МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДЕНО
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Насоновым А.П.
04 апреля 2002г.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Руководящий документ РД 3112199-1085-02
Срок действия до 01.01.2007г.
(Установлен Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 05.01.2004 № АК-1-Р)
Москва 2002 г.
237
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий Ml, М2, М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам;
- износ рисунка протектора ( при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин снятых с эксплуатации.
238
Продолжение тябл.2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. |
MA3-5337,-53373 (автомобильные шасси для комплектация
специализированных кузовов и установок), МАВ-53371,- 53368, -53363* -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100,-63171, -509А, -5434,64255, -6303-26 |
I1.00R20 |
Й-ШАМ |
100 |
И-68А |
80 |
12,00R20 |
И-109Б |
90 |
КЦИ-150А |
90 |
ИД-304 |
80 |
И-332 |
75 |
БИ-368 |
85 |
12,00-20 |
ИЯБ-12Б |
80 |
ВИ-243-1, ВИ-243 А,Б,М |
80 |
14. |
MA3-5433, -54331, -54323- 54328,-54329, -54326, -54327, -543268-020,-64221, -64229, -64224 (седельные тягачи) |
11,00R20 |
И-111АМ |
90 |
И-68А |
75 |
12.00R20 |
И-Ш9Б |
85 |
БЦИ-150А |
85 |
ИД-304 |
75 |
И-332 |
70 |
БИ-368 |
80 |
15, |
МАЗ-5549, -5551, -55516,-55513,-55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) |
12,00-20 |
ИЯВ-12Б |
80 |
ВИ-243 |
80 |
12,00R20 |
И-109Б |
85 |
ИД-304 |
85 |
11.00R20 |
И-68А |
75 |
16. |
Урал-4320,-4320-10, 4320-0611,-5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе нх шасси н модификации |
14,00-20 |
ОИ-25 |
65 |
17. |
Урал - 4320-0911, -43206.-6361-01 |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
60 |
18. |
Урал-4420-01, -44202-10, 63614-01 (седельные тягачи) |
1100x400-533 |
0-47А |
50 |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
55 |
19. |
УРАЛ-5960-10, -5960-10-04,5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
55 |
20. |
Урал -5557-10/31,
-55571-30,-63615-01
(самосвалы) |
1200x500-508 |
ИД-П284 |
55 |
21. |
Урал- IVECO - 63291, -632920
(седельные тягачи) |
12,00R20 |
0-75 |
80 |
|
247
Окончание табл.2 |
• 1 21 з | >: г .5 1 |
Грузовые автомобили зарубежного производства |
Грузовые автомобили полной массой (категория Nr |
до 3,5 т включительно |
L |
Mercedes-Benz 208D «Спринтер» |
195R15 |
шины
зарубежного
производства |
60 |
2. |
Mercedes-Benz 308 D «Спринтер» |
225R15 |
пшвы
зарубежного
производства |
60 |
3, |
Ford Tranzit |
185R14 |
шяяы
зарубежного
производства |
70 |
Я-538 |
60 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) |
1. |
Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus |
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 |
H.0OR20 |
И-ША.М |
95 |
12.00R20
11,00R20 |
фирмы «Matador» |
90 |
«Ватт» |
95 |
«Taurus» |
130 |
«Bridgstone» |
130 |
«Pirelli» |
130 |
«Firestone» |
140 |
«Semperit» |
140 |
«Hankook» |
150 |
«Continental» |
150 |
«Mishelin» |
170 |
2. |
Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы |
11.00R20,
12.00R20,
29S/80R22.5,
315/80R22.5,
365/80R22»5
385/65R22.5 |
фирмы «Matador» |
90 |
