Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56046-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

Приложение А (справочное) Пояснения к некоторым терминам и расчетные формулы для оценки показателей использования и работы

Алфавитный указатель терминов на русском языке

Библиография

 
Дата введения01.09.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

11.06.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии661-ст
РазработанПроектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства - филиал ОАО РЖД
ИзданСтандартинформ2015 г.

Indicators in use of locomotive. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

56046—

2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ Термины и определения

Издание официальное


ГОСТ P 56046—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства — филиалом ОАО «РЖД»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. № 661-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 56046—2014

Содержание

1    Область применения.....................................................................................................................................1

2    Термины и определения...............................................................................................................................1

Приложение А (справочное) Пояснения к некоторым терминам и расчетные формулы для оценки

показателей использования и работы...............................................................................10

Алфавитный указатель терминов на русском языке...................................................................................20

Библиография................................................................................................................................................24

III

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью нормативно-методического обеспечения реализации программ по повышению эффективности использования локомотивов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Установленные в стандарте показатели использования локомотивов и их определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

IV

ГОСТ P 56046—2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ Термины и определения Indicators in use of locomotive. Terms and definitions

Дата введения — 2014—09—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2    Термины и определения

Общие понятия

1    локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов (1).

Примечание -Локомотивы подразделяются по типам — на электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы и гибридные локомотивы, по назначению использования — на грузовые, грузопассажирские, пассажирские и маневровые

2    тяговая единица: Отдельно работающий локомотив, часть его. сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций, используемые в работе под управлением одной локомотивной бригады.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3    конструктивная единица локомотива:    Локомотив    в    конструктивном исполнении

изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.

4    составная часть локомотива:    Часть локомотива, не имеющая самостоятельного

эксплуатационного назначения

Издание официальное

Примечание — К составной части локомотива относятся детали (неслецифицированные изделия) и сборочные единицы (специфицированные изделия, состоящие из двух и более составных частей).

5    парк локомотивов: Совокупность локомотивов, обладающих общими признаками.

Примечание — К числу общих признаков могут относиться серия, тип, принадлежность, полигон эксплуатации и т.п

6    эксплуатация локомотива: Стадия жизненного цикла локомотива, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.

Примечание — Эксплуатация включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт

7    система эксплуатации локомотивов: Совокупность локомотивов, средств их эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации локомотивов.

8    стоимость системы эксплуатации локомотива: Стоимость в денежном выражении совокупности локомотивов, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, осуществляющими выполнение задач эксплуатации локомотивов.

9    использование локомотива: Стадия эксплуатации локомотива, на которой реализуется использование локомотива по назначению.

10    показатель использования локомотива: Количественная характеристика использования локомотива при конкретных условиях.

Примечание — Конкретные условия использования локомотивов могут включать климатические, технические или экономические условия

11    расчетный показатель использования локомотива:    Показатель    использования

локомотива, значение которого определяется расчетным методом.

Основные понятия использования локомотивов

12    наличный парк локомотивов: Парк локомотивов, используемый в перевозочном процессе на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Примечание -Наличный парк локомотивов организации состоит из локомотивов ее инвентарного парка, а также из локомотивов иных владельцев, используемых такими владельцами в перевозочном процессе на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации

13    инвентарный парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, состоящая из локомотивов собственности этой организации и локомотивов иных владельцев, взятых организацией в аренду.

14    эксплуатируемый парк локомотивов:    Часть    наличного    парка локомотивов,

задействованных в перевозочном процессе, с учетом необходимых технологических операций по перемещению, ожиданию работы и экипировке

Примечания

1    Эксплуатируемый парк локомотивов организации состоит из локомотивов собственности этой организации, а также из локомотивов иных владельцев, используемых в перевозочном процессе на железнодорожных путях ее инфраструктуры и подразделяется на рабочий и нерабочий парки

2    В эксплуатируемый парк входят также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании в объеме

ТО-2

15    рабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов организации, выполняющих работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами, на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации. инфраструктуры других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающих работу на станционных путях с локомотивными бригадами.

16    нерабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов, ожидающих и/или совершающих технологические операции (включая экипировку и техническое обслуживание в объеме ТО-2) с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад, не являющиеся частью работы (поездной, маневровой и прочей) с локомотивными бригадами или ожиданием работы на станционных путях с локомотивными бригадами, а также находящихся в оперативном резерве.

