Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

53 страницы

532.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает основные понятия и принципы менеджмента качества.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения, применяемые во всех стандартах в области менеджмента качества и стандартах на системы менеджмента качества, разработанные техническим комитетом ИСО/ТК 176

Показать даты введения Admin

С ГОСТ Р ИСО 9000-2015 покупают: ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ 24297-2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТ Р ИСО

СТАНДАРТ

9000-

\ 7)

РОССИЙСКОЙ

2015

ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Основные положения и словарь ISO 9000:2015

Quality management systems - Fundamentals and vocabulary (IDT)

Издание официальное

Москва Стандартинфо рм 2015

ГОСТ РИС О 9000 - 3015

Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4. Перевод выполнен рабочей группой в составе представителей ОАО «ВНИИС», ООО «Интерсер-тифика - ТЮФ», ЗАО «Центр Приоритет», Ассоциации по сертификации «Русский регистр», ООО «ТЮФ Интернациональ» «РУС», ООО «Би-Эс-Ай Эм-Эс-Си-Ай-Эс», «АЕ Conformity Pty Ltd», Международной ассоциации по сертификации персонала

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК076 «Системы менеджмента»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1390-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (ISO 9000:2015 «Quality management systems - Fundamentals and vocabulary», IDT).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0 - 2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (wvws.gost.m)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТРИСО9000 -2015

Частью процесса понимания среды организации является идентификация ее заинтересованных сторон. Соответствующими заинтересованными сторонами являются те, которые представляют значительный риск для устойчивости организации, если их потребности и ожидания не выполняются Организации определяют какие результаты необходимо получить для этих соответствующих заинтересованных сторон, чтобы снизить такой риск.

Организации привлекают, удерживают и сохраняют поддержку соответствующих заинтересованных сторон, от которых зависит их успех.

2.2.5 Поддержка

2.2.5.1    Общие положения

Поддержка высшего руководства системы менеджмента качества и взаимодействие работников позволяет:

-    обеспечивать достаточное количество человеческих и других ресурсов,

-    проводить мониторинг процессов и результатов,

-    определять и оценивать риски и возможности;

-    предпринимать соответствующие действия.

Приобретение ответственности, развертывание, поддержание, увеличение и распределение ресурсов помогает организации в достижении ее целей.

2.2.5.2    Человеческие ресурсы

Работники - важнейший ресурс организации Результаты деятельности организации зависят от того, как люди ведут себя в рамках системы, в которой они работают.

5

Содержание

ГОСТ Р ИСО 9000 - 2015

1    Область применения ............................................................................................

2    Основные понятия и принципы менеджмента качества ..................................

2.1    Общие положения .........................................................................................

2.2    Основные понятия .........................................................................................

2.2.1    Качество ................................................................................................

2.2.2    Система менеджмента качеств а ..........................................................

2.2.3    Сред а организ ации ...............................................................................

2.2.4    Заинтересованные стороны ............................................................

2.2.5    Поддержка .............................................................................................

2.3    Принципы менеджмента качества ...............................................................

2.3.1    Ориентация на потребителей ..............................................................

2.3.2    Лидерство ..............................................................................................

2.3.3    Взаимодействие работников ...............................................................

2.3.4    Процессный подход .............................................................................

2.3.5    Улучшение ............................................................................................

2.3.6    Принятие решений, основанное на свидетельствах .........................

2.3.7    Менеджмент взаимоотношений .........................................................

2.4    Разработка системы менеджмента качества с использованием основных

понятий и принципов ....................................................................................

2.4.1    Модель системы менеджмента качества ...........................................

2.4.2    Разработка системы менеджмента качества ......................................

2.4.3    Стандарты на системы менеджмента качества, другие системы

менеджмента и модели совершенства ..............................................

3    Термины и определения ................................................................................

3.1    Термины, относящиеся к лицам или людям ..........................................

3.2    Термины, относящиеся к организации .......................................................

3.3    Термины, относящиеся к деятельности ......................................................

III

ГОСТ РИС О 9000 - 2015

3.4    Термины, относящиеся к процессу ..................................................

3.5    Термины, относящиеся к системе ....................................................

3.6    Термины, относящиеся к требованиям ............................................

3.7    Термины, относящиеся к результатам .............................................

3.8    Термины, относящиеся к данным, инф ормации и документам

3.9    Термины, относящиеся к потребителям ..........................................

3.10    Термины, относящиеся к характеристикам ...................................

3.11    Термины, относящиеся к определению .........................................

3.12    Термины, относящиеся к действиям ..............................................

3.13    Термины, относящиеся к аудиту ....................................................

Приложение А (справочное) Связи между понятиями и их графическое

представление ...................................................................

Алф авитный указатель терминов на русском языке ................................

Алфавитный указатель терминов на английском языке ..........................

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных

международных стандартов национальным стандартам

Российской Федерации .....................................................

Библиография ................................................................................................

IV

ГОСТ РИСО 9000-2015

Введение

Настоящий стандарт содержит основные понятия, принципы и терминологию систем менеджмента качества (СМК), а также основу для других стандартов на системы менеджмента качества. Настоящий стандарт призван помочь в понимании основных понятий, принципов и терминологии менеджмента качества для того, чтобы более результативно и эффективно внедрить систему менеджмента качества, а также получить ценность от других стандартов на системы менеджмента качества.