«Вагит» |
100 |
«Taurus» |
120 |
«Bridgstone» |
140 |
«Pirelli» |
140 |
«Firestone» |
150 |
«Semperit» |
150 |
«Hankook» |
160 |
«Continental» |
160 |
«Mishelin» |
180 |
11,00-20 |
И-ША.М |
90 |
И-303 |
100 |
|
248
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН АВТОБУСОВ
Таблица 3
И ТРОЛЛЕЙБУСОВ (КАТЕГОРИЙ № И М3) |
№
п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение
(типо-размер)
шины |
Модель
шины |
Среднестатистический пробег шины,тыс. пи |
} |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автобусы в троллейбусы производства России и стран членов СНГ |
1. |
АКА 5225 «Россиянин», АКА 6226 «Россиянин» |
275/70R22,5 |
KAMA-2001 |
65 |
2, |
«Волжанин» 52S6 «Волжанин» 5270 |
1 l/70R22,5 |
f И-305 И-334 |
60 |
295/80R22.5 |
Я-454 |
хО |
3. |
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221*-2705,-3232 «Газель» я модификация |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
60 |
4. |
Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации |
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 |
215/65R16 1 |
К-181 |
60 |
185/75R16 |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
55 |
5. |
ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации |
225/75R16C |
М-253, Я-462, ДП-20,БЦ-26, Й-359 |
55 |
6. |
КАвЗ-3976, -39765, -3276,-3275 в модификации |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
Вл-25ДО97 |
80 |
КИ-63 |
80 |
К-84, КИ-111 |
95 |
У-2 |
70 |
8,25-20 |
ЙК-6АМ,
ИК-бАМ-1,
ЙК-6АМО |
80 |
7. |
КАвЗ-3244 |
225/75R16C |
М-253, Я-439 |
60 |
8. |
ЛАЗ-695, -699 и модификации |
10,00-20 |
ИВЛ-1А,
ИВЛ-1АБ |
80 |
10,OOR20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
И-А185,
И-А185М,
БЦЙ-185 |
75 |
Бел-25 |
80 |
9. |
ЛАЗ-4202 |
10,00R20 |
ОЙ-73АВ |
75 |
Й-А185,
И-А185М,
БЦИ-185 |
75 |
Бсл-25 |
75 |
|
249
Продолжение табл.З |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
ЛАЗ-52523 |
I0,0OR20 |
ОИ-73АД» |
70 |
|
|
|
Й-185,
И-А185М,
БЦИ-185 |
70 |
|
|
|
Бсл-25 |
70 |
и. |
ЛиАЗ-677 и мо |
10,00R20 |
ОИ-73ДБ |
80 |
|
дификацин |
|
И-309 |
80 |
|
|
|
ИА-265-1 |
70 |
|
|
|
ИА-268 |
80 |
|
|
|
Бел-25 |
75 |
|
|
|
И-185А,
И-А185М.
БЦИ-185 |
70 |
12. |
ЛиАЗ-5256 |
1 \ПШ12Ъ |
И-305 |
60 |
|
н модификации |
|
И-334 |
60 |
13. |
МАЗ-101, -103, - ИМ |
I1/70R22,5 |
И-305, Й-334 1 |
60 |
|
|
11R22.5 |
Я-467, VS-9 1 |
65 |
14.' |
МАРЗ-52661,-42191, -4219 |
11/70R22,5 |
Й-305, И-334, |
60 |
15. |
ПАЗ-3205,-3206 |
7,50-20 |
ИЯ-112A |
80 |
|
и модификации |
8Д5-20 |
ЙК-6АМ,
ЙК-6АМ-1,
ИК6АМО |
80 |
|
|
8,25R20 |
К-55А, КИ-55Л |
80 |
|
|
|
КИ-63 |
80 |
|
|
|
К-84 |
95 |
|
|
|
Вл-25,И-397 |
80 |
|
|
|
КИ-111 |
100 |
|
|
|
У-2 |
70 |
16. |
П АЗ-4223Г, -52691 |
295/80R22.5 |
Я-454 |
85 |
17. |
Псковавто-22.14 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
18. |
Псковаэто АПВУ |
8,40-15 |
Бел-11 |
50 |
19, |
РАФ-2203-01 |
I85/80R15C |
И-243, |
45 |
|
и модификации, |
|
0-95 |
|
|
РАФ-22038-02 |
185/82R15C |
Я-288 |
50 |
20. |
CAP3-3280, |
8Д5К20 |
К-55ЯА, КЙ-55А |
80 |
|
СБМАР-3235 |
|
КИ-63 |
80 |
|
|
|
К-84 |
95 |
|
|
|
В л-25, И-397 |
80 |
|
|
|
ки-ш |
100 |
|
|
|
У-2 |
70 |
21. |
УАЗ-452 |
8,40-15С |
Я-245 |
50 |
|
|
215/90-15С |
Я-245-1 |
50 |
22. |
