Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Постановление 1207 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
 
Добавлен в базу01.02.2009
Актуализация01.10.2008

Этот документ находится в:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 1994 года № 1207

О федеральной целевой программе
"Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений
и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"

В целях обеспечения функционирования и дальнейшего развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы", представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Определить государственным заказчиком программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации при формировании прогнозов социально-экономического развития федерального бюджета на 1995 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы". Выделение средств на финансирование расходов по обеспечению функционирования служб федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусматривать в федеральном бюджете по соответствующим министерствам, ведомствам и Российской академии наук.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                       В. Черномырдин

ОДОБРЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 ноября 1994 г. № 1207

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"
(программа "Развитие ФССН)

Федеральная целевая программа "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года № 444 "О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений" и основывается на результатах анализа состояния и системной проработки проблем развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН).

Землетрясения являются одним из опасных природных явлений, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации и наносящих значительный экономический ущерб. Около 20 процентов территории России находится в сейсмоопасных зонах с сейсмической активностью землетрясений 7 баллов и более (Северный Кавказ, Якутия, Дальний Восток, Камчатка, Прибайкалье и Алтай). По экспертной оценке, ущерб от сильного землетрясения составляет около 100 млрд. рублей в ценах июля 1993 года. Велики негативные социальные последствия землетрясений.

Серьезный ущерб при землетрясениях наносится в результате занижения сейсмической опасности, а также от незнания населением правил поведения до, во время и после землетрясения и появления в средствах массовой информации необоснованных прогнозов. Опаснейшие последствия занижения сейсмической активности могут иметь место при разработке технико-экономических обоснований, выборе площадок под строительство АЭС и других крупных энергетических объектов.

Велики затраты на сейсмостойкое строительство и укрепление зданий и сооружений, расположенных в сейсмоактивных регионах. Повышение балльности территории на единицу приводит к росту затрат на строительство примерно на 10 процентов. Поэтому исключительно важное экономическое значение имеют работы по общему, детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию районов интенсивной промышленности и гражданской застройки. Высокая концентрация населения и объектов в больших городах, включая Москву, делает их уязвимыми при воздействии сильных землетрясений, эпицентры которых расположены на удалении в сотни километров.

Постоянную и возрастающую опасность представляют собой землетрясения, инициируемые техногенными воздействиями на земную кору: создание водохранилищ, интенсивная добыча нефти, газа, твердых полезных ископаемых и другие воздействия. До сих пор методы оценки опасности инициированной сейсмичности практически не разработаны, а убытки, даже от сравнительно небольших техногенных землетрясений, становятся все более ощутимы.

Основной целью программы "Развитие ФССН" является достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях России, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях.

Для достижения основной цели программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на:

оценку степени сейсмической опасности на основе сейсмического районирования и развития общего, детального микросейсморайонирования;

предсказание сильных землетрясений на основе комплексного анализа предвестниковых эффектов в геофизических и геодезических полях;

проведение эпицентральных сейсмологических наблюдений в зонах сильных землетрясений с целью прогнозирования возможных разрушительных толчков на основе изучения процессов развития очагов их возникновения;

разработку методов прогноза техногенной сейсмичности, включая технологию эксплуатации месторождений полезных ископаемых, режимов заполнения водохранилищ, исключающих возможность провоцирования сильных землетрясений;

обеспечение сейсмостойкого строительства инженерно-сейсмометрической информацией для совершенствования нормативной строительной документации;

организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий в районах ожидаемых сильных землетрясений по оценке реальной сейсмостойкости зданий и сооружений, оценке сейсмического риска и последствий разрушительных землетрясений.

Выполнение программы "Развитие ФССН" предполагается осуществить силами научно-исследовательских организаций министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в состав ФССН, с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся на разработке информационных и телекоммуникационных систем.

1. Технико-экономическое обоснование

В настоящее время сейсмологические наблюдения, являющиеся основой решения задач сейсмической безопасности, разобщены по различным ведомствам, их результаты оторваны друг от друга и совместно не анализируются. Административное управление производством наблюдений в ведомствах (кроме Минобороны России) практически отсутствует, взаимный обмен информацией на регулярной основе не осуществляется. Взаимодействие ведомственных служб сейсмологических наблюдений в составе ФССН затруднено в связи с использованием устаревшей технической базы наблюдений и регистрации геофизических параметров, не позволяющих использовать современные компьютерные технологии, и отсутствием средств обмена информацией в цифровой форме по каналам передачи данных.

