Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.108-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Определения

3. Маркировка

4. Заявка на официальное утверждение

5. Официальное утверждение

6. Требования

7. Спецификация

8. Модификация официального утверждения

9. Соответствие производства

10. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

11. Окончательное прекращение производства

12. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, испытательных лабораторий и административных органов

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства

Приложение 2. Схема знака официального утверждения

Приложение 3. Схема маркировки шины с восстановленным протектором

Приложение 4. Перечень индексов нагрузки и соответствующих им значений несущей способности

Приложение 5. Обозначение размеров и размеры шин

Приложение 6. Метод измерения пневматических шин

Приложение 7. Порядок проведения испытаний на нагрузку/скорость

Приложение 8. Пояснительный рисунок

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2001 г.

Uniform provisions concerning the approval for the production of retreated pneumatic tyres for motor vehicles and their trailers

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ГОСТ Р 41.108-99 (Правила ЕЭК ООН № 108)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N? 108 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 108, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.l07, дата вступления в силу 23.06.98) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов*

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ P 41.108-99 (Правила ЕЭК ООН № 108)

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И

ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval Гог the production of retreaded pneumatic tyres for motor

vehicles and their trailers

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 108 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила применяются к производству шин с восстановленным протектором, предназначенных для установки на частных (легковых) автомобилях и их прицепах, эксплуатируемых на дорогах. Вместе с тем они не применяются к шинам:

1.1с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов;

1.2    с восстановленным протектором, способным выдерживать скорости меньше 120 или свыше 240 км/ч;

1.3    для велосипедов и мотоциклов;

1.4    изначально производимым без обозначения категорий скорости и индексов нагрузки;

1.5    изначально производимым без официального утверждения по типу конструкции и не обозначенным знаком «Е» или «е»;

1.6    предназначенным для оснащения автомобилей, произведенных до 1939 г.;

1.7    предназначенным исключительно для соревнований или внедорожного использования и имеющим соответствующую маркировку;

1.8    предназначенным для использования в качестве запасных шин временного пользования типа Т.

2    Определения

См. также рисунок в приложении 8

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями;

2.1    категория шин с восстановленным протектором: Категория пневматических шин с восстановленным протектором, указанная в 4.1.4.

2.2    конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин.

2.2.1    диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90 *, относительно осевой линии протектора.

2.2.2    диагонально опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса.

Издание официальное

2.2.3    радиальная: Конструкция пневматической шины, в которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90* по отношению к осевой линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помоши практически нерастяжимого пояса.

2.3    категория использования

2.3.1    обычная шина: Шина, предназначенная только для обычного дорожного использования.

2.3.2    зимняя шина: Шина, в которой рисунок протектора или рисунок протектора и конструкция спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега лучших эксплуатационных качеств по сравнению с обычной шиной. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, более значительным удалением друг от друга элементов канавок и массивных выступов, чем у обычных шин.

2.3.3    запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предусмотренной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.

2.3.4    запасная шина временного пользования типа Т: Тип шины временного пользования, предназначенный для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

2.4    борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.

2.5    корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.

2.6    слой: Слой прорезиненных параллельно расположенных нитей корда.

2.7    пояс: Шина с радиальным кордом или диагонально опоясанная шина — один или несколько слоев материала, находящегося под протектором и располагаемого в основном по направлению осевой линии протектора, с тем чтобы укрепить каркас по окружности.

2.8    брекер: Шина с диагональным кордом — промежуточным слоем между каркасом и протектором.

2.9    бортовая ленточка: Участок борта, защищающий каркас от изнашивания или истирания об обод колеса.

2.10    каркас: Часть конструкции шины, котороая не является протектором и резиной боковины и при накачанной шине воспринимает нагрузку.

2.11    протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом.

2.12    боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода.

2.13    нижняя часть шины: Часть, расположенная между максимальным сечением шины и частью, покрываемой закраиной обода.

2.14    канавка протектора: Пространство между соседними ребордами или грунтозацепами протектора.

2.15    основные канавки: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора, которая охватывает приблизительно три четверти ширины протектора.

2.16    ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, смонтированной на оговоренном измерительном ободе, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными либо защитными полосами или рифлением.

2.17    габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, смонтированной на оговоренном измерительном ободе, включая надписи (маркировку), декоративные и защитные полосы или рифления.

2.18    высота профиля: Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обола.

2.19    номинальное отношение высоты профиля к его ширине: Частное от деления номинальной высоты профиля на номинальную ширину профиля, помноженное на сто, причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.20    наружный диаметр: Габаритный диаметр новой накачанной шины с восстановленным протектором.

