Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

187 страниц

1006.00 ₽

Купить РД 03-17-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору устанавливает систему отчетности о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору и ее территориальных органов при осуществлении: государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии; государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности; государственного горного надзора; государственного энергетического надзора; государственного строительного надзора; государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие положения

II Отчетность о деятельности федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (в целом и по направлениям деятельности)

III Отчетность о деятельности территориальных органов федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

IV Обработка (сбор и обобщение) отчетных данных территориальных органов

Приложение 1. Перечень отчетных документов по вопросам надзорной, контрольной и разрешительной деятельности, разрабатываемых в системе федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приложение 2. Требования к структуре и содержанию полугодовых справок о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на поднадзорных объектах по направлениям деятельности Ростехнадзора

Приложение 3. Требования к структуре и содержанию годового отчета о деятельности территориальных (межрегиональных) управлений по технологическому и экологическому надзору

Приложение 4. Формы отчетных документов территориальных (межрегиональных) управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора

Приложение 5. Требования к структуре и содержанию годового отчета о деятельности межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора

Приложение 6. Формы отчетных документов межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора

Приложение 7. Схема сбора и обобщения материалов по основной деятельности ростехнадзора с использованием информационных систем

Приложение 8. Перечень сокращений и их расшифровка

 
Дата введения01.01.2007
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.10.2006УтвержденФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору954
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ

НАДЗОРУ

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

УТВЕРЖДЕНО    ВВЕДЕНО    В    ДЕЙСТВИЕ

приказом Федеральной службы    с    I    января    2007    г.

по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 октября 2006 г. № 954

РД-03-17-2006

СОДЕРЖАНИЕ

I.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................................3

II.    ОТЧЕТНОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (В ЦЕЛОМ И ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).................................................................................................................................3

III.    ОТЧЕТНОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ.... 5

IV.    ОБРАБОТКА (СБОР И ОБОБЩЕНИЕ) ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ...............................................................................................................................................8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.................................................................................................................................................................................10

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ НАДЗОРНОЙ, КОНТРОЛЬНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ..........................................................................................................................10

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.................................................................................................................................................................................13

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПОЛУГОДОВЫХ СПРАВОК О СОСТОЯНИИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТАХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОСТЕХНАДЗОРА...................................................................................................................................................................................13

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.................................................................................................................................................................................36

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ГОДОВОГО ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) УПРАВЛЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

РОСТЕХНАДЗОРА...................................................................................................................................................................................36

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.................................................................................................................................................................................50

ФОРМЫ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) УПРАВЛЕНИЙ ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РОСТЕХНАДЗОРА........................................................................50

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5...............................................................................................................................................................................114

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ГОДОВОГО ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПО НАДЗОРУ ЗА ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

РОСТЕХНАДЗОРА.................................................................................................................................................................................114

ПРИЛОЖЕНИЕ №6...............................................................................................................................................................................122

ФОРМЫ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПО НАДЗОРУ ЗА

ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ РОСТЕХНАДЗОРА....................................................................................122

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7...............................................................................................................................................................................176

СХЕМА СБОРА И ОБОБЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТЕХНАДЗОРА С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.................................................................................................................176

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8...............................................................................................................................................................................177

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ИХ РАСШИФРОВКА.......................................................................................................................177

II

п/п

Наименование документа

Исполнитель

Срок представления документа

Кому направляется документ

Примечание

1

2

3

4

5

6

4.

Полугодовая справка о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на объектах, поднадзорных территориальному органу Ростехнадзора

Территориальные

органы

Ростехнадзора

до 20 июля текущего года (в печатном виде); до 15 июля текущего года (в электронном виде)

2 Управлению (в электронном виде), отраслевым управлениям ЦА, НТЦ ПБ, НТЦ ЯРБ

5.

Оперативная информация о результатах деятельности территориального органа Ростехнадзора

Территориальные органы Ростехнадзора

-    до 10 апреля текущего года (оперативная информация за 3 месяца);

• до 10 июля текущего года (оперативная информация за 6 месяцев);

-    до 10 октября текущего года (оперативная информация за 9 месяцев);

-    до 20 января года, следующего за отчетным (оперативная информация за 12 месяцев)

2 Управлению, отраслевым управлениям ЦА

Отчетная информация представляется в электронном виде с последующим подтверждением на бумажном носителе

6.

Оперативная информация о результатах деятельности УТЭН Ростехнадзора в федеральных округах, на территории которых они осуществляют свою деятельность

УТЭН

-    до 10 апреля текущего года (оперативная информация за 3 месяца);

-    до 10 июля текущего года (оперативная информация за б месяцев);

-    до 10 октября текущего года (оперативная информация за 9 месяцев);

-    до 20 января года, следующего за отчетным (оперативная информация за 12 месяцев )

МТУ в федеральных округах

Отчетная информация представляется в электронном виде с последующим подтверждением на бумажном носителе

7.

Сводная оперативная информация (см. раздел III, п. 41)

МТУ

-до 15 апреля текущего года (оперативная информация за 3 месяца);

-    до 15 июля текущего года (оперативная информация за б месяцев);

-    до 15 октября текущего года (оперативная информация за 9 месяцев);

-    до 25 января года, следующего за отчетным (оперативная информация за 12 месяцев )

2 Управление Для централизованного хранения и использования при подготовке сводных аналитических и информационных материалов

Отчетная информация представляется в электронном виде с последующим подтверждением на бумажном носителе

12

п/п

Наименование документа

Исполнитель

Срок представления документа

Кому направляется документ

Примечание

1

2

3

4

5

6

8.

Проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора

Рабочая группа по организации бюджетного планирования

В сроки, определяемые Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов

Правительственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов, Минэкономразвития России, Минфин России

9.

