Стр. 1
 

46 страниц

517.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила пименяются к выбросам загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемым двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным сжиганием, работающими на СНГ, установленными на автотранспортных средствах, расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые относятся к категориям М1, М2, М3, N1, N2, N3

Данные о замене ГОСТ Р 41.49-99 опубликованы в ИУС № 08-2004

Действие завершено 30.06.2004

Оглавление

1 Область применения

2 Определения и сокращения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Спецификации и испытания

6 Установка на транспортное средство

7 Соответствие производства

8 Санкции за несоответствие производства

9 Модификация официально утвержденного типа и распространение официального утверждения

10 Окончательное прекращение производства

11 Переходные положения

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний

Дополнение Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем (для официального утверждения типа транспортного средства относительно двигателя)

Приложение 2А Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа двигателя с воспламенением от сжатия, типа двигателя, работающего на природном газе, или двигателя с принудительным зажиганием, типа двигателя, работающего на СНГ, как отдельного технического агрегата в отношении выделяемых им загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ВЭК ООН Н 49

Приложение 2В Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении выделяемых его двигателем загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ВЭК ООН Н 49

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 4 Процедуры испытания

Дополнение 1 Процедуры проведения измерений и отбора проб

Дополнение 2 Процедура тарирования

Дополнение 3 Расчет загрязняющих отработавших газов и твердых частиц

Дополнение 4 Системы анализа и отбора проб

Приложение 5 Технические характеристики эталонного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства

Приложение 6 Технические характеристики эталонного топлива на базе природного газа, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН № 49)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (СНГ), И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ, В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 49 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 49, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2, дата вступления в силу 30.12.92) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ» и включает в себя:

-    Пересмотр 2 — Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2/ Amend. 1, дата вступления в силу 28.08.96);

-    Пересмотр 2 — Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2/ Amend.2, дата вступления в силу 28.08.96);

-    Пересмотр 2 — Исправление 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2/ Corr.2, дата вступления в силу 23.06.97);

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2001

© ИПК Издательство стандартов, 2000 © ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Редактор В. П. Огурцов Технический редактор Л. А. Кузнецова Корректор Н. И. Гаврищук Компьютерная верстка А. П. Финогеновой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Подписано в печать 10.01.2001. Уел. печ. л. 5,12. Уч.-изд. л. 4,60. Тираж 200 экз. С\Д863.

Зак. 237.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Калужской типографии стандартов на ПЭВМ.

Филиал ИПК Издательство стандартов - тип. "Московский печатник", 103062, Москва,Ляляин пер.,6.

Плр № 080102

9.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

9.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляют вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

9.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство какого-либо типа, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения данный компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.

11    Переходные положения

11.1    С даты вступления в силу поправок серии 02 Стороны Соглашения не могут больше предоставлять официальные утверждения, соответствующие поправкам серии 01 к настоящим Правилам.

11.2    С 1 октября 1993 г. официальные утверждения, предоставленные на основании поправок серии 01 к настоящим Правилам, теряют силу.

11.3    С 1 октября 1995 г. Стороны Соглашения не могут больше предоставлять официальные утверждения на основании настоящих Правил, если выбросы загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, не соответствуют уровням выбросов, предписанным в строке В таблицы, приведенной в 5.2.1.

11.4    С 1 октября 1996 г. официальные утверждения, предоставленные на основании настоящих Правил, теряют силу, если выбросы загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, не соответствуют уровням выбросов, предписанным в строке В таблицы, приведенной в 5.2.1

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

8

ГОСТ Р 41.49-99

Содержание

1    Область применения.......................

2    Определения и сокращения ....................

3    Заявка на официальное утверждение..................

4    Официальное утверждение ....................

5    Спецификации и испытания....................

6    Установка на транспортное средство..................

7    Соответствие производства.....................

8    Санкции за несоответствие производства ................