УАЗ-2206, -22069 |
8,40-15сГ |
Я-245, Я-192 |
50 |
|
250
Продолжение табл.З |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23. |
ЙАЗ-5267 |
I l/7GR22,5 |
И-305 |
60 |
Й-334 |
60 |
24. |
Троллейбусы |
12,00-20 |
ВИ-243М,
ВИ-243А.Б |
55 |
К-129, М-28 |
65 |
ИЯ-241 |
65 |
12,00R20 |
ИД-109Б, 0-75 |
65 |
VS-15 |
75 |
И-332, Й-368, БИ-368 |
80 |
ИД’304 |
80 |
И-150 А, БЦИ-150А |
80 |
Автобусы зарубежного производства |
1 |
Volvo-В 10МЛ «Safle» Voivo-B 12 Carrus star 602 |
295/80-22,5 |
шины
зарубежного
производства |
95 |
Volvo-B7RF Avtomontaza |
12R22.5 |
шины
зарубежного
производства |
85 |
2. |
Ikarus -260, -280 и модификации |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
фирма «Taurus» |
80 |
фирма «Вагит» |
70 |
li,0GR20 |
И-111А.М |
75 |
И-68А, М-206 |
75 |
И-ЭОЗ |
80 |
VS-7 |
70 |
В-212 |
Г 70 |
фирма «Ватт» |
75 |
фирма «Taurus» |
75 |
фирма «Matador» |
75 |
I0,00R20 |
И-185 А,
И-А185М,
БЦИ-185 |
75 |
3 |
ikanis-350.00, -365.10 |
10.00R20 |
И-185 А,
И-А185М,
БЦИ-185 |
80 |
4. |
Ikarus-415.08 |
IO,00R20 |
И-185 А,
И-А185М.
БЦИ-185 |
75 |
I2R22,5 |
фирма «Matadon> |
90 |
фирма «Taurus» |
75 |
5. |
Ikams-435.01 |
10,OOR20 |
И-185А,
И-А185М.
БЦИ-185 |
75 |
275/80R22,5 |
фирма «Matador» |
65 |
фирма «Taurus» |
85 |
|
*S1 |
Продолжение табп.3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6* |
1кшш-250,-*256 и модификации |
11,00R20 |
И-303 |
80 |
Й-111 A,M |
80 |
фирма «Matador» |
75 |
10,00R2O |
B-185A,
И-А185М,
БЦЙ-185 |
80 |
И-321 |
65 |
ЙА-265-1 |
75 |
фирма «Вагит» |
80 |
фирма « Taurus» |
80 |
7. |
Ford Transit |
185RJ4C |
шины
зарубежного
производства |
60 |
195R14C |
шины
зарубежного
производства |
60 |
205/70R14C |
шины
зарубежного
производства |
55 |
225/70R15C |
шины
зарубежного
производства |
65 |
8. |
Hyundai Н 100 |
185R14 |
шины
зарубежного
производства |
50 |
9. |
Karosa С834, С835, В831, В832 |
t0,00R20 |
фирма «Вагит» |
75 |
10. |
KatosaB 931Е |
10,00R20 |
фирма «Вагит» |
80 |
275/70R225 |
фирма «Вагит» |
85 |
и. |
MAN-192 |
11R22,5 |
И-336, И-346 |
70 |
22. |
MAN SL 232/222 |
11,00R20 |
ШИНЫ
зарубежного
производства |
85 |
13. |
Mercedes Benz 0 325. О 345, О 345 G |
11R22,5 |
шины
зарубежного
производства |
95 |
24. |
Mersedes Benz 0 330 |
12R22.5 |
шины
зарубежного
производства |
95 |
15. |
Mersedes Benz 0 303 «Витязь»* «Стайер» |
295/80R22>5 |
шины
зарубежного
производства |
100 |
16. |
Mitsubishi L*30 |
6*00-14C |
шины
зарубежного
производства |
55 |
185R14C |
шины зарубежно-ого производства |
60 |
17. |
Nissan Urvan |
6.00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
|
2$2
Окончание табл.З |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
IS. |
Scania city bus |
il,00K20 |
шины
зарубежного
производства |
85 |
19. |
TAM 260 A 119T |
10,00R20 |
шины
зарубежного
производства |
100 |
20. |
TAM 161 A85T |
8.25RR20 |
ШИВЫ
зарубежного
производства |
90 |
21. |
Volkkswagen CaraveHa |
195/7<Ш5С |
шины
зарубежного
производства |
60 |
205/65R15C |
шины
зарубежного
производства |
50 |
205/60R15 " |
шины
зарубежного ироизвввводетва |
55 |
|
253
Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категорий условий
Таблица 4
эксплуатации автотранспортных средств |