Отчет об исполнении прогнозных показателей деятельности Ростехнадзора

2 Управление совместно с отраслевыми управлениями ЦА

В сроки, определяемые Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов

Правительство Российской Федерации, Правительственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов

13

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПОЛУГОДОВЫХ СПРАВОК О СОСТОЯНИИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТАХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТЕХНАДЗОРА

1. Атомные станции

(готовит б Управление с участием НТЦ ЯРБ (в части оценки безопасности объектов) с использованием материалов МТО)

Общая характеристика действующих блоков атомных станций (далее - АС), их число, типы.

Количество действующих лицензий на эксплуатацию блоков АС и других объектов использования атомной энергии (далее - ОИАЭ).

Количество лицензий и разрешений, выданных в отчетном периоде организациям и персоналу на виды деятельности.

Тематика проведенных инспекций на АС. Анализ результатов инспекций. Выявленные организационные и технические недостатки в обеспечении ядерной и радиационной безопасности. Санкции, примененные по результатам инспекций.

Надзор за организацией и проведением ремонтных работ на АС, включая вопросы технического перевооружения и реконструкции.

Анализ деятельности эксплуатирующих организаций по повышению ядерной и радиационной безопасности на АС.

Данные о нарушениях в работе АС с группированием этих нарушений по категориям. Сравнение данных о нарушениях в отчетном периоде с нарушениями в предшествующем аналогичном периоде. Сравнительный анализ этих данных по причинам. Обзор наиболее важных нарушений (в соответствии с категориями нарушений), последствия и причины этих нарушений; анализ причин нарушений, в том числе анализ нарушений с причиной "человеческий фактор" (недостатков подготовки персонала). Анализ эффективности разработки и реализации мероприятий по результатам расследования нарушений.

Выбросы и сбросы радиоактивных веществ. Обращение с радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений. Дозовые нагрузки на основных и привлекаемых работников (персонал). Проблемные вопросы радиационной безопасности на АС.

Меры, принятые эксплуатирующими организациями и Ростехнадзором (в пределах компетенции), по повышению безопасности при обращении с радиоактивными отходами.

Обращение со свежим и отработавшим ядерным топливом.

Общая оценка безопасности блоков АС в части соответствия требованиям норм и правил в области использования атомной энергии и выполнения условий действия лицензий на виды деятельности.

Меры, принятые в отчетном периоде эксплуатирующими организациями и Ростехнадзором (в пределах компетенции), по повышению безопасности блоков АС. Нерешенные проблемы безопасности и состояние дел с их решением.

Надзор за выводом блоков АС из эксплуатации:    состояние блока АС;

характеристика работ по поддержанию эксплуатационного режима, проведения технического обслуживания; проведение работ по демонтажу оборудования; обращение с отработавшим ядерным топливом.

Проблемы надзора за сооружением блоков АС.

14

Количество поднадзорных организаций, занимающихся проектированием атомных станций, изготовлением (конструированием) оборудования для них и экспертизой документов. Принято под надзор соответствующих организаций в отчетном периоде.

Количество нарушений, зарегистрированных в отчетном периоде. Основные виды нарушений. Данные сравнительного анализа количества и причин нарушений, имевших место в отчетном периоде. Вывод о тенденции (уменьшении или увеличении) количества нарушений в отчетном периоде.

Анализ результатов проведенных инспекций. Причины внеплановых инспекций. Анализ примененных санкций. Анализ инспекционной деятельности.

Нормативное регулирование и надзор за соблюдением безопасности при конструировании, изготовлении и эксплуатации сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, паровых и водогрейных котлов (в соответствии с разграничением полномочий).

2. Объекты ядерного топливного цикла

(готовит 7 Управление с участием НТЦ ЯРБ (в части оценки безопасности

объектов) с использованием материалов МТО)

Общая характеристика объектов ядерного топливного цикла, их число, типы объектов, число организаций, получивших в отчетном периоде лицензии на виды деятельности в отношении объектов ядерного топливного цикла.

Проведение инспекций. Анализ результатов проведенных инспекций, в том числе с участием международных организаций. Выявленные организационные и технические недостатки в обеспечении ядерной и радиационной безопасности объектов ядерного топливного цикла. Выполнение требований условий действия лицензий, норм и правил в области использования атомной энергии. Принятые санкции к обладателям лицензий.

Данные о нарушениях в работе объектов ядерного топливного цикла, в организациях выполняющих работы с ядерными материалами и радиоактивными веществами и предоставляющих услуги эксплуатирующим организациям, с группированием этих нарушений по причинам.

Сравнение данных о нарушениях в отчетном периоде с нарушениями в предшествующем аналогичном периоде. Сравнительный анализ этих данных по причинам. Обзор наиболее серьезных нарушений (в соответствии с категориями нарушений), последствия и причины этих нарушений. Анализ причин нарушений, в том числе по причине "человеческий фактор”. Дозовые нагрузки на основных и привлекаемых работников (персонал).

Надзор за выводом объектов ядерного топливного цикла из эксплуатации: состояние объекта, характеристика работ по поддержанию эксплуатационного режима, проведения технического обслуживания; проведение работ по демонтажу оборудования; обращение с отработавшим ядерным топливом, радиоактивными отходами и ядерными материалами; сбросы и выбросы; дозовые нагрузки на работников (персонал). Наличие лицензий на вывод из эксплуатации. Выполнение требований условий действия лицензий, норм и правил в области использования атомной энергии.

Обзор состояния обращения с радиоактивными отходами и ядерными материалами. Нерешенные проблемы безопасности и состояние дел с их решением. Обзор состояния обращения с ядерными материалами при их транспортировании. Нерешенные проблемы безопасности и состояние дел с их решением. Выводы и предложения.

Меры, принимаемые эксплуатирующими организациями по повышению уровня безопасности при обращении с радиоактивными отходами и ядерными материалами.

15

Результаты анализа деятельности эксплуатирующих организаций по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности объектов ядерного топливного цикла. Общая оценка ядерной и радиационной безопасности объектов ядерного топливного цикла (соответствие требованиям норм и правил в области использования атомной энергии) с обоснованием этой оценки. Меры, принятые в отчетном периоде эксплуатирующими организациями и Ростехнадзором (в пределах компетенции), по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности объектов ядерного топливного цикла. Нерешенные проблемы ядерной и радиационной безопасности и состояние дел с их решением.