9    Модификация официально утвержденного типа и распространение официального утверждения

10    Окончательное прекращение производства................

11    Переходные положения......................

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов.............

Приложение 1 Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний .......................

Дополнение Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем (для официального утверждения типа транспортного средства относительно двигателя) Приложение 2А Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа двигателя с воспламенением от сжатия, типа двигателя, работающего на природном газе, или двигателя с принудительным зажиганием, типа двигателя, работающего на СНГ, как отдельного технического агрегата в отношении выделяемых им загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ЕЭК ООН № 49 . Приложение 2В Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении выделяемых его двигателем загрязняющих отработавших газов

и твердых частиц на основании Правил ЕЭК ООН № 49........

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения.............

Приложение 4 Процедура испытания...................

Дополнение 1 Процедуры проведения измерений и отбора проб...........

Дополнение 2 Процедура тарирования...................

Дополнение 3 Расчет загрязняющих отработавших газов и твердых частиц........

Дополнение 4 Системы анализа и отбора проб................

Приложение 5 Технические характеристики эталонного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства.........

Приложение 6 Технические характеристики эталонного топлива на базе природного газа, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства.............

III

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН № 49)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (СНГ), И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ, В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.I.) and natural gas (N.G.) engines as well as positive-ignition (P.I.) engines fuelled with liquefied petroleum gas (LPG) and vehicles equipped with C.I. and N.G. engines and P.I. engines fuelled with LPG, with regard to the emissions of pollutants by the engine

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 49 (далее — Правила).

1 Область применения

1    Настоящие Правила применяются к выбросам загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемым двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, установленными на автотранспортных средствах, расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые относятся к категориям4- 2) Мр общей массой более 3,5 т, М2, М3, Np N2 и N3.

2    Определения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие термины:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.2    официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.3    двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу «воспламенения от сжатия» (например, дизельный двигатель).

2.4    двигатель, работающий на природном газе: Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ.

2.5    тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.6    тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

4 В соответствии с резолюцией СР.З (TRANS/SCl/WP29/78/Amend.3).

2) Двигатели, используемые на автотранспортных средствах категорий Np N2 и М2, не являются предметом настоящих Правил при условии, что эти транспортные средства утверждаются в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 83.

Издание официальное

2.7    загрязняющие отработавшие газы: Оксид углерода, углеводороды (с коэффициентом CjHj 85 для двигателей с воспламенением от сжатия, С1Н3 76 — для двигателей, работающих на природном газе, и СХН2 61 — для двигателей, работающих на СНГ) и оксиды азота, причем последние выражены в эквиваленте диоксида азота (N02).

2.8    твердые загрязняющие частицы: Любое вещество, улавливаемое соответствующим фильтрующим материалом после разрежения отработавших газов, выделяемых двигателем с воспламенением от сжатия, чистым отфильтрованным воздухом при температуре, не превышающей 325 К (52 °С).

2.9    полезная мощность: Мощность в киловаттах ЕЭК, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения ЕЭК мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах1*.

2.10    номинальная скорость: Максимальная скорость с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, как указано предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.

2.11    процент нагрузки: Часть достигнутого максимального крутящего момента при определенном числе оборотов двигателя.

2.12    максимальный крутящий момент двигателя: Число оборотов двигателя, при котором достигается максимальный крутящий момент двигателя, указанный предприятием-изготовителем.

2.13    промежуточная скорость: Скорость, соответствующая максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в пределах 60—75 % номинальной скорости; в других случаях под ней подразумевается скорость, равная 60 % номинальной скорости.