ГОСТ P 41.108-99

2.21 обозначение размера шины: Обозначение, показывающее:

2.21.1    номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением шин, обозначение размеров которых указывается в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам,

2.21.2    номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением шин, обозначение размеров которых указывается в первой графе таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам,

2.21.3    условное число d (величина d), характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). В маркировке могут использоваться числа, обозначающие величину измерений обоих типов.

2.21.3.1 Ниже приводятся значения величины d в миллиметрах:

Номинальный диаметр

Номинальный диаметр

обода » условных едини-

Значение d

обода в условных едини-

Значение d

цах — величина d

иах — величина d

8

203

15

381

9

229

16

406

10

254

17

432

II

279

18

457

12

13

305

330

19

483

14

356

20

508

21

533

2.22    номинальный диаметр (d): Диаметр обода, на котором должна монтироваться шина.

2.23    обод: Основание либо для покрышки с камерой, либо для бсскамерной шины, на которое опираются борта шины.

2.24    измерительный обод: Обод, определенный параметром «ширина измерительного обода* или «ширина расчетного обода* применительно к конкретному обозначению размера шины в любом издании одного или нескольких международных стандартов на шины.

2.25    испытательный обод: Любой обод, определенный как одобренный, рекомендованный или разрешенный в рамках одного из международных стандартов на шины применительно к шинам надлежащего размера и типа.

2.26    международный стандарт на шины: Любой из следующих документов:

a)    Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)": «Руководство по стандартам*;

b)    Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)1»: «Проектно-конструкторская информация — устаревшие данные»;

c)    Ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АШОК)2 3*: «Ежегодник»;

d)    Японская ассоциация предприятий-изготовителей автомобильных шин (ДЖАТМА)": «Ежегодник*;

e)    Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК)4 5»: «Руководство по стандартам*;

0 Бразильская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АБПА)": «Руководство по техническим нормативам*;

g) Скандинавская организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (СОШОК)6»: «Справочник».

3

2.27    отрыв: Отделение кусков резины от протектора.

2.28    отслоение корда: Отделение корда от его резинового покрытия.

2.29    отслоение слоев: Отделение соседних слоев друг от друга.

2.30    отслоение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.31    индикаторы износа протектора: Выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.

2.32    эксплуатационное описание: Конкретное сочетание индекса нагрузки и обозначения категории скорости шины.

2.33    индекс нагрузки: Число, указывающее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина.

Перечень этих индексов нагрузки и соответствующих значений нагрузки приведен в приложении 4 к настоящим Правилам.

2.34    обозначение категории скорости:

2.34.1    буквенное обозначение, указывающее скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, обозначаемую соответствующим индексом нагрузки,

2.34.2    обозначения категорий скорости и соответствующие значения скорости указываются в приведенной ниже таблице:

Обозначение категории скорости

Соответствующая скорость. км/ч

Обозначение категории скорости

Соответствующая скорость, км/ч

L

120

R

170

М

130

S

180

N

140

Т

190

Р

150

и

200

О

160

Н

210

V

240

2.35 максимально допустимая нагрузка: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.

2.35.1    Для скоростей, нс превышающих 210 км/ч, максимально допустимая нагрузка не должна превышать величины, соответствующей индексу нагрузки шины.

2.35.2    Для скоростей свыше 210 км/ч, но не превышающих 240 км/ч (шины, относящиеся к категории скорости «V»), максимально допустимая нагрузка нс должна превышать процентной величины, соответствующей индексу нагрузки шины, приведенной в нижеследующей таблице, с учетом максимальной скорости транспортного средства, на которое устанавливается данная шина, а именно:

Максимальная скорость, км/ч

Нагрузка.

%

Максимальная скорость, км/ч

Нагрузка.

%

215

98,5

230

94,0

220

97,0

235

92.5

225

95,5

240

91,0

Для промежуточных максимальных скоростей допускается использование метода линейной интерполяции максимально допустимой нагрузки.

2.36    производственный объект по восстановлению протекторов: Рабочая площадка или группа расположенных в одном месте площадок, конечной продукцией которых являются шины с восстановленным протектором.

2.37    восстановление протектора: Ремонт бывшей в употреблении шины путем замены изношенного протектора новым. Он может также предусматривать обновление самого верхнего слоя боковины. Имеются следующие методы обработки:

2.37.1    восстановление беговой дорожки протектора — замена протектора,

2.37.2    наложение нового протектора — замена протектора новым с заходом на боковины,

2.37.3    от борта до борга — замена протектора и обновление боковины, в том числе всей нижней части шины или отдельной се части.