Количество поднадзорных организаций, занимающихся проектированием объектов ядерного топливного цикла, изготовлением (конструированием) оборудования для них и экспертизой документов. Принято под надзор соответствующих организаций в отчетном периоде.

Количество нарушений, зарегистрированных в отчетном периоде. Основные виды нарушений. Данные сравнительного анализа количества и причин нарушений, имевших место в отчетном периоде. Вывод о тенденции (уменьшении или увеличении) количества нарушений в отчетном периоде.

Анализ результатов проведенных инспекций. Причины внеплановых инспекций. Анализ примененных санкций. Анализ инспекционной деятельности.

Нормативное регулирование и надзор за соблюдением безопасности при конструировании, изготовлении и эксплуатации сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, паровых и водогрейных котлов (в соответствии с разграничением полномочий).

3. Исследовательские ядерные установки

(готовит 8 Управление с участием НТЦ ЯР Б (в части оценки безопасности

объектов) с использованием материалов АРГО)

Общая характеристика исследовательских ядерных установок (ИЯУ): их число, типы объектов использования атомной энергии, число объектов и организаций использования атомной энергии, получивших в отчетном периоде лицензии.

Проведение инспекций ИЯУ. Анализ результатов проведенных инспекций, в том числе с участием международных организаций.

Выявленные организационные и технические недостатки в обеспечении ядерной и радиационной безопасности ИЯУ. Выполнение условий действия лицензий. Принятые санкции к обладателям лицензий.

Данные о нарушениях в работе ИЯУ, и в организациях, работающих с источниками ионизирующих излучений и радиоактивными веществами, с группированием этих нарушений по причинам.

Сравнение данных о нарушениях в отчетном периоде с нарушениями в предшествующем аналогичном периоде. Сравнительный анализ этих данных по причинам.

Обзор наиболее серьезных нарушений (в соответствии с категориями нарушений), последствия и причины этих нарушений. Анализ причин нарушений, в том числе особо выделенный анализ нарушений по причине "человеческий фактор".

Дозовые нагрузки на основных и привлекаемых работников (персонал).

Надзор за выводом из эксплуатации ИЯУ: состояние ИЯУ; характеристика работ по поддержанию эксплуатационного режима, проведения технического обслуживания; проведение работ по демонтажу оборудования; обращение с отработавшим ядерным топливом, радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений; сбросы и

16

выбросы; дозовые нагрузки на персонал. Наличие лицензий на вывод из эксплуатации ИЯУ. Выполнение требований условий действия лицензий, норм и правил в области использования атомной энергии.

Обзор состояния обращения с радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений. Проблемные вопросы и состояние дел с их решением. Выводы и предложения. Меры, принимаемые эксплуатирующими организациями по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности при обращении с радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений.

Анализ деятельности эксплуатирующих организаций по повышению ядерной и радиационной безопасности ИЯУ.

Общая оценка ядерной и радиационной безопасности ИЯУ (соответствие требованиям норм и правил ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии и по возможности в общем виде - международной практике) с обоснованием этой оценки.

Меры, принятые в отчетном периоде эксплуатирующими организациями и Ростехнадзором (в пределах компетенции), по снижению опасности объектов и производств использования атомной энергии. Нерешенные проблемы безопасности и состояние дел с их решением.

Количество поднадзорных организаций, занимающихся проектированием исследовательских ядерных установок, изготовлением (конструированием) оборудования для них и экспертизой документов. Принято под надзор соответствующих организаций в отчетном периоде.

Количество нарушений, зарегистрированных в отчетном периоде. Основные виды нарушений. Данные сравнительного анализа количества и причин нарушений, имевших место в отчетном периоде. Вывод о тенденции (уменьшении или увеличении) количества нарушений в отчетном периоде.

Анализ результатов проведенных инспекций. Причины внеплановых инспекций. Анализ примененных санкций. Анализ инспекционной деятельности.

Нормативное регулирование и надзор за соблюдением безопасности при конструировании, изготовлении и эксплуатации сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, паровых и водогрейных котлов (в соответствии с разграничением полномочий).

4. Ядерные энергетические установки судов и объекты их жизнеобеспечения

(готовит 8 Управление с участием НТЦ ЯРБ (в части оценки безопасности

объектов) и использованием материалов МТО)

Общая характеристика ядерных энергетических установок судов (ЯЭУС): число и типы установок, число организаций, получивших в отчетном периоде лицензии.

Проведение инспекций. Анализ результатов проведенных инспекций, в том числе с участием международных организаций. Выявленные организационные и технические недостатки в обеспечении ядерной и радиационной безопасности. Санкции, примененные к обладателям лицензий.

Данные о нарушениях на ЯЭУС в организациях, работающих с источниками ионизирующих излучений и радиоактивными веществами, с группированием этих нарушений по причинам.

17

Сравнение данных о нарушениях в отчетном периоде с нарушениями в предшествующем аналогичном периоде. Сравнительный анализ этих данных по причинам.

Обзор наиболее серьезных нарушений (в соответствии с категориями нарушений), последствия и причины этих нарушений. Анализ причин нарушений, в том числе анализ нарушений по причине "человеческий фактор".

Дозовые нагрузки на основных и привлекаемых работников (персонал).

Надзор за выводом из эксплуатации ЯЭУС: состояние установки; характеристика работ по поддержанию эксплуатационного режима, проведения технического обслуживания; проведение работ по демонтажу оборудования; обращение с отработавшим ядерным топливом, радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений; сбросы и выбросы; дозовые нагрузки на персонал. Наличие лицензий на вывод ЯЭУС из эксплуатации. Выполнение требований условий действия лицензий, норм и правил в области использования атомной энергии.

Обзор состояния обращения с радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений. Проблемные вопросы и состояние дел с их решением. Выводы и предложения. Меры, принимаемые эксплуатирующими организациями, по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности при обращении с радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений.

