения комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. в субъекте Российской Федерации.

6.17    Последним этапом окончания региональной программы является оценка ее результатов в соответствии с ГОСТ Р 58259.

6.18    Результаты оценки и анализ текущих потребностей населения является основанием для корректировки и пролонгации региональной программы.

7