ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ
ГОСТ 67-78
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Общие требования и нормы
Cross-over of
communication lines and radiofication
with ground electrotransport contact networks.
Technical requirements
|
ГОСТ
67-78
|
Срок введения 01.07.79
1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного
вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные
железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен
поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их
пересечениям.
2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта
должны выполняться одним из следующих способов:
подземным переходом (для
всех ЛС и ПВ);
воздушным переходом
проводами и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями
железных дорог постоянного тока, трамвая и троллейбуса).
Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных
случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам
оборудовать подземный кабельный переход.
3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта
допускаются только в пролетах между опорами контактной сети.
4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных
дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями
(исключая пассажирские платформы остановочных пунктов, переезды и пешеходные
переходы).
Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями
электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством
прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по
переходным мостам.
5. Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна
электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной
линии, а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть
75 - 90°. В зависимости от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали
от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной
дороги должны соответствовать приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Угол пересечения (в плане) подземного кабеля
ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги
|
Расстояние от кабельной
опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по
перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее
|
90°
|
20
|
85
|
30
|
80
|
40
|
75
|
50
|
6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента
ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности
и 20 м в ненаселенной местности.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и
ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с
автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м
ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических
повреждений в кювете (кирпич, бетонные плиты и т.п.) это расстояние может быть
уменьшено до 0,5 м.
8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями, а также
автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ
должны прокладываться в полиэтиленовых трубах.
9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть:
диаметром 100 мм - для линий
междугородных, сельских и городских телефонных сетей;
диаметром от 60 до 100 мм -
для линий ПВ.
Трубы должны укладываться на
всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой
бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам
труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра
прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих
концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.
8; 9. (Измененная редакция, Изм.
№ 1).
10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами
должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения
отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может
быть уменьшено до 3 м.
11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в
населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться
контрольно-измерительные пункты (КИП). В населенной местности это требование не
обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются.
12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного
заложения следует руководствоваться требованиями пп. 1 - 10.
13. При числе проводов на линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги
Министерства путей сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением,
допускаются воздушные пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями
электрифицированных железных дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.
14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного
электротранспорта следует осуществлять на траверсах.
15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный
кабель с обязательным применением несущего стального троса.
Допускается совместная
подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом
случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет
пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.
16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений.
17. Угол пересечения (в плане) проводов линий ПВ с контактными сетями
электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов
должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и
смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт. 1 и 2.
1 - линия ПВ; 2 - полотно
трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница
проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 -
подпора; 5 - оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Черт. 1
1 - линия ПВ; 2 - полотно
трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница
проезжей части дороги троллейбуса; 3
- переходная полуанкерная опора; 4 -
подпора; 5 - оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет
основной линии
Черт. 2
Для линий ПВ, подвешенных на
стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с контактными
сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
18. Нижние провода линий ПВ, пересекающие контактные сети (с учетом наихудших метеорологических условий для данной
местности: гололед, изморозь или максимальная температура), должны
располагаться в пролете пересечения на высоте:
не менее 2 м над верхними
проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;
не менее 8,0 м от головки
рельса трамвая;
не менее 10,5 м от уровня
полотна дорожного покрытия троллейбуса.
19. Провода ПВ на опорах и стойках, ограничивающих пролет пересечения,
должны иметь двойное крепление.
20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии
ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока,
трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин,
указанных в табл. 3.
Таблица 3*
Наименование и обозначение типа линии
|
Длина пролета
пересечения, м
|
для линий на опорах
|
для линий на стойках
|
Облегченный
- О
|
100
|
180
|
Нормальный
- Н
|
75
|
100
|
Усиленный
- У
|
60
|
85
|
Особо
усиленный - ОУ
|
40
|
65
|
*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).
21. При толщине стенки льда на проводе более 20 мм (повторяемостью не
реже одного раза в пять лет для данной местности) или при длинах пролета,
превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны
выполняться подземным кабелем.
22. Стрелы провеса проводов в пролете пересечения должны соответствовать
величинам, указанным в табл. 4 и 5.