Анализ деятельности эксплуатирующих организаций по повышению безопасности ЯЭУС. Общая оценка ядерной и радиационной безопасности ЯЭУС и обоснование оценки.

Меры, принятые в отчетном периоде эксплуатирующими организациями и Ростехнадзором (в пределах компетенции), по повышению ядерной и радиационной безопасности ЯЭУС. Нерешенные проблемы безопасности и состояние дел с их решением.

Количество поднадзорных организаций, занимающихся проектированием ЯЭУС, изготовлением (конструированием) оборудования для них и экспертизой документов. Принято под надзор соответствующих организаций в отчетном периоде.

Количество нарушений, зарегистрированных в отчетном периоде. Основные виды нарушений. Данные сравнительного анализа количества и причин нарушений, имевших место в отчетном периоде. Вывод о тенденции (уменьшении или увеличении) количества нарушений в отчетном периоде.

Анализ результатов проведенных инспекций. Причины внеплановых инспекций. Анализ примененных санкций. Анализ инспекционной деятельности.

Нормативное регулирование и надзор за соблюдением безопасности при конструировании, изготовлении и эксплуатации сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, паровых и водогрейных котлов (в соответствии с разграничением полномочий).

5. Радиационно опасные объекты

(готовит 8 Управление с использованием материалов МГО)

Количество лицензируемых организаций, состоящих под надзором, количество радиационно опасных объектов (РОО) в их составе. Количество организаций, получивших лицензии на виды деятельности, и организаций, выведенных из-под надзора с указанием причин, их распределение по субъектам Российской Федерации.

Категории РОО по их потенциальной радиационной опасности, их анализ с указанием в каждой категории наиболее потенциально опасных объектов, их ведомственной принадлежности, радиационных характеристик, применяемых радионуклидных источников (РнИ) и хранящихся радиоактивных отходов (РАО).

18

Суммарный расход организациями открытых РнИ (годовое потребление по журналу учета), в том числе и короткоживущих. Количество, суммарная паспортная активность и диапазон активностей, используемых организациями закрытых РнИ, в том числе источников, отработавших назначенный срок службы (НСС), с истекшим установленным сроком эксплуатации (УСЭ) или поврежденных.

Анализ возможностей организаций по выполнению требований радиационной безопасности (РБ). Общая оценка состояния безопасности РОО (соответствие требованиям правил и норм в области использования атомной энергии и в общем виде - международной практике) с обоснованием этой оценки.

Обзор проведенных инспекций и анализ их результатов. Внеплановые инспекции и причины их проведения. Анализ показателей выявляемости нарушений по видам лицензируемой деятельности, категориям объектов, стажу работы инспектора. Количественные характеристики трудозатрат на проведение инспекций. Примененные санкции. Характеристика, достаточность и эффективность принятых мер. Конкретные причины аннулирования лицензий и последовавшие за этим действия.

Анализ выявленных нарушений требований по безопасности с классификацией их по характеру нарушений,. Причины и обстоятельства выявленных нарушений. Данные сравнительного анализа с нарушениями в предшествующем аналогичном периоде. Наметившиеся тенденции к развитию отдельных причин и условий нарушений, а также способствующих данному развитию обстоятельств. Описание наиболее значимых нарушений.

Анализ зафиксированных нарушений в работе поднадзорных РОО (А «нарушения класса А», П-1 «радиационное происшествие», П-2 нерадиационное происшествие» Причины и условия выявленных нарушений.

Систематизированные данные по наиболее "неблагополучным" организациям, их ведомственной принадлежности, количестве выявленных у них серьезных недостатков и примененных к ним санкций. Адресат, которому направлялись информационные письма по состоянию безопасности РОО этих организаций, результаты реагирования на них.

Анализ деятельности эксплуатирующих организаций по повышению РБ и меры, принятые Ростехнадзором (в пределах компетенции), по снижению радиационной опасности объектов и производств.

Политика, проводимая администрациями территорий, субъектов Российской Федерации, руководством округов, организациями в области обращения с РАО и ее практические результаты.

Наличие отходов на начало и конец отчетного периода. Основные радионуклиды, определяющие загрязнение. Проблемные вопросы и состояние их решения. Организация сдачи, временного хранения, утилизации и захоронения РнИ и РАО.

Переработка отходов: организации, занимающиеся переработкой; наименования, назначения и количество установок для переработки РАО и их краткие характеристики; виды перерабатываемых отходов, их объем, вес и активность. Анализ радиационной обстановки в этих районах.

Анализ эксплуатации организациями РнИ. Типовой состав применяемых источников. Обеспечение безопасности и сохранности РВ, РАО при эксплуатации, хранении и транспортировании.

Состояние и перспективы развития централизованной системы обезвреживания РАО (система спецкомбинатов «Радон»).

Анализ показателей, характеризующих состояние безопасности объектов:

-соответствие проектным требованиям и требованиям нормативных документов существующих систем и элементов, важных для безопасности (систем перемещения и

19

фиксации РнИ; систем управления РИ; систем сигнализации и оповещения о радиационной опасности объектов; систем блокировок; систем физических барьеров; систем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения; систем вентиляции). Состояние, своевременность принятия профилактических мер и замены выработавшего ресурс оборудования систем, важных для безопасности;

-организация радиационного контроля в установленных в соответствии с категорией потенциальной радиационной опасности ОИАЭ и классом работ зонах (параметры контроля, объекты контроля, периодичность контроля, методы и средства контроля, контрольные уровни). Показатели дозовых нагрузок персонала особо радиационно опасных профессий (за последние 3-5 лет), непосредственно связанных с использованием РнИ, РВ и РАО (дефектоскописты, дозиметристы, персонал, обслуживающий облучающие установки и аппараты, операторы каротажных станций, дезактиваторщики, рабочие захоронения, водители спецавтомобилей и др.);