Программой "Развитие ФССН" предусматривается осуществление комплекса мероприятий по созданию и развитию специальной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, переоснащению и развитию наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием, созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с банками данных, взаимным обменом информацией и прямым доступом к базам данных, организации обмена геофизическими (сейсмологическими) данными с государствами и международными организациями и участию в международных соглашениях, проектах и технических экспериментах по вопросам обмена информацией, нормативно-правовому обеспечению решения задач сейсмической безопасности и страхования сейсмоопасных районов России.

Переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием направлено на принципиальное повышение технического уровня сейсмологических наблюдений в сейсмоактивных районах и в целом в России, что позволит значительно повысить уровень сейсмологических исследований и качество карт сейсмологического районирования.

Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН, связанных современными телекоммуникационными средствами и оснащенных программно-техническими средствами ведения баз данных и обработки информации, полученной от ведомственных служб сейсмологических наблюдений, обеспечит разработку и реализацию современных методов прогноза сильных землетрясений на основе использования более точной и оперативной информации, что имеет важное значение для осуществления превентивных мер по предотвращению жертв и снижению возможного материального ущерба.

Совершенствование научно-методических основ функционирования служб, входящих в ФССН, и системы в целом, а также методологии оценки сейсмической опасности и прогноза землетрясений приведет к значительному повышению достоверности прогноза землетрясений.

Реализация программы "Развитие ФССН" позволит осуществить оперативное информацирование органов исполнительной власти всех уровней и населения о сейсмической и геодинамической обстановке в сейсмоопасных районах, повышение эффективности управления на всех уровнях в условиях сейсмической опасности и землетрясений, интеграцию сети сейсмологических наблюдений России в мировую сеть.

В целом, по оценке экспертов, реализация программы "Развитие ФССН" обеспечит сокращение количества жертв среди населения в результате землетрясений на 20 - 30 процентов за счет повышения оперативности получения информации о возможных землетрясениях и их последствиях и разработки оптимальных сценариев реагирования на последствия землетрясений.

2. Основные направления программы "Развитие ФССН"

В рамках программы "Развитие ФССН" предусматривается обеспечение функционирования в 1995 - 2000 годах ведомственных служб, входящих в ФССН, а также выполнение в эти годы основных направлений научных исследований и практических мероприятий (согласно приложению № 1):

1. Техническое переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, входящих в ФССН.

2. Развитие и комплексная оптимизация наблюдательных и охранных сетей служб, входящих в ФССН.

3. Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций.

4. Совершенствование научно-методических основ функционирования служб, входящих в ФССН, и системы в целом.

5. Международное сотрудничества по вопросам сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

6. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России.

3. Механизм реализации и конечные результаты программы "Развитие ФССН"

Общее руководство и контроль за реализацией программы "Развитие ФССН" возлагаются на МЧС России, а обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, - на соответствующие министерства, ведомства и Российскую академию наук.

Координация работ по обеспечению функционирования и развития ФССН возлагается на Межведомственную комиссию по сейсмическому мониторингу, созданную совместным решением МЧС России, министерств, ведомств и Российской академией наук, службы которых входят в ФССН.

Для организации работ по выполнению программы "Развитие ФССН" при Межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу создается исполнительная дирекция программы. Порядок деятельности, статус, структура персональный состав исполнительной дирекции определяются МЧС России.

Исполнительная дирекция программы "Развитие ФССН" оценивает необходимые затраты на выполнение конкретных заданий программы, организует конкурсный отбор исполнителей заданий программы, обеспечивает контроль их выполнения, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ, разрабатывает предложения по корректировке заданий.

Финансирование деятельности Межведомственной комиссии и ее исполнительных органов осуществляется за счет финансовых ресурсов, выделенных на реализацию программы "Развитие ФССН".

Финансирование программы "Развитие ФССН" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (приложение № 2).

