Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56122-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на беспилотные авиационные системы и содержит основные требования на беспилотные авиационные системы и их элементы при разработке, производстве, сертификации и эксплуатации и предназначен для согласования и единообразного подхода ко всем процедурам касающимся гражданских беспилотных авиационных систем.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Общие положения

4 Основные требования

     4.1 Правовые вопросы

     4.2 Производство полетов

     4.3 Воздушные суда и системы

     4.4 Персонал

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ГОСТР

56122—

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Общие требования

Издание официальное



ГОСТ P 56122—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2014 г. № ИЗО—ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 10-2012 (раздел в) Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном формационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя •Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost ш)

© Стандартинформ. 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 56122—2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Общие требования

Air transport Unmanned aircraft systems General requirements

Дата введения — 2015—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на беспилотные авиационные системы и содержит основные требования на беспилотные авиационные системы и их элементы при разработке, производстве, сертификации и эксплуатации и предназначен для согласования и единообразного подхода ко всем процедурам касающимся гражданских беспилотных авиационных систем.

2    Термины и определения

2.1    В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1    автономное воздушное судно:    Беспилотное воздушное судно, которое не

предусматривает вмешательство пилота в управление полетом.

2.1.2    автономный полет: Полет, который дистанционно пилотируемое воздушное судно выполняет без вмешательства пилота в управление полетом.

2.1.3    беспилотная авиационная система: Воздушное судно и связанные с ним элементы, которые эксплуатируются без пилота на борту.

2.1.4    беспилотное воздушное судно: Воздушное судно, которое предназначено выполнять полет без пилота на борту.

2.1.5    бортовой самописец: Любой самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна в качестве дополнительного источника сведений для проведения расследования авиационного происшествия/инцидента. В случае дистанционно пилотируемого воздушного судна данный термин включает также любой самопишущий прибор, устанавливаемый на станции внешнего пилота в качестве дополнительного источника сведений для проведения расследования авиационного происшествия/инцидента.

2.1.6    вид воздушных судов: Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например, самолет, планер, вертолет, свободный аэростат.

2.1.7    внешний пилот:    Лицо,    манипулирующее органами управления дистанционно

пилотируемого воздушного судна в течение полетного времени.

2.1.8    воздушное судно: Любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.

2.1.9    время полета (налет) по приборам: Время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.

2.1.10    дистанционно пилотируемая авиационная система: Комплекс конфигурируемых элементов, включающий дистанционно пилотируемое воздушное судно, связанную с ним станцию (станции) внешнего пилота, необходимые линии управления и контроля, а также любые другие элементы системы, которые могут потребоваться в любой момент в ходе выполнения полета.

2.1.11    дистанционно пилотируемое воздушное судно: воздушное судно, которое пилотирует пилот, не находящийся на борту этого воздушного судна.

2.1.12    дистанционное пилотирование: Управление воздушным судном с рабочего места

пилота, которое не находится на борту этого воздушного судна._

Издание официальное

1

2.1.13    командир воздушного судна: Пилот, назначенный эксплуатантом или. в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна, выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.

2.1.14    коммерческий полет: Полет воздушного судна, осуществляемый в деловых целях за плату или по найму (съемка местности, наблюдение с целью обеспечения безопасности, обследование состояния дикой природы, авиационно-химические работы и пр ). кроме коммерческих воздушных перевозок.

2.1.15    линия управления и контроля: линия передачи данных между дистанционно пилотируемым воздушным судном и станцией внешнего пилота в целях управления полетом.

2.1.16    наблюдатель ДПВС: Член внешнего экипажа, который путем визуального наблюдения за дистанционно пилотируемым воздушным судном помогает внешнему пилоту безопасно выполнять полет.

2.1.17    обнаружение и предупреждение: Способность видеть, распознавать или обнаруживать находящиеся вблизи воздушные суда или другие источники опасности и предпринимать соответствующие действия в целях соблюдения применимых правил полета.