2.14    Сокращения и единицы измерения

Р, кВт    — некоррелированная полезная выходная мощность;

СО, г/(кВт • ч)    — выброс оксида углерода;

НС, г/(кВт • ч)    —    выброс    углеводорода;

NOx, г/(кВт • ч)    —    выброс    оксида азота;

РТ, г/(кВт • ч)    — выброс твердых частиц;

СО, НС, NOx, РТ, г/(кВт • ч) — взвешенное среднее значение соответствующих выбросов;

сопс, млн.-1 cone W, млн.-cone D, млн.-mass, г/ч WF

шЕ

^ЕХН’

кг/ч

^ЕХН

, м3

^ЕХН

, м3

°А1Ю :

кг/ч

^AIR ;

, м3

^AIR ;

, м3

Л

^FUEL’

кг/ч

кг/ч

^DIL '

м3

м

кг

V

r SAM’

м3

—    концентрация (млн.-1 на объем);

—    концентрация (млн.-1 на объем) во влажном состоянии;

—    концентрация (млн.-1 на объем) в сухом состоянии;

—    расход загрязняющих веществ по массе;

—    весовой коэффициент;

—    эффективный весовой коэффициент;

—    расход отработавших газов во влажном состоянии по массе;

—    расход отработавших газов в сухом состоянии по объему;

—    расход отработавших газов во влажном состоянии по объему;

—    расход воздуха при впуске по массе;

—    расход воздуха при впуске в сухом состоянии по объему;

—    расход воздуха при впуске во влажном состоянии по объему;

—    расход топлива по массе;

—    расход разбавляющего воздуха по массе;

—    расход разбавляющего воздуха во влажном состоянии;

—    масса пробы, прошедшая через фильтры забора твердых частиц;

—    объем пробы, прошедший через фильтры забора твердых частиц во влажном состоянии;

11 Как изложено в Правилах ЕЭК ООН № 85.

ГОСТ Р 41.49-99

—    эквивалентный расход разреженных газов по массе;

—    эквивалентный расход разреженных газов во влажном состоянии по объему;

—    символ для обозначения какого-либо отдельного режима;

—    масса пробы твердых частиц;

—    расход разреженных отработавших газов по массе;

—    расход разреженных отработавших газов во влажном состоянии

по массе;

—    коэффициент разрежения;

—    отношение площадей поперечного сечения пробоотборника и выпускной трубы;

—    площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника;

—    площадь поперечного сечения выпускной трубы;

—    пламенно-ионизационный газоанализатор с нагревающимся детектором;

—    недисперсионное ультрафиолетовое резонансное поглощение;

—    недисперсионный инфракрасный газоанализатор;

—    хемилюминесцентный газоанализатор с подогревом;

—    регулировка динамометра в соответствии с 4.2.4 приложения 4;

—    минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке е) таблицы, приведенной в 8.2 приложения 1;

—    нагрузка в процентах, указанная в 4.1 приложения 4;

—    максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием, приводимым в движение двигателем, указанная в пункте 4 дополнения к приложению 1, за вычетом общей мощности, потребляемой оборудованием, приводимым в движение двигателем, в ходе испытания, указанного в пункте 6 приложения 1.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение двигателя как отдельного технического агрегата

3.1.1    Заявка на официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием—изготовителем двигателя или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.1.2    К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. В ней должны быть указаны по крайней мере основные характеристики двигателя, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам.

3.1.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предусмотренные в разделе 5, должен быть представлен двигатель, соответствующий характеристикам «типа двигателя», которые определены в приложении 1.

3.2 Заявка на официальное утверждение транспортного средства в отношении его двигателя

3.2.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении выделения его двигателем загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием— изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2.2    К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. Она будет включать по крайней мере:

-    основные характеристики двигателя, приведенные в приложении 1;

-    описание связанных с двигателем частей транспортного средства, указанных в приложении 1;

-    один экземпляр карточки сообщения об официальном утверждении (приложение 2А) типа установленного двигателя.

(?EDF, кг/ч Fedf, м3

Р , мг Ц.от , кг/ч

м3

V-

тот

Ар, м2

Ар, м2 HFID

NDUVR

NDIR

HCLA

S, кВт

Р., кВт

Раих’ КВТ

3

3.3 Процедуры контроля за соответствием производства

Компетентные органы должны проверить наличие удовлетворительных процедур обеспечения эффективного контроля за соответствием производства до получения официального утверждения.