К? |
Категория условий |
К1 |
п/п |
эксплуатации |
|
1. |
1 |
1,0 |
2. |
и |
1,0 |
з. |
ш |
6,95 |
4. |
IV |
0,90 |
5. |
V |
0,90 |
|
Таблица 5
Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств |
Лг
п/п |
Условия работы автотранспортных средств |
К2* |
1. |
Постоянная работа в каменных карьерах |
0,85 |
2. |
Постоянная работа на [разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя |
0,85 |
3. |
Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также па лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог |
0.85 |
4. |
Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов а условиях, разрушающих автомобильные тины |
0,85 |
5, |
Постоянная работа с прицепами, полуприцепами |
0,90 |
6. |
Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок |
0,90 |
7. |
Работа скорой и неотложной медицинской помощи |
0,90 |
8* |
Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров |
0,95 |
9. |
Почасовая работа при обслуживании предприятий |
1,1 |
|
♦Примечапие: двд других условий работы автотранспортных средств К2Ч |
254
Классификация условий эксплуатации
Таблица 6 |
Категория
условий
эксплуатации |
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
В больших городах (более 100 тыс. жителей) |
Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги |
I |
A-Pi.ft,h |
|
|
U - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения» а том числе для международного сообщения |
|
|
|
|
16 - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории 1а), республиканского, областного (краевого) значения |
II |
Д1-Р4
А-Pi. Ра. Р3.Р4
A-P1.Pa.P3 |
Д| -Р,. Рг» Р},Р4 Д2 “ Р1 |
■ |
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории 1а, 16), республиканского, областного (краевого) значения |
in |
A-Pi А-Рз А - Р*> Рз A-P|,Pj. Pi> Ра. Рз |
А
Дг - Рг» Рз» Ря, Р5 А - Pu Pj, Рз» Р*» Рз JU - Pi» Р2, РЗ/ Р43 Рз |
А-Р..Рз.Рз,Р4.Р5
A-P1.Pa.P3.P4
A-P1.P2.P3
A-Pi........ , |
Автомобильные дороги Общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Та и II), дороги местного значения |
IV |
Д5 **Рь Р2» Pj, Р4, Р5 |
A-P1.P2.P3.P4.P3 |
А-Рз
A-P4.PS
А - Pi. Ра. Рз. Р4, Рз A-P1.Pa.P3.P4.P3 |
Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям 16, И, П1) |
V |
А-P.. Ра. Рз. Ра. Рз |
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV) |
|
Дорожные покрытия:
Д| - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
At - бшумомкнеральные смеем (щебень или грааий, обработанные битумом);
Д> - щебень (гравий) без обраборткк, дегтебетон;
Д* - булыжник, колотый камень, грунт и мвлопрочкый камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д} - фунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое н бревенчатое покрытия;
Д* - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой v щ уровнем моря):
Pi - равнинный (до 200 м),
Pt - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р> - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
?А - гористый (свыше 1000 м до 2000 м),
- горный (свыше 2000 м)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
справочное
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в тл. специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.
Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице
Таблица |
Категория АТС |
Разрешенная максимальная масса, т |
Характеристика АТС |
Ml |
Не регламентируется |
Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие нс более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили) |
М2 |
До 5,0 |
Те же , имеющие более 8 мест |
М3 |
Свыше 5,0 |
для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2 , вт.ч сочлененные) |
N1, |
До 3,5 |
Пред назначены для перевозки |
N2, |
Свыше 3,5 до 12,0 |
грузов (грузовые автомобили) |
N3 |
Свыше 12,0 |
|
01 |
До 0,75 |
Прицепы |
02 |
Свыше 0,75 до 3,5 |
Прицепы и полуприцепы |
03 |
От 3,5 до 10 |
Прицепы и полуприцепы |
04 |
Свыше 10,0 |
|
|
256
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории Ml), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3) , а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1-3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера в модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью рада поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл.6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi-H«Kl*K2,
где Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл.4);
К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл.5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу
239
шины данного типо-размера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИ АТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
240
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ Ml)
Таблица 1 |
№
п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение
(типо-размер)
шины |
Модель
шины |
Среднестатистически# пробег шины,
ТЫС.КИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ |
1. |
ВАЗ-I 111 «Окал и модификации |
135/80R12 |
БИ-308 |
35 |
2. |
ВАЗ-2101,-2102,-2103, -2104, -2105, -2106,-2107, -2108,-2109 и модификации |
155-13/6,15-13 |
И-151 |
40 |
165-13/ 6,45-13 |
АИ-168У, М-145, С-И0, Вл-20, VS-2 |
40 |
165/70R13 |
Бя-85, ВС-11,
ВС-2, Бц-19,
Я-508.
КАМА-205,
КАМА-503,
МР-8 |
45 |
165/80R13 |
МИ-16-1,
МИ-16,
Я-370,Я-515 |
45 |
175/70R13 |
Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10B.VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 |
45 |
М-232, 0-78, Я-400,15В, SPT-4 |
40 |
185/65R13 |
БЦ-13, БЦ-16, K-I6I, К-177 |
45 |
3. |
ВАЗ-2121 «Нива» и модификации |
175-16/6,95-16 |
Вл-21, ВлИ-5 |
45 |
175/80R16 |
Я-457 |
45 |
ВЛИ-10 |
40 |
185/75R16 |
К-156 |
45 |
VS-17, Вл-53 |
40 |
4. |
ГАЗ-24
и модификации |
7,35-14 |
ИД-195, АДД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 |
40 |
|
241
Продолжение табл. I |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. |
ГАЗ-3102,-31013,-31029, -3105,-33029,-24 и модификации |
205/70R14 |
ИЛ-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1,
И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Л-436 |
50 |
М-227, М-217 |
45 |
6 |
ГАЗ-З И 0 и модификации |
195/65R15 |
Л-8,
KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501 |
50 |
7. |
ГАЗ-14 «Чайка» |
9,35-15 |
ИЛ-126,
ИЛ-137 |
24 |
8. |
ЗАЗ-968,-1102 и модификации |
155/70R13 |
Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 |
45 |
6,15-13 |
И-151 |
40 |
9. |
ИЖ-2125, *2126, -2715, Москвич -408, -412, -423, -424,-427,-2136,-2140 и модификации
| |
6,45-13 |
М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 |
40 |
165/70R13 |
Я-370 |
40 |
165/80R13 |
МИ-16, М-190, Я-370 |
45 |
Вл-14, АИ-168У |
40 |
175/70R13 |
ИН-251.10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 |
45 |
Я-400, С-129, SFT-4 |
40 |
10. |
Москвич-2141 и модификации |
165/80R14 |
МИ-180 |
45 |
185/65R14 |
БЦ-5, И-394, БИ-394,
М-239,26В,
К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 |
50 |
Автомобиля зарубежного производства |
1. |
BMW различных модификаций |
I85/65R15,
195/65R15,
205/60R14 |
шины
зарубежного
производства |
50 |
2. |
Chevrolet различных модификаций |
195/70R14,
185/70R14,
235/55R15 |
шины
зарубежного
производства |
50 |
3. |
Daewoo различных модификаций |
175/70R13,
185/65R14 |
шины
зарубежного
производства |
45 |
|
242 |
Окончание тябл 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Ford различных модификаций |
175/70R13,
185/65R13.