2.1.18    передача управления: Действие, заключающееся в передаче управления, связанного с пилотированием, от одной станции внешнего пилота к другой.

2.1.19    пилотировать: Манипулировать органами управления воздушного судна в течение полетного времени.

2.1.20    пилотирующий пилот: Лицо, которое приводит в действие органы управления воздушного судна и отвечает за траекторию полета воздушного судна.

2.1.21    полет в пределах прямой видимости: Полет, при котором внешний экипаж поддерживает непосредственный визуальный контакт с воздушным судном с целью управления его полетом и исполнения обязанностей, связанных с обеспечением эшелонирования и предупреждением столкновений.

2.1.22    полетное время, время полета (вертолеты): Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения несущих винтов.

2.1.23    полетное время, время Полета (самолеты): общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его остановки по окончании полета.

2.1.24    потерянная линия: Потеря соединения линии управления и контроля с дистанционно пилотируемым воздушным судном, в случае которой внешний пилот не может продолжать управлять полетом этого воздушного судна.

2.1.25    прямая радиовидимость: Прямой двусторонний электронный контакт между передатчиком и приемником.

2.1.26    Руководство полетами: Осуществление полномочий в отношении начала, продолжения или окончания полета, а также изменения маршрута в интересах безопасности воздушного судна, регулярности и эффективности полета.

2.1.27    сегрегированное воздушное пространство: Воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для исключительного использования конкретным пользователем (пользователями).

2.1.28    станция внешнего пилота: Рабочее место, с которого внешний пилот управляет полетом беспилотного воздушного судна.

2.1.29    член внешнего экипажа: Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением дистанционно пилотируемым воздушным судном в течение полетного времени.

2.1.30    Член летного экипажа: Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полетного времени.

2.1.31    член экипажа: Лицо, назначенное эксплуатантом для выполнения определенных обязанностей на борту воздушного судна в течение служебного полетного времени.

2.1.32    эксплуатант: Лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

2.1.33    автономное воздушное судно: Беспилотное воздушное судно, которое не предусматривает вмешательство пилота в управление полетом.

2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

БАС    - беспилотная авиационная система (системы):

БВС    - беспилотное воздушное судно:

БЛА - беспилотный летательный аппарат (устаревший термин):

БСПС - бортовая система предупреждения столкновений;

2

ГОСТ P56122—2014

ВГА - ведомство гражданской авиации;

ВМУ - визуальные метеорологические условия;

ВЧ - высокая частота;

ГосПБП - государственная программа по безопасности полетов;

ДПАС - дистанционно пилотируемая авиационная система;

ДПВС - дистанционно пилотируемое воздушное судно;

ИКАО - Международная организация гражданской авиации ;

ОВЧ - очень высокая частота;

ОрВД - организация воздушного движения;

ПВП - правила визуальных полетов;

ППП - правила полетов по приборам;

СУБП - система управления безопасностью полетов;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

СЭБ - сертификат эксплуатанта БАС;

УВД - управление воздушным движением.

3    Общие положения

Действие настоящего стандарта распространяется на уполномоченные органы, разработчиков, изготовителей, и эксплуатантов беспилотных авиационных систем и не распространяется на автономные воздушные суда.

4    Основные требования

4.1    Правовые вопросы

Конвенция о международной гражданской авиации содержит необходимые для ДПВС требования. Предполагается, что после принятия соответствующих требований для включения в каждое затрагиваемое Приложение ИКАО и федеральное авиационное правило, государства смогут осуществлять полеты ДПВС в такой же мере, как и полеты ВС с пилотом на борту.

4.2    Производство полетов

4.2.1    Правила полетов

Выполнение полетов и маневрирование БВС осуществляется в соответствии со Стандартами Приложения 2 ИКАО и федеральными авиационными правилами.