ГОСТ P 56046—2014

17    неэксплуатируемый парк: Часть наличного парка локомотивов, не задействованных 8 перевозочном процессе, за исключением переданных в аренду и находящихся в запасе.

Примечание — Неэксплуатируемый парк состоит из локомотивов, ожидающих пересылку и пересылаемых на техническое обслуживание (кроме ТО-2), ремонт, при передаче и исключении, а также находящихся на техническом обслуживании, в ремонте, в технологическом резерве и используемых в качестве стационарных установок и тренажеров

18    полный оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота (на станциях, в основном и оборотном депо) и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.

Примечание — Пояснение к термину и формула расчета показателя приведены в приложении А

19    участковый оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке работы локомотива, включающее простои локомотива в пунктах смены локомотивных бригад на станциях и время его следования между этими станциями в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях.

Примечание —Формула расчета показателя приведена в приложении А

20    рабочий оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота за исключением простоев в основном депо, и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота

Примечание — Простой локомотива в основном депо — время от момента проследования локомотивом контрольного поста при заезде на территорию депо до момента проследования им контрольного поста при следовании к поезду

21    коэффициент потребности локомотивов эксплуатируемого парка на пару поездов: Отношение времени полного оборота локомотива в часах к 24 часам.

Примечание — Пояснение к термину и формула расчета показателя приведены в приложении А

22    Работа локомотивов распределенной тягой: Работа двух или более локомотивов в составе одного поезда, распределенных по его длине с целью максимальной реализации силы тяги.

Основные состояния локомотива

23    исправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации на этот локомотив

24    неисправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.

25    работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.

26    частично работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]:

Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.

27    неработоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.

28 неработоспособное    состояние    локомотива    по    внутренним ресурсам:

Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за внутренней неисправности или профилактического технического обслуживания.

Примечание — Примером неработоспособного состояния локомотива по внутренним ресурсам может являться неисправность локомотива, нахождение локомотива на экипировке, техническом обслуживании, ремонте или модернизации

3

29    неработоспособное состояние локомотива по внешним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за отсутствия или нехватки внешних ресурсов.

Примечание — Примером неработоспособного состояния локомотива по внешним ресурсам может являться отсутствие локомотивной бригады ко времени отправления поезда по графику, несвоевременная техническая готовность или отсутствие поезда ко времени отправления по графику

30    предельное состояние локомотива Состояние локомотива, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима и восстановление его работоспособного состояния невозможно.

Примечание - Признаками предельного состояния, устанавливаемыми изготовителем локомотива, являются

-    снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации локомотива после продления назначенного срока службы.

-    исчерпание ресурса;

-    появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др ).

Понятия и показатели технического обслуживания и ремонта

31    техническое обслуживание локомотива [составной части локомотива]: Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание локомотива [составной части локомотива] в работоспособном состоянии.

32    ремонт локомотива [составной части локомотива]: Совокупность технических и организационных действий, направленных на восстановление исправного и работоспособного состояния и (или) ресурса локомотива

33    система технического обслуживания и ремонта локомотивов: Совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта локомотивов

34    неплановый ремонт локомотива: Ремонт локомотива, который осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.

35    продолжительность технического обслуживания или ремонта локомотива: Календарное время проведения одного технического обслуживания или ремонта локомотива, включая логистические и технические задержки, но исключая административные задержки.

36    средняя продолжительность технического обслуживания или ремонта локомотива: Среднее значение (математическое ожидание) продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотива за наработку или определенный период эксплуатации.

37    коэффициент соблюдения нормативов продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Отношение нормативной продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива) к фактической продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

Примечание — Пояснение к термину и формула расчета показателя приведены в приложении А

38    трудоемкость технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Суммарная продолжительность технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива], выраженная в человеко-часах и состоящая из индивидуальных времен выполнения действий технического обслуживания или ремонта всем причастным персоналом.

39    средняя трудоемкость технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Среднее значение трудоемкости технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

40    административная задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Промежуток времени от планируемого срока начала выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива] до фактического момента начала его выполнения.

Примечание — Примером может быть преждевременная подача локомотива к месту проведения его технического обслуживания или ремонта

41    средняя административная задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Среднее значение (математическое

ГОСТ Р 56046-2014

ожидание) административной задержки выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

42    логистическая задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива] вследствие необеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

Примечание — Примером логистической задержки выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива] может быть ожидание необходимых запасных частей, специалистов и т.п.