За счет средств федерального бюджета выполняются работы межотраслевого характера: разработка концептуальных вопросов, подготовка методик, стандартов, положений и других нормативных документов, разработка комплекса аппаратуры, мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций. К таким работам относятся:

разработка и внедрение проекта создания информационно-коммуникационной системы ФССН;

создание объединенного информационно-обрабатывающего центра ФССН, развитие (совершенствование) центров сбора и обработки информации ведомственных служб;

организация и создание федерального центра прогнозирования землетрясений;

создание системы связи и передачи данных, включая элементы спутниковой связи;

разработка комплексной методики прогнозирования землетрясений по данным ведомственных служб, входящих в ФССН, и разработка программного комплекса по оценке сейсмической опасности и прогноза последствий землетрясений;

разработка экспертной системы для оценки сейсмической опасности и типовых сценариев по реагированию на разрушительные землетрясения;

разработка методологии, методов и алгоритмов обработки геофизической информации для эпицентральных наблюдений;

создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений.

Финансовые ресурсы на развитие и обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, должны предусматриваться в сметах соответствующих министерств, ведомств и Российской академии наук с финансовой поддержкой из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

В ходе реализации программы "Развитие ФССН" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений программы "Развитие ФССН".

В 1995 - 1996 годах будет завершен подготовительный этап реализации программы "Развитие ФССН" и выполнены следующие основные работы:

разработаны технические предложения, эскизные и технические проекты, созданы макетные образцы ряда цифровых сейсмоизмерительных приборов и комплексов технических средств;

разработаны проекты технического переоснащения и модернизации сейсмических станций и полигонов;

начаты работы по переоснащению сейсмических сетей;

разработан эскизно-технический проект и завершена разработка первой очереди информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный центр ФССН, систему связи и передачи данных, базы данных, технологию функционирования системы;

разработана первая очередь международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;

разработаны эскизные, эскизно-технические проекты и предложения по созданию и модернизации ведомственных информационно-обрабатывающих центров и разработаны первые очереди информационно-коммуникационных систем Минстроя России и Роскомнедр;

разработаны методические основы функционирования ведомственных сейсмических служб, конкретные методики прогнозирования параметров воздействия землетрясений на объекты;

разработан проект сотрудничества и обмена данными с государствами - участниками СНГ, Японией и США в области прогноза землетрясений, в том числе цунамигенных;

разработана концепция системы законодательства в области сейсмической безопасности, усовершенствованы механизмы регулирования и обеспечения экологической безопасности населения, объектов и сооружений на основе использования оценок степени риска и страховой политики.

В результате выполнения мероприятий, намеченных программой "Развитие ФССН", обеспечивается:

функционирование информационно-коммуникационной системой ФССН, включающей объединенный вычислительный центр, информационно-обрабатывающие центры ведомственных сейсмических служб, региональные центры, систему связи и передачи данных и станции сейсмологических наблюдений;

создание федерального центра прогнозирования землетрясений;

создание международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;

переоснащение ведомственных служб, входящих в состав ФССН, современным унифицированным оборудованием для сейсмологических наблюдений и программно-техническими средствами сбора, обработки и передачи цифровой геофизической и сейсмологической информации и создание развернутой сети станций, полигонов и пунктов сейсмологических наблюдений;

создание научно-методических основ прогнозирования землетрясений и результатов их воздействия на население и объекты народного хозяйства;

создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений;

организация и проведение работ по интеграции ФССН в мировую (глобальную) цифровую сейсмологическую сеть;

разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ведомств и Российской академии наук, включая разработку шкалы сейсмической опасности и организацию социального мониторинга населения сейсмоактивных районов России;

разработка нормативных документов по созданию региональных карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического районирования, проведение комплексного картирования для детального сейсмического районирования, издание карты общего сейсмического районирования России масштаба 1:2500000, сейсмологических бюллетеней и каталогов землетрясений.

Реализация программы "Развитие ФССН" позволит значительно повысить уровень безопасности населения, проживающего на сейсмогенных территориях России, а также защиты производственных и иных объектов от воздействия природных и техногенных землетрясений.