-обеспечение необходимого уровня квалификации персонала, осуществляющего эксплуатацию РОО и ведомственный контроль за РБ поднадзорных объектов (организация подготовки, обучения и проверки знаний; наличие требуемых разрешений на право ведения работ);

-состояние физической защиты РИ, ПХ, РВ (созданная система физической защиты и ее соответствие требованиям нормативных документов, наличие и состояние инженерно-технических средств физической защиты);

-степень готовности к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий (наличие перечней возможных аварий при осуществлении разрешенной деятельности и прогноза их последствий, состояние, достаточность (в соответствии с РД-03-01-2001) и соответствие технических средств и аварийных запасов утвержденной номенклатуре, программы подготовки и методики проведения противоаварийных тренировок);

-вероятность радиационных аварий, их масштаб и последствия. Полнота и своевременность проведенных расследований нарушений в работе РОО, выполнения мероприятий по устранению их причин;

-состояние разработанной документации по обеспечению РБ и ее соответствие нормативным требованиям.

Эффективность проведенных основных мероприятий по выполнению требований нормативных документов, регламентирующих РБ, а также мероприятий по ее совершенствованию Оценка состояния РБ РОО

Нерешенные проблемы безопасности и состояние дел с их решением.

Количество поднадзорных организаций, занимающихся проектированием радиационно опасных объектов, изготовлением (конструированием) оборудования для них и экспертизой документов. Принято под надзор соответствующих организаций в отчетном периоде.

Количество нарушений, зарегистрированных в отчетном периоде. Основные виды нарушений. Данные сравнительного анализа количества и причин нарушений, имевших место в отчетном периоде. Вывод о тенденции (уменьшении или увеличении) количества нарушений в отчетном периоде.

Анализ результатов проведенных инспекций. Причины внеплановых инспекций. Анализ примененных санкций. Анализ инспекционной деятельности.

Нормативное регулирование и надзор за соблюдением безопасности при конструировании, изготовлении и эксплуатации сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, паровых и водогрейных котлов (в соответствии с разграничением полномочий).

20

6. Система государственного учета и контроля ядерных материалов

(готовит 7 Управление с использованием материалов МТО)

Перечень нормативных документов по учету и контролю ядерных материалов, применяемых на объектах использования атомной энергии.

Анализ применяемых средств измерений, методик выполнения измерений количества ядерных материалов.

Наличие (отсутствие) аномалий при проведении физических инвентаризаций ядерных материалов на ОИАЭ.

Анализ выполнения требований по применению средств контроля доступа на ОИАЭ.

Проведение инспекций состояния учета и контроля ядерных материалов, выявленные нарушения требований нормативной документации.

Анализ обеспечения физической защиты ядерных материалов при их транспортировании в пределах территории Российской Федерации и при пересечении ее границы.

Анализ случаев хищений, утрат или несанкционированного использования ядерных материалов. Выявленные недостатки объектовых систем учета и контроля ядерных материалов.

(Конфиденциальная информация направляется отдельным разделом установленным порядком)

7. Объекты ведения горных работ

(готовит 13 Управление с использованием материалов УТЭН)

7.1. Угольная промышленность

Характеристика поднадзорных объектов (число угольных шахт, разрезов, обогатительных фабрик и других объектов).

Показатели аварийности и производственного травматизма со смертельным исходом за отчетный год, их сравнение с показателями за предыдущие годы. Суммарный материальный ущерб от аварий. Количество групповых несчастных случаев, общее число пострадавших и погибших при групповых несчастных случаях.

Сравнительный анализ распределения аварий по видам аварий за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в форме таблицы) с описанием тенденций.

Сравнительный анализ распределения несчастных случаев со смертельным исходом по травмирующим факторам за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в форме таблицы) с описанием тенденций.

Сравнительный анализ распределения аварий и несчастных случаев со смертельным исходом за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по субъектам Российской Федерации и территориальным органам Ростехнадзора (в форме таблицы) с описанием тенденций.

Описание обстоятельств и причин крупных аварий и групповых несчастных случаев. Анализ выполнения мероприятий, предусмотренных в актах технического расследования аварий и несчастных случаев, за отчетный период.

Анализ обобщенных причин аварий и несчастных случаев со смертельным исходом.

3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Положение об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение) устанавливает систему отчетности о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов при осуществлении:

государственного регулирования безопасности при использовании

атомной энергии;

-    государственного надзора и контроля в области промышленной

безопасности;

-    государственного горного надзора;

-    государственного энергетического надзора;

-    государственного строительного надзора;

-    государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы.

2.    Под системой отчетности по вопросам надзорной, контрольной и разрешительной деятельности следует понимать предусмотренный Положением комплекс требований, определяющих номенклатуру документов по отчетности, их содержание и формы, а также порядок подготовки и представления документов по отчетности.

3. Требования Положения обязательны для всех должностных лиц и работников системы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4.    Перечень отчетных документов по вопросам надзорной, контрольной и разрешительной деятельности, разрабатываемых в системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, приведен в приложении № 1.

5.    Организации, подведомственные Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по вопросам отчетности о своей деятельности руководствуются, наряду с Положением, соответствующими документами по отчетности, предусмотренными для данных организаций.

6. В вопросах финансовой отчетности, отчетности по кадровой работе, отчетности по научным исследованиям и международному сотрудничеству, необходимо, наряду с настоящим Положением, руководствоваться документами, регламентирующими деятельность по каждому из указанных направлений.

II. ОТЧЕТНОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (В ЦЕЛОМ И ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

7.    Отчетными документами о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в целом являются:

- годовой отчет о деятельности Ростехнадзора;

21

Анализ деятельности эксплуатирующих организаций по повышению промышленной безопасности, включая вопросы технического перевооружения и реконструкции предприятий. Анализ соблюдения законодательно установленных процедур регулирования промышленной безопасности (производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, экспертиза промышленной безопасности, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и др.) в поднадзорных организациях.

Основные проблемы, связанные с обеспечением безопасности и противоаварийной устойчивости угледобывающих предприятий. Общая оценка состояния безопасности и противоаварийной устойчивости угледобывающих предприятий.