4.2.2    Предупреждение столкновений

Командир беспилотного воздушного судна - внешний пилот ДПВС. несет ответственность за обнаружение и предупреждение возможных конфликтных и других опасных ситуаций. Технические средства, обеспечивающие внешнему пилоту достаточное для выполнения его обязанностей представление об окружающей воздушное судно обстановке, должны быть встроены в воздушное судно, а связанные с ними компоненты размещены на станции внешнего пилота и должны:

а)    распознавать и понимать знаки, маркировку и световые сигналы на аэродромах;

б)    распознавать визуальные сигналы (например, при перехвате);

в)    определять опасность и предупреждать столкновения с землей;

г)    определять и обходить зоны со сложными погодными условиями;

д)    поддерживать приемлемую дистанцию от облаков;

е)    обеспечивать "визуальное" эшелонирование относительно других воздушных судов или транспортных средств;

ж)    предупреждать столкновения.

4.2.3    Обслуживание воздушного движения

Принимая во внимание специфические эксплуатационные характеристики беспилотных воздушных судов многих типов и размеров, а также уровень их автоматизации и нетрадиционные возможности полетов по ППП/ПВП необходимо доработать Приложение 11 ИКАО и федеральные авиационные правила, касающиеся обеспечения ОрВД

Орган УВД должен получать предполетные уведомления/заявки в отношении полета дистанционно пилотируемого воздушного судна.

Дополнить правила аэронавигационного обслуживания с целью включения специального обозначения плана полета с учетом условных обозначений типов ДПВС.

4.2.4    Оборудование

Все предусмотренное в Приложениях ИКАО и выполнения полета, должно быть в составе ДПАС либо в непосредственном и федеральных авиационных правилах оборудование, предназначенное

3

для обеспечения летной годности виде, либо в виде альтернативных решений. Это оборудование будет распределено между ДПВС и станцией внешнего пилота. Дополнительно к уже необходимому оборудованию использовать новое оборудование, позволяющее эксплуатировать ДПАС как систему. Такое оборудование может включать, в числе прочего:

а)    технические средства обнаружения и предупреждения;

б)    системы управления и контроля, обеспечивающие соединение ДПВС со станцией внешнего пилота.

4.2.5    Связь органа ОВД с внешним пилотом

Необходимо оценить требования к связи органа ОВД с внешним пилотом в контексте обеспечения ОрВД для определения адекватности любых вариантов обеспечения связи следует использовать подход, основанный на СУБП.

В соответствии с существующими процедурами электросвязи речевые сообщения и сообщения с данными составлять в стандартизированном формате применительно к связи "воздух - земля" и "земля - земля". Необходимо обеспечить техническое и эксплуатационное взаимодействие с воздушными судами с пилотом на борту с соблюдением положений тома II Приложения 10 ИКАО и Федеральными авиационными правилами.

Время транзакции. Исключить значительные задержки передач между органом УВД и внешним пилотом на линии связи "воздух - земля".

Фразеология. Внешние пилоты должны будут предпосылать свои позывные словами "дистанционно пилотируемое" или какими-то подобными, возможно только при первом вызове, при установлении речевой связи между органом УВД и станцией внешнего пилота.

Необходимо предусмотреть возможность использования нескольких станций внешних пилотов в процессе одного полета с обеспечением передачи управления между станциями. В каждый момент воздушное судно должно пилотироваться только с одной станции внешнего пилота.

4.2.6    Аэродромы

ДПВС должны быть способны функционировать в рамках существующих параметров аэродромов. Стандарты аэродромов должны обеспечивать выполнение существующих положений Приложения 14 и федеральных авиационных правил в части эксплуатации существующих типов воздушных судов с пилотом на борту и аналогичные или сравнимые типы ДПВС.

4.2.7    Метеорологическое обеспечение

Метеорологическая информация, предоставляемая эксплуатантам и членам внешнего экипажа, должна обеспечиваться с учетом времени, абсолютной высоты и географического района полета с учетом запасных аэродромов в соответствии с Приложением 3 ИКАО и федеральными авиационными правилами.