Приложение № 1

к кафедральной целевой программе

"Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений

и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
по федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" (программа "Развитие ФССН")

1. Обеспечение функционирования служб министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в ФССН

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

обеспечение функционирования геофизической службы Российской академии наук

62325

8250

9450

10875

11250

11250

11250

А           56176

7500

8513

9788

10125

10125

10125

Б            6149

750

937

1087

1125

1125

1125

сейсмической службы Минобороны России

Финансовые ресурсы предусматриваются в смете Минобороны России

службы сейсмических геодинамических охранных сетей наблюдения Минатома России

3375

750

750

750

375

375

375

А         2025

450

450

450

225

225

225

Б         1014

225

225

225

113

113

113

В         336

75

75

75

37

37

37

службы геодинамических наблюдений Минтопэнерго России

13538

1875

2250

2775

2400

2213

2025

А         6752

938

1125

1388

1200

1088

1013

Б         4051

563

675

825

713

675

600

В         2735

374

450

562

487

450

412

службы инженерно-сейсмических наблюдений Минстроя России

2664

338

375

450

488

488

525

А         2410

308

338

405

443

443

473

Б         254

30

37

45

45

45

52

службы мониторинга геологической среды (сейсмогеодинамические процессы) Роскомнедр

47697

6113

6900

8625

8813

8513

8733

А         42976

5513

6225

7763

7950

7650

7875

Б         4721

600

675

862

863

863

858

службы контроля деформации земной поверхности Роскартографии

5664

1800

1800

450

488

488

638

А         3414

1088

1088

263

300

300

375

Б         1688

525

525

150

150

150

188

В         562

187

187

37

38

38

75

Итого

135268

19126

21525

23925

23814

23327

23546

А         113753

15797

17739

20057

20243

19831

20086

Б         11877

2693

3074

3194

3009

2971

2936

В         3633

636

712

674

562

525

524

2. Мероприятия по техническому переоснащению наблюдательных ведомственных служб, входящих в ФССН

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

разработка проекта ФССН как функционального объединения служб министерств, ведомств и Российской академии наук

1875

1875

-

-

-

-

-

А           1875

1875

-

-

-

-

-

Техническое переоснащение сетей наблюдений ведомственных служб, входящих в состав ФССН

39600

7349

4625

6471

6711

7435

7009

А           26446

7349

2376

3847

3988

4600

4286

Б            13154

-

2249

2624

2733

2835

2723

Создание унифицированного автоматизированного оборудования для технического оснащения (переоснащения) ведомственных служб

15249

6429

2578

2078

1388

1388

1388

А           15249

6429

2578

2078

1388

1388

1388

Разработка стационарного и мобильного комплексов цифровой аппаратуры для решения задач средне- и краткосрочного прогноза землетрясений и оснащение ими локальных прогностических сетей

17552

4127

3300

3375

3750

1500

1500

А           17552

4127

3300

3375

3750

1500

1500

Создание и оснащение мобильного диагностического комплекса оценки реальной сейстойкости зданий, сооружений и других потенциально опасных объектов

4613

2963

1650

-

-

-

-

А           4613

2963

1650

-

-

-

-

Разработка комплекса аппаратуры для проведения экспедиционных эпицентральных наблюдений и оснащение им эпицентральных экспедиций

3264

601

563

525

525

525

525

А           3264

601

563

525

525

525

525

Итого

82153

23344

12716

12449

12374

10848

10422

А           68999

23344

10467

9825

9651

8013

7699

Б            13125

-

2249

2624

2723

2835

2723

3. Мероприятия по развитию и комплексной оптимизации наблюдательных и охранных служб, входящих в ФССН

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

Развитие наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, в том числе:

2470

1246

511

186

186

186

155

выбор мест размещения новых пунктов наблюдения

А           1895

1095

420

95

95

95

95

разработка типовых проектов технического оснащения пунктов наблюдения

Б            430

113

68

68

68

68

45

проведение проектно-изыскательных работ в районах расположения потенциально опасных объектов

В           145

38

23

23

23

23

15

Разработка информационной радиоволновой системы краткосрочного прогноза землетрясений

17000

5000

3000

5000

4000

-

-

А           17000

5000

3000

5000

4000

-

-

Создание новых и модернизация существующих пунктов наблюдения ведомственных служб, входящих в ФССН

48942

4975

8287

7250

7800

10150

10480

А           28281

1645

4665

3455

4148

7083

7285

Б            19170

3015

3330

3510

3375

2880

3060

В           1491

315

292

285

277

187

135

Разработка типового проекта по комплексному развитию сетей наблюдения ведомственных служб

600

300

300

-

-

-

-

А           600

300

300

-

-

-

-

Итого

69012

11521

12098

12436

11986

10336

10635

А           47776

8040

8385

8550

8243

7178

7380

Б            19600

3128

3398

3578

3443

2948

3105

В           1636

353

315

308

300

210

150

4. Мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

Создание объединенного вычислительного центра ФССН, развитие (совершенствование) центров сбора и обработки информации ведомственных служб федерального и регионального уровней