185/65R14,
185/70R14,
185/75R14,
195/70RI4 |
шины
зарубежного
производства |
55 |
5. |
Hyundai различных модификаций |
195/70R14,
195/75R14,
205/60R15 |
шины
зарубежного -производства |
40 |
6. |
Honda различных модификаций |
185/70R14,
205/65RI4,
I85/65R15,
I95/6GR15,
185/65R15,
205/65R15 |
шины
зарубежного
производства |
50 |
7. |
Кла различных модификаций |
165/70R13,
P5/70R13,
195/75R14 |
шины
зарубежного
производства |
45 |
8. |
Mercedes Benz различных модификаций |
185/70R14,
195/65R14,
195/75R14,
195/65R15,
205/60R15,
205/65R15 |
шины
зарубежного
производства |
50 |
9. |
Opel различных модификаций |
185 тки,
195/70R14,
225/70R15,
225/75R16,
235/75R16 |
шины
зарубежного
производства |
60 |
to. |
SAAB различных модификаций |
185/65RI5,
195/60R15,
205/65R15 |
шины
зарубежною
производства |
40 |
И. |
Renault различных модификаций |
175/70R13,
195/65R14 |
шины
зарубежного
производства |
55 |
12. |
Toyota различных модификаций |
165/70R13,
175/70R13,
195/70R14,
185/80R14 |
шины
зарубежного
производства |
50 |
13. |
Volkswagen различных модификаций |
165/70RH,
175/70R13,
185/6SRI4,
185/70R14,
205/70RI4 |
шипы
зарубежного
производства |
55 |
14. |
Volvo различных модификаций |
185/60RI5,
185/65RI5,
185/70R15,
I95/70R15,
205/65R15 |
ШИПЫ
зарубежного
производства |
50 |
|
Таблица 2
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЙ N1, N2 ,N3)
Ко
п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение
(тело-размер)
шипы |
Модель
ЮДИНЫ |
Срслнсстатнсти-чсскяЙ пробег
Ш1«ПЫ,ТНС.КМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Грузовые автомобили отечественного производства и стран членов СНГ |
Грузовые автомобили полной массо» (категория N1 |
s до 3,5 т включительно
___ _i |
1. |
Автомобили семейства ГАЗ-3302 «Газель», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
75 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-Ю |
75 |
2. |
Автомобиля семейства
ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации |
185/75R16C 1 |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
70 |
215/65R16 |
К-181 |
60 |
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 |
з/ |
ИЖ- 2715-01,27151-01, -27156-01, Москвич -2335, -233522 и модификация |
175/80R13 |
Я-379 |
50 |
4. |
ПСКОВ АВТО-2214, - 2931 «Фермер» |
8,40-15 |
Я-245, Я-192 |
55 |
5. |
ПСКОВАВТО- 2943 «Фермер» |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛЙ-10М, БР-102, ВИ-14 |
75 |
б. |
РАФ-33111,-3311
н модификации |
185/82R15C |
Я-288 |
60 |
185/80R15C |
М-243 |
55 |
7. |
1УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039,-2746, -33036, -39094, -39095, -3153, 31539,-3159 |
225R16C |
К-151 |
65 |
2I5/90R15 |
Я-245-1,
ЯИ-357А |
65 |
225/75R16 |
К-153, Я-435А |
65 |
8,40-15 |
Я-245, Я-192 |
50 |
Продолжение табл.2 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно
(категории N2) |
I. |
ГАЗ-52, в тл. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
7.50R20 |
В-196, ИЯ-196 |
90 |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 |
МИ-173,
МИ-173-1 |
80 |
Я-151 |
75 |
2. |
ГАЗ-53Л, ГАЗ-3307, -3309, вт.ч. специальные и специализированные па базе их шасси и модификации |
8,25-20 |
ИК-6АМ,
ИК-6АМ-1,
ИК-6АМО |
75 |
8,25 R20 |
К-55 А, КИ-55А |
70 |
КИ-63 |
80 |
К-84 |
85 |
У-2 |
75 |
3.