Поскольку внешний пилот не находится на борту воздушного судна важно обеспечить получение метеорологической информации из соответствующих источников до и в процессе полета.

4.2.8    Авиационная безопасность

Поскольку станция внешнего пилота аналогична по своему назначению и конструктивному решению кабины пилота, она должна быть аналогичным с ДПВС образом защищена в соответствии с Приложением 6 ИКАО и федеральными авиационными правилами. Такой же защите должны подвергаться программное обеспечение и линии передачи данных/связи. обеспечивающие такие же важные функции, как и традиционные средства проводной связи, кабели сети управления и другие системы.

4.2.9    Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

В тех случаях, когда гражданские ДПВС будут использоваться для международных перевозок опасных грузов, должны применяться соответствующие положения Приложения 18 ИКАО и требования федеральных авиационных правил.

4.2.10    Расследование авиационных происшествий

Безопасность полетов БВС имеет такое же важное значение, как и безопасность полетов воздушных судов с пилотом на борту. Необходимо проводить надлежащее расследование каждого авиационного происшествия или серьезного инцидента с целью выявления причин и/или способствующих факторов и предотвращения повторения таких происшествий и инцидентов с учетом Приложения 11 ИКАО и федеральных авиационных правил.

4.2.11    Поиск и спасание

ДПВС могут широко использоваться при проведении операций поиска и спасания вследствие их способности выполнять полеты повышенной продолжительности даже в удаленных и опасных условиях и обеспечивать ретрансляцию информации. Потребуется разработать соответствующие положения, предусматривающие использование ДПВС и внешних пилотов для осуществления таких операций в рамках нормативов принятых ИКАО.

4

ГОСТ P56122—2014

4.2.12 Упрощение формальностей

Любое БВС. которое осуществляет вылеты и посадки в двух разных государствах, должно отвечать требованиям к упрощению формальностей соответствующих государств Для обеспечения регулярных международных полетов БВС может потребоваться пересмотреть существующие определения, типы полетов, а также требования к документации и станции внешнего пилота.

4.3 Воздушные суда и системы,

Классификация по типам БВС осуществляется аналогично пилотируемым ВС на основе установленных основных характеристик, например самолет, планер, вертолет, свободный аэростат, которые могут выполнять самые разнообразные работы: пограничное и морское патрулирование, аэрофотосъемка, видеосъемка, поиск и спасание, наблюдение за линиями газовых и нефтепроводов, линиями электропередач, использование в качестве ретрансляторов, природоохранные и исследовательские полеты и пр. Поэтому допуск их к эксплуатации должен осуществляться с учетом соответствующей оценки.

4.3.1    Сертификация

ДПВС подпадают под действие системы сертификации и должны демонстрировать соответствие сертификационным требованиям по аналогии с воздушными судами с пилотом на борту с учетом дополнительных системных элементов (станция внешнего пилота ДПВС. управления, контроля, связи и пр.) и условий эксплуатации.

При этом ДПАС может сертифицироваться самостоятельно (при обязательной выдаче сертификата ДПВС) и с раздельной сертификацией станции внешнего пилота и ДПВС, что потребует доработки Приложения 8 ИКАО и федеральных авиационных правил. Аналогично потребуется уточнение процедур регистрации и сертификации эксплуатанта.

4.3.2    Летная годность

Каждое БВС должно иметь сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выдаваемое государством регистрации, которые должны основываться на соответствии, по крайней мере, минимальным международным Стандартам (летной годности), содержащимся в Приложении 8 и соответствовать требованиям федеральных авиационных правил, которые необходимо уточнить в части особенности дополнительных бортовых систем и эксплуатационных характеристик с учетом потери возможности внешнего пилота управлять полетом, потери связи, прекращения полета и пр.

4.3.3    Станция (станции) внешнего пилота

Подход к сертификации и поддержанию летной годности станции внешнего пилота должен быть аналогичным ДПВС и критически важным элементам авиационной системы. Потребуется доработать полетные процедуры с учетом особенностей взаимодействия членов внешнего экипажа. Кроме того, учитывая характер эксплуатации ДПАС при выполнении полетов большой дальности, следует изучить возможность "технического обслуживания в ходе полета".