16516

1491

3405

2905

2905

2905

2905

А           13928

928

3000

2500

2500

2500

2500

Б            2588

563

405

405

405

405

405

Создание и оснащение федерального центра прогнозирования землетрясений и их последствий, Центра архивирования данных и дооснащение Центра управления МЧС России

4800

800

800

800

800

800

800

А           4800

800

800

800

800

800

800

Создание системы связи и передачи данных, включая элементы спутниковой связи

8568

2880

1550

1575

1225

688

650

А           8568

2880

1550

1575

1225

688

650

Итого

29884

5171

5755

5280

4930

4393

4355

А           27296

4608

5350

4875

4525

3988

3950

Б            2588

563

405

405

405

405

405

5. Мероприятия по совершенствованию научно-методических основ функционирования ФССН

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

Разработка комплексной методики прогнозирования землетрясений по данным ведомственных служб, входящих в ФССН

6348

1254

1126

1853

1995

60

60

А           6348

1254

1126

1853

1995

60

60

Разработка программного комплекса по оценке сейсмической опасности, прогноза последствий землетрясений и типовых сценариев по реагированию на разрушительные землетрясения

7548

1803

2370

1350

1575

300

150

А           7548

1803

2370

1350

1575

300

150

Разработка методологии, методов и алгоритмов обработки геофизической информации

22192

4746

3560

3726

4079

3014

3067

А           22192

4746

3560

3726

4079

3014

3067

Совершенствование методического и программного обеспечения объединенного вычислительного центра ФССН, центров обработки данных ведомственных служб, входящих в ФССН

4900

1186

871

1028

465

600

750

А           4900

1186

871

1028

465

600

750

Создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений и их последствий

2069

1164

376

226

151

76

76

А           2069

1164

376

226

151

76

76

Итого

43057

10153

8303

8183

8265

4050

4103

А           43057

10153

8303

8183

8265

4050

4103

6. Международное сотрудничество по вопросам сейсмических наблюдений и прогноза землетрясений

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

Организация работ по обмену данными сейсмологических (геофизических) наблюдений и результатами их обработки в рамках действующих и разрабатываемых международных и двухсторонних соглашений

1752

528

240

240

248

248

248

А           1752

528

240

240

248

248

248

Разработка и реализация проектов сотрудничества и обмена данными с государствами-участниками СНГ

3076

957

413

413

431

431

431

А           3076

957

413

413

431

431

431

Разработка и реализация проектов сотрудничества с зарубежными странами

4104

1276

550

550

576

576

576

А           4104

1276

550

550

576

576

576

Организация и проведение работ по интегрированию ФССН в мировую (глобальную) цифровую сейсмологическую сеть

3076

957

413

413

431

431

431

А           3076

957

413

413

431

431

431

Разработка и реализация проекта международной информационной радиоволновой системы краткосрочного прогнозирования землетрясений на базе совместного использования данных радионавигационных систем "Маршрут" и "Омега"

300

110

35

35

40

40

40

А           300

110

35

35

40

40

40

Итого

12308

3828

1651

1651

1726

1726

1726

А           12308

3828

1651

1651

1726

1726

1726

7. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России

Наименование мероприятий

Затраты (млн. рублей)

в том числе по источникам финансирования

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу, издание информационно-аналитического бюллетеня ФССН

2688

575

535

423

385

385

385

А           2688

575

535

423

385

385

385

Разработка проектов правовых и нормативных документов федерального уровня, обеспечивающих решение задач сейсмической безопасности населения, объектов и территорий на основе оценок степени риска по данным политики в сейсмоопасных районах России

93

90

1

2

-

-

-

А           93

90

1

2

-

-

-

Разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ведомств и Российской академии наук

83

23

30

30

-

-

-

А           83

23

30

30

-

-

-

Разработка нормативных документов по созданию карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического районирования. Разработка шкалы сейсмического риска. Комплексное картирование для детального сейсмического районирования

12246

3633

1828

1902

1940

1940

1003

А           12246

3633

1828

1902

1940

1940

1003

Итого

15110

4321

2394

2357

2325

2325

1388

 

А           15110

4321

2394

2357

2325

2325

1388

____________________

* В ценах января 1994 г.

А - федеральный бюджет

Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

В - внебюджетные средства

Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академией наук.