Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50593-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает нормы расхода кислорода, непрерывно подаваемого кислородной системой (далее - КС) раненым (пораженным) при эвакуации авиационным транспортом, и общие требования к обеспечению раненых кислородом.

Стандарт распространяется на КС самолетов (вертолетов) для раненых (пораженных) и предназначен для расчетов запасов кислорода и конструкций агрегатов и элементов КС, подающих кислород для дыхания раненым (пораженным).

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1 Примеры расчета запаса кислорода в КС для раненых (пораженных) и сопровождающего медицинского персонала

Приложение 2 График профиля полета, экстренного снижения до безопасной высоты при разгерметизации и изменения "высоты" в кабине

 
Дата введения01.07.1994
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

13.09.1993УтвержденГосстандарт России209
РазработанТК 323 Авиационная техника
ИзданИздательство стандартов1993 г.

Standards of oxygen feed by wounded (defeated) people during evacuation by aviation transport. General requirements and rates

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСТ Р 50593-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОРМА РАСХОДА КИСЛОРОДА
РАНЕНЫМИ (ПОРАЖЕННЫМИ)
ПРИ ЭВАКУАЦИИ АВИАЦИОННЫМ
ТРАНСПОРТОМ

Общие требования и нормы

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОРМЫ РАСХОДА КИСЛОРОДА РАНЕНЫМИ
(ПОРАЖЕННЫМИ) ПРИ ЭВАКУАЦИИ АВИАЦИОННЫМ
ТРАНСПОРТОМ

Общие требования и нормы

Standards of oxygen feed by wounded (defeated) people during evacuation
of aviation transport.
General requirement and rates

ГОСТ Р
50593-93

Дата введения 01.07.94

1. Настоящий стандарт устанавливает нормы расхода кислорода, непрерывно подаваемого кислородной системой (далее - КС) раненым (пораженным) при эвакуации авиационным транспортом, и общие требования к обеспечению раненых кислородом.

Стандарт распространяется на КС самолетов (вертолетов) для раненых (пораженных) и предназначен для расчетов запасов кислорода и конструкций агрегатов и элементов КС, подающих кислород для дыхания раненым (пораженным).

2. Значения норм расхода кислорода должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Значение параметра, л*/мин

Номин.

Пред. откл.

Норма расхода кислорода для одного раненого (пораженного)

2,15

± 0,25

Норма расхода кислорода удвоенная для одного тяжелораненого

4,30

± 0,50

______________

* Здесь и далее условия для определения объема газа по ГОСТ 2939.

3. Удвоенный расход кислорода необходимо обеспечивать для тяжелораненых, число которых среди эвакуируемых одним самолетом (вертолетом) носилочных раненых (пораженных) не превышает 30 %.

4. Рекомендуемая продолжительность расхода кислорода из КС для питания раненых (пораженных) при эвакуации авиатранспортом приведена в табл. 2.

Таблица 2

Расход кислорода

Продолжительность расхода кислорода

Постоянный

В течение всего полета в негерметизированной кабине на высоте не более 3000 м

В течение снижения до безопасной высоты (2400 м), но не менее 10 - 15 мин при разгерметизации кабины

В течение половины продолжительности полета на высоте 2400 м в разгерметизированной кабине

В течение всего полета на высоте более 3000 м, начиная с земли, для питания 100 % носилочных раненых (пораженных)

В течение половины продолжительности полета на высоте 2400 м в разгерметизированной кабине и на земле в течение двух часов (при погрузке-выгрузке) по медицинским показаниям

Периодический

В течение полета в загерметизированной кабине для оказания медицинской помощи при тяжелом состоянии здоровья раненых (пораженных), в том числе от переносных источников кислорода

5. Обеспечение кислородом раненых (пораженных) необходимо осуществлять на каждом посадочном месте, в том числе на местах, оборудованных носилками, число которых приведено в табл. 3.

Таблица 3

Число посадочных мест

Число мест, оборудованных носилками, % от числа посадочных мест

Не более 150

От 30 до 100

От 150 до 300

Не более 30

6. Обеспечение кислородом раненых (пораженных) на самолетах (вертолетах) в спасательном (не более 4 посадочных мест) и операционно-реанимационном (не более 20 посадочных мест) вариантах может осуществляться столько от переносных источников кислорода.

7. Кислород раненым (пораженным) следует подавать посредством устройств, комплектующих КС, тип и количество которых в зависимости от количества посадочных мест приведены в табл. 4.