4.3.4    Национальные и регистрационные знаки

Чтобы БВС можно было идентифицировать в тех случаях, когда они подходят близко к другим воздушным судам, при их перехвате или выполнении ими посадки не на аэродроме пункта назначения необходимо выполнять требования Приложения 7 ИКАО и федеральных авиационных правил к наличию знаков на воздушных судах. Для небольших БВС может потребоваться разрешить не наносить знаки или применять альтернативную маркировку, которая уже используется на составных частях воздушных судов и обеспечивает надлежащую их идентификацию.

4.3.5    Радионавигационные средства и бортовое навигационное оборудование

Все БПВС должны отвечать требованиям к характеристикам навигации в конкретном воздушном пространстве.

ДПВС. навигация которых осуществляется на основе прямой видимости не должны иметь на борту средства определения местоположения и обеспечения захода на посадку по приборам. Полеты таких воздушных судов обычно выполняются в ВМУ. позволяющих внешнему пилоту осуществлять непрерывное прямое визуальное наблюдение за ДПВС и окружающей обстановкой.

ДПВС. полет которых проходит через несколько районов воздушного пространства, могут значительную часть полета выполнять по ППП. Такие ДПВС должны отвечать требованиям к связи, навигации и наблюдению и быть сертифицированы с учетом выполнения полетов в соответствующем воздушном пространстве

4.3.6    Системы наблюдения

БВС должны оснащаться приемоответчиками. передающими данные об абсолютной высоте и работающими в соответствии с Приложением!0 ИКАО и федеральными авиационными правилами .

Другие средства наблюдения (радиовещательное автоматическое зависимое наблюдение или иная полученная информация о местоположении) могут позволить обеспечить соответствие БВС требованиям к наблюдению при предоставлении ОВД на том же уровне, который предусмотрен для воздушных судов с пилотом на борту.

5

4.3.7    Авиационная связь

Обмен информацией между органом УВД и внешним пилотом в воздушном пространстве, в котором ВВС планирует выполнять полет, должен осуществляться с теми же уровнями надежности, непрерывности и целостности), которые предусмотрены для обеспечения полетов воздушных судов с пилотом на борту.

Передача функций пилотирования потребует разработать технические протоколы, которые должны также обслуживать эксплуатационные процедуры передачи ответственности за пилотирование.

При полетах в контролируемом воздушном пространстве внешний пилот должен иметь не только линию обмена данными по управлению, контролю и связью с воздушным судном, но также речевую связь и/или линию передачи данных (предусмотренную для этого воздушного пространства/полета) между станцией внешнего пилота и соответствующим органом ОВД

Частота ОВЧ-связи совместно используется всеми воздушными судами в пределах дальности действия связи. Прослушивание общей частоты позволит внешнему экипажу получать ограниченную, но полезную информацию об окружающей обстановке.

На небольших ВВС. где сложно разместить ОВЧ-радиостанцию, связь в таких ситуациях с внешним пилотом может обеспечиваться с помощью переносной радиостанции, если достигнута договоренность с соответствующими полномочными органами. Такие радиостанции должны будут отвечать требованиям Приложения 10 ИКАО и федеральным авиационным правилам к спектру и частотам.

4.3.8    Авиационный радиочастотный спектр

Любая передача сообщений УВД между ДПВС и внешним пилотом должна отвечать эксплуатационным требованиям установленным соответствующим полномочным органом. Это потребует использования специально выделенных полос частот, т. е. полос частот, зарезервированных для авиационных служб связи AM(R)S. AMS(R)S. ARNS и ARNSS, обеспечивающих безопасность и регулярность полетов Любая связь между станцией внешнего пилота и ДПВС должна отвечать эксплуатационным требованиям и использования специально выделенных полос частот, зарезервированных для авиационной связи, обеспечивающей безопасность и регулярность полетов.