ГОСТ P 41.108-99

2.38    покрышка: Изношенная шина, состоящая из каркаса, остатков протектора и боковин.

2.39    зачистка: Процесс удаления с покрышки старого материала и подготовки поверхности к наложению нового материала.

2.40    peMoirr: Четко лимитированные операции по выправлению поврежденных покрышек.

2.41    протекторный материал: Материал, пригодный для замены изношенного протектора. Имеется несколько разновидностей такого материала, например:

2.41.1    резина для ремонта протектора — нарезанные полосы определенной длины, которые были подвергнуты экструзионному прессованию для получения требуемого профиля и которые после этого — уже охлажденные — налагаются на заранее подготовленную покрушку. Новый материал подлежит вулканизации;

2.41.2    навивка протекторной ленты — лента протекторного материала подвергается прямой экструзии и накручивается на заранее подготовленную покрушку с выдавливанием требуемого профиля. Новый материал подлежит вулканизации;

2.41.3    прямая экструзия — протекторный материал подвергается экструзионному прессованию с получением требуемого профиля и выдавливается непосредственно на заранее подготовленную покрышку. Новый материал подлежит вулканизации;

2.41.4    предварительная вулканизация: Заранее отформованный и вулканизированный протектор накладывается непосредственно на подготовленную покрышку. Новый материал должен привариваться к покрышке.

2.42    облицовка боковины: Материал, используемый для облицовки боковин покрышки, на который можно наносить требуемую маркировку.

2.43    прорезиненный брекер: Материал, используемый в качестве соединительной прослойки между новым протектором и покрышкой, а также для устранения незначительных повреждений.

2.44    клей: Клеевой раствор, предназначенный для крепления новых материалов перед процессом вулканизации.

2.45    вулканизация: Изменение физических свойств нового материала, обычно под воздействием повышенных температур и давления, которому он подвергается в течение установленного периода времени при контролируемых условиях.

2.46    радиальное биение: Изменение радиуса шины, измеренное по внешней окружности поверхности протектора.

2.47    нарушение балансировки: Измерение изменения в распределении массы вокруг центральной оси шины. Измерения могут производиться либо в «статическом*, либо в «динамическом* режиме.

3 Маркировка

3.1    Пример схемы маркировки шины с восстановленным протектором приводится в приложении 3 к настоящим Правилам.

3.2    На шинах с восстановленным протектором в случае симметричных шин на обеих боковинах, а в случае «асимметричных шин по крайней мере на наружной боковине должны быть нанесены:

3.2.1    фабричная или торговая марка;

3.2.2    обозначение размера шины, как оно определено в 2.21;

3.2.3    указание конструкции следующим образом:

3.2.3.1    для шин диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда): указание либо не требуется, либо перед обозначением диаметра обода проставляется буква «D*,

3.2.3.2    для шин радиальной конструкции: ставится буква «R* перед обозначением диаметра обода и, факультативно, слово «RADIAL* («РАДИАЛЬНАЯ*),

3.2.3.3    для шин диагонально опоясанной конструкции: ставится буква «В* перед обозначением диаметра обода и, кроме того, слова «BIAS BELTED* («ДИАГОНАЛЬНО ОПОЯСАННАЯ*);

3.2.4    эксплу«зтационное описание, включающее:

3.2.4.1    указание номинальной несущей способности шины в виде индекса нагрузки, предусмотренного в 2.33,

3.2.4.2    указание максимальной скорости, на которую рассчитана шина, в виде обозначения, предусмотренного в 2.34;

3.2.5    слово «TUBELESS* («БЕСКАМЕРНАЯ»), если шина предназначена для использования без камеры;

5

3.2.6    буквы M+S, MS, M.S. или M & S в случае зимней шины;

3.2.7    следующая дата восстановления протектора:

3.2.7.1    до 31 декабря 1999 г.: либо как это предусматривается в 3.2.7.2, либо в виде трех цифр, из которых первые две указывают неделю, а третья — год изготовления. Кодовым обозначением даты может охватываться период производства, начиная с первой указанной недели плюс еще три недели включительно. Например, маркировкой «253* могла бы обозначаться шина, восстановленная в течение 25, 26, 27 или 28-й недели 1993 г.

Закодированная дата может проставляться только на одной боковине,

3.2.7.2    с 1 января 2000 г.: в виде четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние — год, в котором шина была восстановлена. Кодовым обозначением даты может охватываться период производства, начиная с первой указанной недели плюс еще три недели включительно. Например, маркировкой «2503* могла бы обозначаться шина, восстановленная в течение 25, 26, 27 или 28-й недели 2003 г.