4 Официальное утверждение

4.1    Если двигатель или транспортное средство, представленные на официальное утверждение в соответствии с 3.1 или 3.2 настоящих Правил, удовлетворяют предписаниям разделов 5 и 6, то данный тип двигателя или транспортного средства считают официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу присваивают номер, первые две цифры которого (в настоящее время 02, соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 1992 г.) указывают номер последней серии поправок, согласно самым последним крупным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу двигателя или транспортного средства.

4.3    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об офици-атьном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа двигателя или транспортного средства на основании настоящих Правил посредством регистрационной карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2А или 2В к настоящим Правилам. Кроме того, указывают величины, определенные при испытании данного типа.

4.4    На каждом двигателе, соответствующем типу двигателя, официально утвержденному на основании настоящих Правил, или на каждом транспортном средстве, удовлетворяющем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение4;

4.4.2    номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предписанного в 4.4.1;

4.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из буквы А или В, обозначающей уровень выбросов (5.2.1), в соответствии с которым двигателю/транспортному средству было предоставлено официальное утверждение.

4.5    Если транспортное средство или двигатель соответствуют типу, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предписываемое в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой на двигателе предпри-ятием-изготовителем табличкой или наносят на нее.

4.7    В приложении 3 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

4 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния; 20 — Польша; 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

ГОСТ P 41.49-99

4.8    На официально утвержденном двигателе как техническом агрегате, кроме знака официального утверждения, должен быть помещен:

4.8.1    фабричный знак или коммерческое название предприятия—изготовителя двигателя;

4.8.2    коммерческое описание предприятия-изготовителя.

4.9    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5 Спецификации и испытания

5.1    Общие положения

Части, способные влиять на выделение загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, двигатель отвечал предписаниям настоящих Правил.

5.2    Спецификации в отношении выбросов загрязняющих выхлопных газов и твердых частиц

Измерение количества выбросов загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, представленным для испытаний, должно проводиться в соответствии с методом, описанным в приложении 4. В дополнении 4 к приложению 4 приведено описание рекомендуемых систем анализа загрязняющих отработавших газов и твердых частиц и рекомендуемых систем забора проб твердых частиц. Техническая служба может разрешить использование других систем или анализаторов, если будет установлено, что они дают эквивалентные результаты. Результаты какой-либо отдельной лаборатории считают эквивалентными, если они совпадают в пределах ± 5 % с результатами испытаний, полученными в результате применения одной из описанных здесь эталонных систем. Для выбросов твердых частиц в качестве эталонной системы признается только система полного разрежения потока. Для того чтобы включить в Правила какую-либо новую систему, определение эквивалентности результатов должно основываться на расчете многократности и воспроизводимости, проведенном в ходе межлабораторного испытания, описание которого приводится в ИСО 5725—94.

5.2.1 Значения массы оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должны превышать значений, указанных в таблице.

Масса в г/(кВт • ч)

Уровень выбросов

Масса оксида углерода (СО)

Масса углеводорода (НС)

Масса оксида азота

(NO.)

Масса твердых частиц (РТ)

А

(01.07.92)

4,5

U

8,0

0,36»

В

(01.10.95)

4,0

U

7,0

0,15»

1 В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.

2) При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.

6 Установка на транспортное средство

6.1    Установку двигателя на транспортное средство производят в соответствии со следующими характеристиками в отношении официального утверждения двигателя.

6.1.1    Понижение давления при впуске не должно превышать понижения давления, обозначенного для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.

6.1.2    Противодавление на выпуске не должно превышать противодавления, обозначенного для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.

3-2171

5

6.1.3 Максимальная мощность, потребляемая оборудованием двигателя, не должна превышать максимальной мощности, обозначенной для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.