4. |
ГАЗ-66,
в тл. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
12.00R18 |
К-70 |
50 |
12,00-18 |
КИ-115 |
65 |
ЗИЛ - 130, -431410, -433100, в тл. специальные и
специализированные
на базе их шасси и модификации |
9,00-20 |
ВИ-244,
ПИ-244-1 |
75 |
И-252Б |
70 |
9,00R20 |
ИН-142БМ,
ИИ-142Б-1 |
75 |
О-40-БМ-1 |
75 |
М-184 |
75 |
БЦИ-342 |
80 |
БИ-366 |
80 |
5. |
ЗИЛ-5301 «Бычок», в тл. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
225/75R16C |
М-253 |
45 |
Я-439, ДП-20, Я-462 |
50 |
6. |
ЗИЛ - 131 ,-4334, в тл. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
12,00R20 |
кй-пз |
75 |
12,00-20 |
М-93 |
70 |
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3) |
1. |
ЗИЛ-133,
в тл. специальные и специализированные па базе их шасси к модификации |
9,00R20 |
1 О-40БМ-1 |
70 |
И-Н142Б,
И-Н142Б-1 |
70 |
0-43 |
70 |
9,00-20 |
ВИ-244, ВИ-244-1 |
70 |
|
245
Продолжение табл.2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
КамАЗ-5320, -53212-5, -54Н2, втл. специальные я специализированные на базе их шасси и модификации |
9,OOR20 |
ЙН-142ВМ, ИН-t42B-l |
80 |
О-40-БМ-1 |
80 |
Г M-184 |
80 |
Г БЦИ-342 |
80 |
БИ-366 |
80 |
3. |
КамАЗ-5315 и модификации |
11,OOR20 |
И-111A |
85 |
4. |
КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) |
9.00R20 |
ИИ-142БМ,
ИН-142Б-1 |
80 |
О-40-БМ-1 |
80 |
БЦИ-342 |
1 80 |
5. |
КамАЗ-55Ш,-55118 (самосвалы) |
10,O0R2O |
И-281 |
85 |
КамАЗ-5410,-54112 (седельные тягачи) |
9,OOR20 |
И-Н142Б,
И-Н142Б-1 |
80 |
(М0БМ-1 |
80 |
M-184 |
80 |
БЦИ-342 |
75 |
0-43 |
75 |
7. |
КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации |
1220x400-533 |
И-П184 |
60 |
8. |
КрАЗ -250
(автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) |
ll,00R2O |
И-68А |
80 |
12,00R20 |
ИД-304 |
80 |
9. |
КрАЗ -6444.-258Б J, -5444 (седельные тягачи) |
11,OOROO |
И-68А |
70 |
12,00R20 |
И-109Б |
90 |
ИД-304 |
80 |
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 |
10. |
КрАЗ-65032, - 6510, -256Б-1 (самосвалы) |
12,00R20 |
И-109Б |
85 |
ИД-304 |
80 |
12,00-20 |
ВИ-243, ВИ-243-1 |
80 |
И. |
КрАЗ-643701 (лесовоз) |
12,00-20 |
ВИ-243 |
80 |
12. |
КрАЗ-260, вт.ч. слециаяьные и специализированные на базе их шасси и модификации |
1300x 530-533 |
ВИ-3, ВИД-201 |
85 |
|
246