Для ДПВС, выполняющие дальние высотные полеты большой продолжительности, могут возникнуть дополнительные потребности в частотах и спектре для обеспечения такой дальней связи.

4.3.9    Авиационные карты

Могут потребоваться дополнительные обозначения, характерные для полетов БАС Внешние пилоты, возможно, будут в большей степени полагаться на предоставляемую картами аэронавигационную информацию при оценке окружающей обстановки в воздушном пространстве, где выполняется полет, или в зонах наземного движения на аэродроме.

4.3.10    Охрана окружающей среды

Требования к шуму и эмиссии в соответствии с Приложением 16 ИКАО и федеральными авиационными правилами существующих категорий воздушных судов будут применяться к ВВС при условии использования аналогичных конструкций и двигательных систем.

При выполнении полетов с использованием специальных площадок, которые находятся вдали от населенных пунктов, не обязательно выполнение требований к шуму.

4.4 Персонал.

4.4.1    Выдача свидетельств авиационному персоналу

Внедрение полетов ДПВС вносит новые особенности, касающиеся выдачи свидетельств внешним пилотам и другим членам внешнего экипажа. При выдаче свидетельств внешних пилотов соответствующие полномочные органы должны учитывать расположение и конфигурацию станции внешнего пилота, типы ДПВС, которые пилоту разрешается пилотировать, а также любые права держателя свидетельства. Основными факторами оценки внешнего пилота являются навыки, знания, подготовка и состояние здоровья кандидатов.

Международный полет ДПВС отличается от полета воздушного судна с пилотом на борту по многим существенным параметрам. Например, свидетельство внешнего пилота может быть выдано лицу, которое не будет находиться вместе с воздушным судном при его прибытии в иностранное государство. Полномочные органы в государстве пункта назначения могут не меть непосредственных личных контактов с внешним пилотом или членами внешнего экипажа.

4.4.2    Выдача свидетельств и подготовка пилотов и других членов внешнего экипажа Внешние пилоты и другие члены внешнего экипажа проходят подготовку и получают

свидетельства в соответствии с Приложением 1 ИКАО и федеральными авиационными правилами с

6

ГОСТ Р56122—2014

учетом поправок, учитывающих состав внешнего экипажа (например "внешний пипот", "внешний штурман" и/или "внешний инженер", "наблюдатель ДПВС" и др ), особый и специфический характер условий работы на станции внешнего пилота и типов полетов ДПВС

5.4.3 Выдача свидетельств и подготовка диспетчеров воздушного движения Специфика предоставления УВД для обеспечения полетов БАС может предъявить дополнительные требования к подготовке персонала УВД. учитывающие характеристики различных типов БАС. особенности их эксплуатации, используемые средства связи, ограничения и аварийные процедуры.

7

ГОСТ P 56122—2014

Библиография

[1J Doc 7300 Конвенция о международной гражданской авиации, подписанная в Чикаго 7 декабря 1944 года, измененная Ассамблеей ИКАО и Приложения к ней.

Приложение 1. Выдача свидетельств авиационному персоналу Приложение 2. Правила полетов

Приложение 3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов

Приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов

Приложение 8. Летная годность воздушных судов

Приложение 10 Авиационная электросвязь

Приложение 11. Обслуживание воздушного движения

Приложение 13. Расследование авиационных происшествий и инцидентов

Приложение 14. Аэродромы

Приложение 15. Служба аэронавигационной информации Приложение 16. Охрана окружающей среды Приложение 17. Безопасность

Приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху.

Приложение 19 Управление безопасностью полетов

(2)    Воздушный кодекс

(3)    Федеральные авиационные правила

(4)    Cir 328 AN/ Беспилотные авиационные системы (БАС)

[51 Doc 4444 Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (PANS-ATM)

[6]    Doc 8643 Условные обозначения типов воздушных судов

[7]    Doc 9284 Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху

[8]    Doc 9854 Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД

8