7 Соответствие производства

7.1    Каждый двигатель или транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в отношении описания, приведенного на регистрационной карточке официального утверждения и в приложениях к ней.

7.2    Для проверки выполнения предписаний 7.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.

7.3    Владелец официального утверждения должен, в частности:

7.3.1    обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством изделия;

7.3.2    иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;

7.3.3    обеспечить регистрацию данных результатов испытаний и хранения прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

7.3.4    анализировать результаты каждого типа испытаний в целях проверки и обеспечения стабильных характеристик двигателя с учетом изменений, допускаемых в условиях промышленного производства;

7.3.5    обеспечить, чтобы в случае отбора образцов двигателя или частей с признаками несоответствия по отношению к рассматриваемому типу испытаний производились другой отбор образцов и другое испытание. Следует принять все необходимые меры для восстановления требуемого соответствия производства.

7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых к каждой единице продукции.

7.4.1    Во время инспекции инспектору, осуществляющему проверку, должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

7.4.2    Если уровень качества неудовлетворителен или требуется проверить надежность представленных данных согласно 7.4.1, применяют следующую процедуру.

7.4.2.1 Берут двигатель серийного производства и подвергают испытанию, описание которого приводится в приложении 4. Массы оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должна превышать значений, указанных в таблице.

Масса в г/(кВт • ч)

Уровень выбросов

Масса оксида углерода (СО)

Масса углеводорода (НС)

Масса оксида азота

(NO.)

Масса твердых частиц (РТ)

А

(01.10.93)

4,9

1,23

9,0

0,40»

В3>

(01.10.96)

4,0

1,10

7,0

0,152)

1 В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.

2)    При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.

3)    Для применения предельных значений, указанных в строке В, будет принят новый статистический метод контроля соответствия производства.

7.4.2.2 Если двигатель серийного производства не удовлетворяет предписаниям 7.4.2.1, то предприятие-изготовитель может просить проведения измерений по выборке из данной серии двигателей, включающей первоначально взятый двигатель. Величина п выборки устанавливается предприятием-

ГОСТ P 41.49-99

изготовителем по согласованию с технической службой. Все двигатели, за исключением первоначально взятого двигателя, должны подвергаться испытанию. После этого для каждого загрязняющего газа

определяют среднее арифметическое (х) результатов, полученных на выборке. Двигатели серийного производства считают соответствующими официально утвержденному типу, если соблюдено следующее условие:

5с + k-S1} < L .

где L — предельное значение, предписанное в 7.4.2.1 для каждого рассматриваемого загрязняющего вещества;

к — статистический коэффициент, зависящий от я и представленный в следующей таблице:

п

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

0,973

0,613

0,489

0,421

0,376

0,342

0,317

0,296

0,279

п

11

12

13

14

15

16

17

18

19

к

0,265

0,253

0,242

0,233

0,224

0,216

0,210

0,203

0,198

^ ™ z,    0,860

если п > 20, к =    .

<п

7.4.3. Техническая служба, ответственная за проверку соответствия производства, должна проводить испытания на двигателях, частично или полностью обкатанных согласно спецификациям предприятия-изготовителя.

7.4.4 Компетентный орган разрешает, как правило, проводить одну проверку в год. Если не соблюдаются предписания 7.4.2, то компетентный орган должен следить за принятием всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.

8    Санкции на несоответстие производства

8.1    Официальное утверждение типа двигателя или транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 7.1, или если отобранный(ные) двигатель(и) или транспортное средство (транспортные средства) не выдержали проверок, предусмотренных в 7.4.

8.2    Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения 1958 г., применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.

9    Модификация официального утвержденного типа и распространение официального утверждения

9.1    Любая модификация официально утвержденного типа доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу. Этот орган может:

9.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и в любом случае данная модификация типа по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

9    55 (х - х)2

S2 = —-Т~ ,

71-1    ’

где х — один из результатов по выборке п.

7