Сведения о профессиональных спасательных службах и об обеспеченности угледобывающих организаций профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями. Оценка готовности к ликвидации и локализации последствий аварий. Основные проблемы профессиональных спасательных служб, обслуживающих предприятия угольной промышленности, и пути их решения.

Анализ основных показателей надзорной деятельности, в том числе проведенных обследований, выявленных нарушений, выданных предписаний, приостановок работ, административных санкций к нарушителям требований безопасности. Основные недостатки в организации и осуществлении надзорной деятельности территориальными органами. Положительный опыт организации надзорной деятельности.

Количественные показатели и анализ состояния лицензирования, в том числе показателей контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. Наиболее серьезные выявленные нарушения лицензионных требований и условий, которые приводили к приостановке действия лицензий или обращению в суд по вопросу аннулирования лицензии (с примерами).

7.2. Горнорудная и нерудная промышленность, объекты подземного строительства

Характеристика поднадзорных объектов (число подземных рудников, карьеров, обогатительных фабрик и других объектов).

Показатели аварийности и производственного травматизма со смертельным исходом за отчетный год, их сравнение с показателями предыдущего года. Суммарный материальный ущерб от аварий. Количество групповых несчастных случаев, общее число пострадавших и погибших при групповых несчастных случаях.

Сравнительный анализ распределения аварий и несчастных случаев со смертельным исходом по подотраслям промышленности за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в форме таблицы) с описанием тенденций.

Сравнительный анализ распределения аварий по видам аварий за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в форме таблицы) с описанием тенденций.

Сравнительный анализ распределения несчастных случаев со смертельным исходом по травмирующим факторам за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в форме таблицы) с описанием тенденций.

Сравнительный анализ распределения аварий и несчастных случаев со смертельным исходом за I полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по субъектам Российской Федерации и территориальным органам Ростехнадзора (в форме таблицы) с описанием тенденций.

4

-    полугодовые справки* о состоянии безопасности на поднадзорных объектах, надзорной (контрольной) и регулирующей деятельности по направлениям деятельности Ростехнадзора;

-    проект ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора и отчет об исполнении прогнозных показателей деятельности Ростехнадзора (в рамках бюджетного планирования).

8.    Подготовку проекта годового отчета о деятельности Ростехнадзора (далее -годовой отчет) осуществляет 2 Управление с участием управлений центрального аппарата Ростехнадзора и подведомственных Ростехнадзору организаций.

9.    Проект годового отчета формируется в соответствии с макетом годового отчета, который устанавливает требования к структуре годового отчета, содержанию информации разделов годового отчета и исполнителей, ответственных за подготовку соответствующей информации.

10.    Проект макета годового отчета разрабатывается 2 Управлением с участием управлений центрального аппарата Ростехнадзора. Макет годового отчета утверждается приказом Ростехнадзора. Проект приказа вносится 2 Управлением в установленном порядке до 20 декабря текущего года.

11.    Годовой отчет утверждается приказом Ростехнадзора, которым устанавливается также порядок издания и рассылки годового отчета. Проект приказа вносится 2 Управлением в установленном порядке до 10 апреля года, следующего за отчетным.

12.    Полугодовые справки о состоянии безопасности на поднадзорных объектах, надзорной (контрольной) и регулирующей деятельности по направлениям деятельности Ростехнадзора (далее - полугодовые справки) готовятся отраслевыми управлениями в соответствии с требованиями к структуре и содержанию справок, приведенными в приложении № 2.

13.    При подготовке полугодовых справок отраслевыми управлениями используются отчетная информация территориальных органов, материалы плановых и внеплановых инспекций (проверок) состояния безопасности на поднадзорных предприятиях и объектах, а также материалы проверок деятельности территориальных органов.

14.    Полугодовые справки подписываются начальниками отраслевых управлений и представляются в срок до 5 августа текущего года для рассмотрения и утверждения заместителям руководителя Ростехнадзора (по подчиненности управления).

15.    Копии утвержденных полугодовых справок, копии организационно -распорядительных документов и писем Ростехнадзора, принятых и подписанных по результатам рассмотрения полугодовых справок (в бумажном и электронном виде), направляются отраслевыми управлениями 2 Управлению, которое обеспечивает их централизованное хранение и использование при подготовке сводных аналитических и информационных материалов.

16.    Проект ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора (далее - проект Доклада о показателях деятельности) формируется рабочей группой по организации бюджетного планирования, образованной приказом Ростехнадзора, на основании предложений управлений центрального аппарата, территориальных органов и организаций, подведомственных Ростехнадзору.

17.    Проект Доклада о показателях деятельности формируется в соответствии с требованиями «Положения о докладах о результатах и основных направлениях

за I полугодие текущего года.

5

деятельности субъектов бюджетного планирования», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249, и «Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239, а также с учетом соответствующих методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

18.    Отчет об исполнении прогнозных показателей деятельности Ростехнадзора формируется 2 Управлением совместно с отраслевыми управлениями и в установленном порядке представляется в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

19.    Проект Доклада о показателях деятельности в установленном порядке представляется в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов. Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

III, ОТЧЕТНОСТЬ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

20.    Для территориальных органов Ростехнадзора устанавливается система отчетности о их деятельности за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и год.

21.    Отчетными документами о деятельности территориального органа Ростехнадзора являются:

-    годовой отчет о деятельности территориального органа Ростехнадзора (далее -годовой отчет);

-    полугодовая справка1 о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на объектах, поднадзорных территориальному органу Ростехнадзора (далее -полугодовая справка);

-    оперативная информация о результатах деятельности территориального органа Ростехнадзора (далее - оперативная информация) за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и год.