Закодированная дата может проставляться только на одной боковине;

3.2.8    слово «RETREAD* («ВОССТАНОВЛЕННАЯ*) или «REMOULD* («НАВАРЕННАЯ») (после

1    января 1999 г. должно использоваться только слово «RETREAD»). По просьбе предприятия по восстановлению шин может быть добавлена также аналогичная надпись и на других языках.

3.3    До официального утверждения на шинах должно иметься свободное пространство, достаточное для нанесения знака официального утверждения, указанного в 5.8 и приведенного в приложении

2    к настоящим Правилам.

3.4    После официального утверждения маркировка, приведенная в 5.8 и приведенная в приложении 2 к настоящим Правилам, проставляется на свободном пространстве, указанном в 3.3. Эта маркировка может проставляться только на одной боковине.

3.5    Указанная в 3.2 маркировка и предусмотренный в 3.4 и 5.8 знак официального утверждения должны быть четко видимыми и формоваться на шине при вулканизации выпуклым или углубленным рельефом, или же проставляться на шине таким образом, чтобы они были нестираемыми.

3.6    В случаях, когда на шинах с уже восстановленным протектором все же сохраняются видимыми любые изначальные спецификации предприятия-изготовителя, они должны рассматриваться как спецификации предприятия по восстановлению применительно к данной шине с восстановленным протектором. Если после восстановления эти изначальные спецификации нс применяются, то они должны быть полностью удалены.

3.7    Первоначальный знак официального утверждения «Е* или «е* и номер официального утверждения должны быть удалены.

4 Заявка на официальное утверждение

В отношении официального утверждения производства по восстановлению шин применяются нижеизложенные процедуры.

4.1    Заявка на официальное утверждение продукции производственного объекта по восстановлению шин представляется владельцем торгового наименования или торговой марки, подлежащей проставлению на шине, или его надлежащим образом уполномоченным представителем. В заявке должны быть указаны:

4.1.1    общая структура компании, производящей шины с восстановленным протектором;

4.1.2    краткое описание системы управления качеством, которая позволяет обеспечить эффективный контроль за процедурами восстановления шин в целях соблюдения предписаний настоящих Правил;

4.1.3    торговые наименования или марки, подлежащие применению к произведенным шинам с восстановленным протектором;

4.1.4    следующая информация, касающаяся категории подлежащих восстановлению шин:

4.1.4.1    диапазон размеров шин,

4.1.4.2    конструкция шин (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально опоясанная или радиальная),

4.1.4.3    категория использования шин (обычная или зимняя и т. д.),

4.1.4.4    система восстановления протектора и метод наложения подлежащих использованию новых материалов, как это определено в 2.37 и 2.41,

ГОСТ P 41.108-99

4.1.4.5    обозначение максимальной скорости для шин, подлежащих восстановлению,

4.1.4.6    индекс максимальной нагрузки шин, подлежащих восстановлению,

4.1.4.7    официальный международный стандарт на шины, которому соответствуют шины данной категории.

5 Официальное утверждение

5.1    Для производства шин с восстановленным протектором требуется наличие официального утверждения продукции производственного объекта по восстановлению шин, выдаваемого компетентными органами в соответствии с предписаниями настоящих Правил. Компетентный орган принимает указанные в настоящих Правилах необходимые меры для обеспечения того, чтобы шины, восстановленные на соответствующем производственном объекте по восстановлению шин, удовлетворяли предписаниям, изложенным в настоящих Правилах. Производственный объект по восстановлению шин несет полную ответственность за обеспечение соответствия шин с восстановленным протектором предписаниям настоящих Правил и за их надлежащее поведение в нормальных эксплуатационных условиях.

5.2    В дополнение к обычным требованиям в отношении первоначальной оценки производственного объекта по восстановлению шин орган, выдающий официальное утверждение, должен удостоверяться, что описания процедур, технологических операций, инструкции и документация по спецификациям, представленные поставщиками материалов, составлены на языке, приемлемом для сотрудников предприятия по восстановлению шин.

5.3    Орган, выдающий официальное утверждение, должен обеспечивать, чтобы в технологической документации по каждому производственному объекту указывались — с учетом используемых ремонтно-восстановительных материалов и процессов — спецификации в отношении допусков на поддающиеся устранению повреждения или сквозные повреждения каркаса шины, независимо от того, существовало ли уже такое повреждение или было нанесено в процессе подготовки к восстановлению.

5.4    До выдачи официального утверждения компетентный орган должен удостовериться, что шины с восстановленным протектором соответствуют настоящим Правилам и что испытания, предписанные в 6.7 и 6.8, были успешно проведены с использованием по крайней мерс пяти, но нс обязательно более чем 20 образцов шин с восстановленным протектором, типичных для категории шин, проводимых данным производственным объектом по восстановлению шин.