43    средняя логистическая задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Среднее значение (математическое ожидание) логистической задержки выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

44    техническая задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива] вследствие выполнения вспомогательных технических действий, связанных с соответствующим заданием технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

Примечание — Примером технической задержки выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива] могут быть действия по обеспечению безопасности оборудования отключение, охлаждение и т.п

45    средняя техническая задержка выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Математическое ожидание (среднее значение) технической задержки выполнения технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

46    стоимость технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Финансовые затраты на проведение одного вида технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

47    средняя стоимость технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива]: Средневзвешенное значение стоимости технического обслуживания или ремонта локомотива [составной части локомотива].

Понятия и показатели наработки и срока службы

48    наработка локомотива [составной части локомотива]: Продолжительность или объем работы локомотива [составной части локомотива] за некоторый период.

Примечание — Наработку локомотива [составной части локомотива] отсчитывают от начала его эксплуатации или другого заданного момента времени (например, от окончания технического обслуживания или ремонта определенного вида) и измеряют в километрах или часах (сутках) пробега, тонно-километрах или пассажиро-километрах перевозочной работы, числом срабатываний (например, электроаппарата), числом запусков (например, дизеля), киловатт-часах и т.п.

49    время до восстановления локомотива [составной части локомотива]: Интервал времени от момента отказа локомотива [составной части локомотива] до момента восстановления его работоспособного состояния.

Примечание — Если момент отказа не определен, то полагают, что интервал времени начинается после обнаружения отказа

50    срок службы локомотива [составной части локомотива]:    Календарная

продолжительность эксплуатации локомотива [составной части локомотива] от начала его эксплуатации или возобновления его эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

51    средний срок службы локомотива [составной части локомотива]: Математическое ожидание срока службы локомотива [составной части локомотива].

5

52    остаточный срок службы локомотива [составной части локомотива]: Срок службы локомотива (составной части локомотива], исчисляемый от текущего момента времени, когда проводят контроль технического состояния локомотива, до его перехода в предельное состояние.

53    назначенный срок службы локомотива: Срок службы локомотива, установленный технической документацией

Примечание — Пояснение к термину приведено в приложении А

Понятия и показатели готовности

54    готовность локомотива:    Способность    локомотива    выполнять    предусмотренные

техническими требованиями функции при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического обслуживания и ремонта в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены.

Примечания

1    Готовность локомотива зависит от сочетания свойств безотказности, ремонтопригодности и способов технического обслуживания

2    Условия могут включать климатические, технические или экономические обстоятельства

3    Необходимые внешние ресурсы, кроме ресурсов технического обслуживания, не влияют на свойство готовности локомотива

55    коэффициент оперативной готовности локомотива: Отношение суммарного времени

пребывания локомотива в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к суммарному    времени    пребывания    локомотива    в    работоспособном    состоянии    и    простоев,

обусловленных техническим обслуживанием, ремонтом, логистическими и административными задержками, за тот же период.

Примечание — Формула расчета показателя приведена в приложении А

56    коэффициент технической готовности локомотива: Отношение суммарного времени

пребывания локомотива в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к суммарному    времени    пребывания    локомотива    в    работоспособном    состоянии    и    простоев,

обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом, за тот же период.

Примечание — Формула расчета показателя приведена в приложении А

57    коэффициент внутренней готовности локомотива: Отношение суммарного времени

пребывания локомотива в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к суммарному    времени    пребывания    локомотива    в    работоспособном    состоянии    и    простоев,

обусловленных неплановым ремонтом.

Примечание — Формула расчета показателя приведена в приложении А

58    мгновенный коэффициент    готовности    наличного парка локомотивов: Отношение

количества локомотивов, находящихся в работоспособном состоянии в заданный момент времени, к общему их количеству наличного парка в этот же момент времени.

Примечание — Формула расчета показателя приведена в приложении А

Показатели использования локомотивов

59    бюджет времени локомотива: Суммарное время нахождения локомотива во всех состояниях учета за некоторый период эксплуатации.

Примечание — Формула расчета показателя приведена в приложении А

60    коэффициент коммерческой эффективности использования локомотивов наличного парка: Отношение бюджета времени локомотивов, находящихся в рабочем парке в грузовом и пассажирском видах движения (включая оплаченный порожний пробег подвижного состава, отнесенный к этим видам движения), за некоторый период эксплуатации к бюджету времени локомотивов наличного парка за тот же период за вычетом парка иных владельцев, эксплуатируемого на путях общего пользования.

Примечание — Пояснение к термину и формула расчета показателя приведены в приложении А