22.    Годовой отчет о деятельности межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора в федеральных округах (далее МТУ), территориальных (межрегиональных) управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее - УТЭН), составляется в объеме, установленном Требованиями к структуре и содержанию годового отчета о деятельности межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора, территориальных (межрегиональных) управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (приложение № 3). К отчету прилагаются сведения по формам отчетных документов МТУ и УТЭН (приложение № 4)

23.    Годовой отчет о деятельности межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТО) составляется в объеме, установленном Требованиями к структуре и содержанию годового отчета о деятельности межрегиональных территориальных округов по надзору

6

за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (приложение № 5). К отчету прилагаются сведения по формам отчетных документов МТО (приложение № 6).

24.    Подготовку проекта годового отчета осуществляет уполномоченное структурное подразделение по вопросам планирования и отчетности территориального органа Ростехнадзора на основе сведений, представляемых структурными подразделениями территориального органа, и имеющихся в уполномоченном подразделении данных о фактическом выполнении плановых и внеплановых мероприятий.

Объем требующихся от подразделений территориального органа сведений и порядок их представления определяются приказом руководителя территориального органа.

25.    Подготовленный проект годового отчета выносится на рассмотрение совещательного органа при руководителе территориального органа и при его одобрении представляется руководителю территориального органа на утверждение.

26.    Утвержденный годовой отчет исполняется в трех экземплярах, при этом:

первый экземпляр оформляется в сброшюрованном виде и представляется в адрес

2 Управления в срок до 25 января года, следующего за отчетным;

второй экземпляр оформляется в виде отдельно отпечатанных разделов, каждый из которых представляется в этот же срок в то структурное подразделение центрального аппарата или подведомственные Ростехнадзору организации (привлекаемые к обобщению и анализу отчетных данных), к компетенции которых относится материал соответствующего раздела отчета или форма отчетных документов;

третий экземпляр оформляется в сброшюрованном виде и хранится в уполномоченном структурном подразделении по вопросам планирования и отчетности территориального органа Ростехнадзора (с учетом требований делопроизводства и архива документов).

27.    Поступившие в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата годовые отчетные документы территориальных органов по завершении анализа их содержания подлежат хранению в делопроизводстве этих подразделений (с учетом требований делопроизводства и архива документов).

28.    Годовые отчеты всех территориальных органов представляются ими также в электронном виде по адресу электронной почты 2 Управления (в срок до 20 января года, следующего за отчетным).

Годовые отчеты МТУ и УТЭН представляются ими также в электронном виде по адресу электронной почты 9 Управления, 10 Управления, 11 Управления, 12 Управления, 13 Управления, 14 Управления и НТЦ ПБ (в срок до 20 января года, следующего за отчетным).

Годовые отчеты УТЭН, осуществляющих свою деятельность на территории федерального округа, представляются ими также в электронном виде в МТУ в федеральном округе (в срок до 20 января года, следующего за отчетным).

Годовые отчеты МТО представляются ими также в электронном виде по адресу электронной почты 6 Управления, 7 Управления, 8 Управления и НТЦ ЯРБ (в срок до 20 января года, следующего за отчетным).

29.    Полугодовая    справка    о    состоянии    регулирующей    деятельности    и

безопасности на объектах, поднадзорных МТУ и УТЭН, составляется в объеме, определенном разделами 2-10 приложения № 3. К справке прилагаются сведения за 6 месяцев по формам отчетных документов МТУ и УТЭН (приложение № 4).

30.    Полугодовая    справка    о    состоянии    регулирующей    деятельности    и

безопасности на объектах, поднадзорных МТО, составляется в объеме, определенном

7

разделом 2 приложения № 5, К справке прилагаются сведения за 6 месяцев по формам отчетных документов МТО (приложение № 6).

31.    Подготовка и рассмотрение проекта полугодовой справки осуществляется в порядке, определенном пунктами 24 и 25 Положения.

32.    Полугодовая справка исполняется и представляется по назначению в порядке, установленном для годового отчета (пункты 26-28 Положения) в срок до 15 июля текущего года в электронном и в срок до 20 июля текущего года в печатном виде.

Во 2 Управление полугодовая справка представляется только в электронном виде.

Полугодовые справки УТЭН, осуществляющих свою деятельность на территории федерального округа, представляются ими также в электронном виде в МТУ в федеральном округе (в срок до 15 июля текущего года).

33.    Оперативная информация готовится по итогам работы территориального органа за 3, 6,9 месяцев текущего года и за год.

34.    Оперативная информация о результатах деятельности МТУ и УТЭН составляется в объеме, определенном формами УТЭ-ПБ, УТЭ-Э, УТЭ-ОС, УТЭ-АПЛ, УТЭ-ЭЭ, УТЭ-С, УТЭ-К и УТЭ-ЛД приложения № 4.

В состав оперативной информации о результатах деятельности МТУ и УТЭН, кроме указанных форм, включается также аналитическая записка, содержащая разделы: взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

анализ причин аварийности и травматизма в поднадзорных организациях; выполнение поднадзорными организациями мероприятий по антитеррористической устойчивости;

информация о состоянии надзорной деятельности и предложения по ее совершенствованию.

Оперативная информация о результатах деятельности МТО составляется в объеме, определенном формами МТО-Р, МТО-АТ, МТО-АО и МТО-ЛРД приложения № 6.

35.    Подготовка оперативной информации осуществляется в порядке, определенном пунктом 24 Положения.

36.    Подготовленный проект оперативной информации рассматривается и в установленном порядке согласовывается (визируется) заместителями руководителя территориального органа, после чего представляется руководителю территориального органа на подпись.

37 Оперативная информация за 3, 6, 9 месяцев направляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде с последующим письменным подтверждением во 2 Управление и соответствующие отраслевые управления центрального аппарата Ростехнадзора. Оперативная информация за год (в составе годового отчета) направляется в адреса и сроки в соответствии с п. 26, п. 28.

38.    Результаты анализа оперативной информации и сводная отраслевая оперативная информация по показателям деятельности территориальных органов за 3, 6, 9 месяцев докладываются руководителями отраслевых управлений заместителям руководителя Ростехнадзора (по подчиненности). Срок - до 25 числа месяца следующего за отчетным. Результаты анализа оперативной информации и сводная отраслевая информация за 12 месяцев докладывается до 30 января года, следующего за отчетным.