Таблица 4
Температура воздуха, °С, по климатическим районам (ГОСТ 16350-80)
|
Стрела провеса, см, при
длине пролетов пересечения, м
|
I1 - II4
|
II5 - II9
|
II10
|
II11 - II12
|
60
|
80
|
100
|
150
|
180
|
-50
|
-
|
-
|
-
|
29
|
52
|
86
|
193
|
245
|
-45
|
-
|
-
|
-15
|
32
|
57
|
92
|
207
|
265
|
-40
|
-
|
-
|
-19
|
35
|
62
|
98
|
220
|
292
|
-35
|
-
|
-
|
-5
|
38
|
67
|
104
|
234
|
310
|
-30
|
-15
|
0
|
0
|
42
|
72
|
110
|
248
|
337
|
-25
|
-10
|
+5
|
+5
|
45
|
77
|
116
|
261
|
352
|
-20
|
-5
|
+10
|
+10
|
50
|
82
|
122
|
275
|
375
|
-15
|
0
|
+15
|
+15
|
54
|
87
|
129
|
290
|
400
|
-10
|
+5
|
+20
|
+20
|
58
|
93
|
135
|
304
|
425
|
-5
|
+10
|
+25
|
+25
|
63
|
98
|
141
|
317
|
450
|
0
|
+15
|
-
|
+30
|
67
|
103
|
147
|
330
|
475
|
+5
|
+20
|
-
|
+35
|
71
|
109
|
154
|
347
|
512
|
+10
|
+25
|
-
|
-
|
76
|
114
|
160
|
360
|
545
|
+15
|
-
|
-
|
-
|
81
|
120
|
166
|
374
|
582
|
+20
|
-
|
-
|
-
|
85
|
125
|
170
|
383
|
620
|
+25
|
-
|
-
|
-
|
88
|
131
|
178
|
400
|
665
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
23. При пересечениях кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта
применяются кабели, соответствующие марке кабеля основной линии.
24. При устройстве пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью
наземного электротранспорта подземным переходом применяются следующие типы
кабелей:
на междугородных ЛС -
низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, не
менее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150
кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелем
потребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешается
использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в
стальной гофрированной оболочке;
на линиях городской
телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ
и ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-технической
документации;
на линиях сельской
телефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП и
его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС применяется
кабель типа ПРППМ;
на линиях РТ на участках
пересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемые
по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для подземной
вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два кабеля,
жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один токопровод.
При этом каждый кабель
протягивается в отдельную изоляционную трубу.
25. При устройстве пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного
электротранспорта воздушным способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая
сталемедная проволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79) или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3
и 5,1 мм, или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35,
или стальные канаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160);
6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3063-80).
26. Стальной канат с подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не
ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) ГОСТ 3062-80.
27. Если на линии подвешены стальные провода, то в пролете пересечения
подвешивают стальной канат 4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на
линиях 0 и Н и 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях
типов «У» и «ОУ».
24 - 27. (Измененная редакция,
Изм. № 1).
28. Все кабельные переходы должны защищаться от опасных напряжений и
токов в соответствии с ГОСТ 5238-81 и ГОСТ 14857-76.
29. Сопротивления заземлений должны соответствовать ГОСТ 464-79.
30. На кабельных опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны
устанавливаться молниеотводы, спуски которых подключаются к заземлениям
кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются по всей длине деревянной
рейкой. Разрыв в спусках не делается.
31. Металлические оболочки подземных кабельных вставок с обоих концов
заземляются.
32. Контуры заземлений должны располагаться под проводами воздушной линии
связи и радиофикации на расстоянии 2 - 3 м от кабельных опор. Заземления,
выполненные по способу горизонтальных лучей, должны располагаться под воздушной
линией на глубине 0,7 м.
33. Устройство и ремонт кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными
сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с
правилами безопасности при производстве работ на кабельных линиях связи и
радиотрансляционной сети.
34. Устройство и ремонт подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей
наземного электротранспорта можно производить без отключения напряжения в
контактной сети.
35. Устройство и ремонт линий ПВ при воздушном пересечении с контактными
сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с
правилами безопасности при производстве работ на контактных сетях
электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов.
36. Работы на воздушных пересечениях должны производиться при отключенной
и заземленной на месте производства работ контактной сети.
37. В исключительных случаях, по согласованию между заинтересованными
организациями, допускается производить работы на воздушных линиях ПВ,
пересекающих контактную сеть трамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения
в контактной сети.
38. Работы на пересечениях как подземных, так и воздушных линий, должны
производиться при обязательном присутствии представителя службы дистанции
(района) контактной сети.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А.П. Рой (руководитель темы), В.Ф.
Федорченко, Р.Т. Кильчицкий, А.С. Юзжалин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного
комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864
3. Срок проверки 1994 г.; периодичность проверки 5
лет
4. ВЗАМЕН ГОСТ 67-67
5. Проверен в 1989 г.
6. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре
1989 г. (ИУС 3-90)