Настоящий стандарт представляет четко определенную систему менеджмента качества на основе структуры, которая объединяет установленные основные понятия, принципы, процессы и ресурсы в отношении качества, чтобы оказать помощь организациям в реализации их целей. Стандарт применим ко всем организациям, независимо от размера, сложности или бизнес-модели Цель настоящего стандарта направлена на повышение осведомленности организации об ее обязательствах и приверженности удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, а также достижению удовлетворенности ее продукцией и услугами

В настоящем стандарте изложены семь принципов менеджмента качества, опирающихся на основные понятия, описанные в 2.2. В 2.3 для каждого принципа менеджмента качества приведены «Формулировка», описывающее принцип, «Обоснование», объясняющее почему организация должна придерживаться прин-

V

ГОСТ РИС О 9000 - 2015

ципа, «Основные преимущества», относящиеся к принципу, и «Возможные действия», которые организация может предпринять при применении принципа

В настоящем стандарте изложены термины и определения, которые применяются во всех стандартах в области менеджмента качества и стандартах на системы менеджмента качества, разработанные техническим комитетом ИСО/ТК 176, а также в других отраслевых стандартах на системы менеджмента качества на основе стандартов на СМК на момент публикации. Термины и определения расположены в концептуальном порядке, а также приведены в алфавитном указателе в конце настоящего стандарта. Приложение А включает комплекс диаграмм систем понятий, который их упорядочивает.

Примечание — Указание на некоторые дополнительные часто используемые слова в стандартах на системы менедлачента качества, разработанные ИСО/ГК 176 и имеющие значение, определенное в словаре, приводятся в глоссарии, доступном по адресу: http ://ww .1 so. oi gA so/terminol ogy_use d_in_iso_9 000 _f amily.p df.

VI

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Системы менеджмента качества Основные положения н словарь

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary

Дата введения - 2015-11-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные понятия и принципы менеджмента качества, которые могут использоваться:

-    организациями, стремящимися к устойчивому успеху посредством внедрения системы менеджмента качества,

-    потребителями, которые хотят быть уверенными в способности организации постоянно поставлять продукцию и услуги, соответствующие их требованиям,

-    организациями, которые хотят быть уверенными в своей цепочке поставок, и в том, что их требования к продукции и услугам будут выполнены поставщиками,

-    организациями и заинтересованными сторонами, которые стремятся улучшать взаимодействие через общее понимание терминологии, используемой в менеджменте качества,

-    организациями, проводящими оценку соответствия требованиям ИСО 9001,

Издание официальное

ГОСТ РИС О 9000 - 2015

-    поставщиками, которые проводят обучение, оценку или консультирование в области менеджмента качества;

-    разработчиками соответствующих стандартов.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения, применяемые во всех стандартах в области менеджмента качества и стандартах на системы менеджмента качества, разработанные техническим комитетом ИСО/ТК 176

2 Основные понятия и принципы менеджмента качества

2.1 Общие положения

Понятия и принципы менеджмента качества, описанные в настоящем стандарте, предоставляют возможность организации отвечать сегодня на вызовы окружающей среды, сильно отличающиеся от тех, что были в последние десятилетия. Среда, в которой сегодня работает организация, характеризуется ускоренными изменениями, глобализацией рынков и появлением знаний в качестве основного ресурса Влияние качества выходит за рамки удовлетворенности потребителя: оно может также иметь непосредственное влияние на репутацию организации.

Общество становится более образованным и требовательным, повышая влияние заинтересованных сторон. Настоящий стандарт позволяет воспринимать организацию в более широком смысле, предоставляя для этого основные понятия и принципы, которые должны быть использованы при разработке системы менеджмента качества (СМК).

ГОСТРИСО9000 -2015

Все понятия, принципы и их взаимосвязи должны рассматриваться в целом, а не в отрыве друг от друга. Ни одно понятие или принцип не является более важным, чем другое. В любое время важно достижение правильного баланса при их применении.

2.2 Основные понятия

2.2.1    Качество

Организация, ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении, действиях и процессах, которые создают ценность посредством выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон.

Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны

Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.

2.2.2    Система менеджмента качества

Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые

3

для достижения желаемых результатов

ГОСТ РИС О 9000 - 2015

Система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон.

Система менеджмента качества позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений.

Система менеджмента качества предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.

2.2.3    Среда организации

Понимание среды организации - это процесс. В рамках этого процесса определяются факторы, которые влияют на намерение, цели и устойчивость организации. При этом учитываются такие внутренние факторы, как ценности, культура, знания и результаты деятельности организации. В этом процессе учитываются также такие внешние факторы, как правовые, технологические, конкурентные, рыночные, культурные, социальные и экономические условия.

Примерами средств, которыми организация может выразить свое намерение, являются видение, миссия, политики и цели

2.2.4    3 аинтер всованные стор оны

Понимание заинтересованных сторон выходит за рамки ориентации исключительно на потребителя Важно учитывать все соответствующие заинтересованные стороны

4