39.    На основе полученной оперативной информации от территориальных органов 2 Управление готовит сводные отчетные данные по основным показателям деятельности

8

Ростехнадзора за 3, 6, 9 и 12 месяцев текущего года и представляет их для рассмотрения руководителю Ростехнадзора и его заместителям в сроки, указанные в п. 38.

40.    Оперативная информация о результатах деятельности УТЭН в объеме, определенном п. 34 Положения, кроме управлений центрального аппарата Ростехнадзора направляется также в МТУ по федеральному округу, на территории которого УТЭН осуществляют свою деятельность.

Оперативная информация о результатах деятельности УТЭН направляется в МТУ в электронном виде с последующим письменным подтверждением в сроки:

до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом оперативная информация за 3, 6, 9 месяцев текущего года;

до 20 января года, следующего за отчетным - оперативная информация за год.

41.    МТУ на основе изучения, анализа и обобщения оперативной информации о результатах деятельности УТЭН в отчетном периоде формирует сводную оперативную информацию по федеральному округу, которая включает разделы:

обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;

анализ причин аварийности и травматизма в поднадзорных организациях; выполнение подконтрольными организациями мероприятий по антитеррористической устойчивости;

информация о состоянии надзорной деятельности и предложения по ее совершенствованию;

выполнение УТЭН постановлений, приказов и распоряжений Ростехнадзора; информация о тематических и целевых проверках УТЭН, проведенных МТУ.

42.    Сводная оперативная информация по федеральному округу (без представления форм, предусмотренных п. 34 Положения) направляется МТУ в адрес 2 Управления в электронном виде с последующим письменным подтверждением в сроки:

до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - сводная оперативная информация за 3, 6,9 месяцев текущего года;

до 25 января года, следующего за отчетным - сводная оперативная информация

за год.

43.    Отчет межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты, в составе которого имеется конфиденциальная информация, составляется и представляется в соответствии с требованиями «Инструкции по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14- 2002).

44.    Для структурных подразделений и работников территориальных органов, осуществляющих надзорную (контрольную) деятельность, приказом руководителя территориального органа устанавливается система отчетности об их работе, обеспечивающая соблюдение требований по отчетности, предусмотренных настоящим Положением.

IV. ОБРАБОТКА (СБОР И ОБОБЩЕНИЕ) ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

45.    Обработка (сбор и обобщение) отчетных данных территориальных органов выполняется централизованно и осуществляется организацией, выигравшей конкурс на выполнение работ по совершенствованию и развитию информационных систем Ростехнадзора.

9

46.    Координацию и контроль за централизованной обработкой информации осуществляет 2 Управление.

47.    Порядок обобщения отчетных данных территориальных органов Ростехнадзора предполагает поэтапный переход от формирования и представления отчетных материалов вручную к автоматизации этого процесса по мере создания и развития компонентов прикладного программного обеспечения государственной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности АИС ПБ и других информационных систем, используемых Ростехнадзором (далее -ИС).

48.    Уполномоченное структурное подразделение по вопросам планирования и отчетности территориального органа обобщает накопленные в базе данных ИС сведения за отчетный период и в полуавтоматическом режиме формирует комплект отчетных материалов. Полуавтоматический режим формирования предполагает, что часть показателей отчетных материалов заполняется в автоматическом режиме, оставшаяся -вводится вручную (по мере создания и развития компонентов ИС доля параметров, вводимых в отчетные материалы вручную будет уменьшаться).

49.    Территориальные органы, временно не использующие в своей практике ИС, должны сформировать весь необходимый комплект отчетных материалов вручную и направить их к установленному сроку по электронной почте на адрес aispb_forms@gosnadzor.ru.

50 Схема сбора и обобщения материалов по основной деятельности Ростехнадзора с использованием информационных систем представлена в приложении № 7.

10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ НАДЗОРНОЙ, КОНТРОЛЬНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

п/п

Наименование документа

Исполнитель

Срок представления документа

Кому направляется документ

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Годовой отчет о деятельности Ростехнадзора

2 Управление с участием управлений ЦА и подведомственных организаций

до 10 апреля года, следующего за отчетным (указан срок представления проекта годового отчета на рассмотрение руководителю Ростехнадзора)

Порядок издания и рассылки годового отчета устанавливается приказом Ростехнадзора

1.1.

Макет годового отчета

2 Управление с участием управлений ЦА

до 20 декабря текущего года (указан срок представления проекта приказа об утверждении макета годового отчета руководителю Ростехнадзора)

Управлениям ЦА, МТОИЗИ, НТЦ ПБ, НТЦ ЯРБ

1.2.

Материалы для подготовки годового отчета о деятельности Ростехнадзора

У правления ЦА, МТОИЗИ, НТЦПБ, НТЦЯРБ

В сроки, установленные приказом об утверждении макета годового отчета

2 Управлению

Порядок формирования материалов для подготовки годового отчета устанавливается приказом Ростехнадзора

2.

Полугодовые справки о состоянии безопасности на поднадзорных объектах, надзорной (контрольной) и рейдирующей деятельности по направлениям деятельности Ростехнадзора

Отраслевые управления ЦА

до 5 августа текущего года (указан срок представления проектов справок на рассмотрение заместителям руководителя Ростехнадзора)

2 Управлению. Порядок дополнительной рассылки справок определяется заместителями руководителя Ростехнадзора

Срок направления полугодовых справок адресатам, указанным в столбце 5 - не позднее 5 дней после подписания справок заместителями руководителя Ростехнадзора

3.

Годовой отчет о деятельности территориального органа Ростехнадзора

Территориальные органы Ростехнадзора

до 25 января года, следующего за отчетным (в печатном виде); до 20 января года, следующего за отчетным (в электронном виде)

2 Управлению (один экземпляр в сброшюрованном виде), отраслевым управлениям ЦА (по разделам)

1

за I полугодие текущего года.