Таблица 4

Тип устройства

Количество % от числа посадочных мест

Одноразовые носовые катетеры

1 - 2

Одноразовые кислородные маски

100

Кислородные маски с экономайзером и одноразовой лицевой частью

Кислородные капюшоны

5

8. Примеры расчета запаса кислорода в КС для раненых (пораженных) и сопровождающего медицинского персонала приведены в приложении 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочное

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЗАПАСА КИСЛОРОДА В КС ДЛЯ РАНЕНЫХ (ПОРАЖЕННЫХ) И СОПРОВОЖДАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

1. В основу расчета запаса кислорода следует положить:

- профиль полета, при котором требуется наибольший запас кислорода, обусловленный продолжительностью и высотой полета;

- расходные характеристики кислородной маски (капюшона или т.п.), обеспечивающие легочную вентиляцию 10 л/мин:

для всех раненых и сопровождающего

медицинского персонала - (2,15 ± 0,25) л/мин;

для тяжелораненых - (4,30 ± 0,50) л/мин.

Запас кислорода для раненых (пораженных) к КС самолетов (вертолетов) с большим числом посадочных мест размещается, как правило, в стационарных источниках, с малым числом посадочных мест запас кислорода может размещаться в съемных или переносных источниках.

2. Исходные данные для расчета приведены в табл. 5.

Таблица 5

Наименование параметра

Обозначение параметра

Расчет параметра

Количество раненых, чел.,

П

По ТЗ

в том числе:

 

 

количество носилочных раненых, чел.

Пн = (0,1 - 1,0)П

 

количество тяжелораненых, чел.

0,3Пн

 

Количество сопровождающего медперсонала (один медицинский работник на 25 - 30 раненых), чел.

Пс

По ТЗ

Время кислородного питания, мин:

 

Из графика профиля полета (приложение 2)

- весь полет в негерметизированной кабине

τ1

 

- весь полет в герметизированной кабине со 100 % носилочных раненых

τ1

Из графика профиля полета (Приложение 2)

- при разгерметизации: снижение до безопасной высоты, (но не менее 10 - 15 мин)

τ2

То же

половина продолжительности полета в разгерметизированной кабине на безопасной высоте (2400 м)

τ3

»

- погрузка

τ4

»

- выгрузка

τ5

»

Время кислородного питания из одного переносного источника, мин

τп

τп = 15

Количество переносных источников (по одному на группу раненых из 10 чел.), шт.

М

Количество переносных источников для сопровождающего медперсонала, шт.

Мс

Мс = Пс

Расход кислорода для одного раненого, л/мин

V

2,15 ± 0,25

Расход кислорода для одного тяжелораненого, л/мин

Vудв.

4,30 ± 0,50

График профиля полета, экстренного снижения до безопасной высоты при разгерметизации и изменения «высоты» в кабине

-

Приложение 2

3. Запас кислорода (Qз) в КС для раненых (пораженных) самолета (вертолета) с негерметизированной кабиной на один полет определяется по формуле

Qз = [(П - 0,3Пн)V + 0,3ПнVудв + VПc1 + V(М + Мсп.

4. Запас кислорода на один полет в КС для раненых (пораженных) и сопровождающего медперсонала при разгерметизации кабины для снижения до безопасной высоты, продолжения полета в разгерметизированной кабине в течение половины продолжительности полета на безопасной высоте плюс (или без) два часа периодически по мере загрузки-выгрузки определяется по формуле

Qз = [(П - 0,3Пн)V + 0,3ПнVудв](τ2 + τ3 + τ4 + τ5) + V(М + Мсп.

5. Запас кислорода на один полет в переносных источниках КС для раненых (пораженных), перевозимых самолетами (вертолетами) в спасательном (не более 4 посадочных мест) и операционно-реанимационном (не более 20 посадочных мест) вариантах определяется по формуле

Qз = (Vудв П + VПcп.

6. Запас кислорода на один полет в загерметизированной кабине КС самолетов (вертолетов) для питания кислородом 100 % носилочных раненых, начиная с земли, включая 30 % тяжелораненых, и сопровождающего медперсонала в течение всего полета определяется по формуле

Qз = (0,7V + 0,3Vудв)Пн ∙ τ1 + V(М + Мсп.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Справочное

ГРАФИК ПРОФИЛЯ ПОЛЕТА, ЭКСТРЕННОГО СНИЖЕНИЯ ДО БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПРИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ «ВЫСОТЫ» В КАБИНЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 323 «Авиационная техника»

РАЗРАБОТЧИКИ

В.А. Морозов (руководитель темы); А.Н. Брюнина

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13.09.93 № 209

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2939-63

2