5.5    Если любая из шин не выдерживает испытание, то должны быть проведены испытания с использованием еще двух образцов шины с теми же спецификациями. Если любой из этих вторых образцов или оба не выдерживают испытание, то в этом случае должны проводиться испытания последних двух образцов. Если же любой из этих последних образцов или оба не выдерживают испытание, то тогда заявка на официальное утверждение продукции соответствующего производственного объекта по восстановлению шин отклоняется.

5.6    В случае соответствия всем предписаниям настоящих Правил выдается официальное утверждение и каждому официально утвержденному типу продукции производственного объекта по восстановлению шин присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера указывают на номер серии поправок, соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Номеру официального утверждения должно предшествовать обозначение «108R*, указывающее, что официальное утверждение применяется к шинам, восстановленным в соответствии с предписаниями настоящих Правил. Один и тот же компетентный орган нс может присвоить этот номер другому типу продукции производственного объекта, на который распространяются настоящие Правила.

5.7    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.8    На каждой шине с восстановленным протектором, соответствующей настоящим Правилам, на месте, указанном в 3.3, помимо маркировки, предусмотренной в 3.2, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

7

5.8.1    круга, в котором проставлена буква «Е*, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение", и

5.8.2    номера официального утверждения, описанного в 5.6.

5.9 В приложении 2 к настоящим Правилам приводится в качестве примера схема знака официального утверждения.

6 Требования

6.1    Шины нс должны приниматься для восстановления протектора, если они не относятся к официально утвержденному типу и на них нс проставлен знак «Е* или «с»; вместе с тем данное требование не является обязательным по крайней мере до 1 января 2000 г.

6.2    Шины с уже восстанавливавшимся протектором не должны приниматься для повторного восстановления.

6.3    Возраст покрышки, принимаемой для восстановления протектора, нс должен превышать семи лет; он определяется на основе цифр, показывающих год изготовления шины, например шина, промаркированная закодированной датой «253», принимается для восстановление до конца 2000 г.

6.4    Необходимые условия:

6.4.1    шины предъявляются к осмотру чистыми и сухими;

6.4.2    до зачистки каждая шина подлежит тщательному осмотру как с внутренней, так и с внешней стороны, чтобы удостовериться в ее пригодности для восстановления;

6.4.3    шины с видимыми повреждениями, являющимися следствием перегрузок или недостаточного внутреннего давления, не должны приниматься для восстановления;

6.4.4    для восстановления не должны приниматься шины, имеющие любое из следующих повреждений:

a)    наличие глубоких трещин, достигающих каркаса,

b)    сквозные повреждения каркаса или повреждения покрышек, относящихся к категориям скорости, начиная с «Н», за исключением случаев, когда эти покрышки будут переводиться в более низкую категорию скорости,

c)    следы предыдущего ремонта для устранения повреждения, выходящего за рамки указанных допусков применительно к повреждению — см. 5.3,

d)    разрыв каркаса,

с) наличие явных следов промасливания или разъедания химическими продуктами,

0 многочисленные тесно сгруппированные повреждения,

g)    поврежденный или разорванный борт,

h)    не поддающийся ремонту износ или повреждение внутреннего герметизирующего слоя,

i)    повреждение борта, за исключением незначительных повреждений самой резины,

j)    обнажение корда вследствие износа протектора или истирания боковины,

k)    не поддающееся ремонту отслоение протектора или резины боковины от каркаса,

l)    структурные повреждения в районе боковины.

" I — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия. 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, II — Соединенное Королевство. 12 — Австрия, 13 — Люксембург. 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия. 18 — Дания, 19 — Румыния. 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия. 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — нс присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32— Латвия, 33 — 36 — нс присвоены, 37 — Турция, 38—39 — нс присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — нс присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

1

Документацию относительно стандартов па шины можно заказать по следующим адресам:

2

" ЕТОПОК, 32, Av. Brugmann — Bte 2, В—1060 Brussels, Belgium " АШОК. 175 Montrose West Avenue, Suite 150, Copley, Ohio, 44321 USA

3

" ДЖАТМА, 9th Floor, Toranomon Building No. 1—12, 1—Chomc Toranomon Minato-ku, Tokyo 105, Japan ААШОК, Suite I, Hawthorn House. 795 Glenferrie Road, Hawthorn, Victoria, 3122 Australia 5> АБПА, Avcnida Paulista 244—12* Andar, CEP, 01310 Sao Paulo, SP Brazil

4

> СОШОК, Alggatan 48 A, Nb. S—216 15 Malmo, Sweden

5

2-2813