ГОСТ 28464-90
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ
ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Метод определения времени
срабатывания
|
Москва
Стандартинформ
2006
|
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Караваны и легкие прицепы
ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Метод определения времени срабатывания
Caravans and light trailers. Vacuum braking systems.
Reaction time determination method
|
ГОСТ
28464-90
(ИСО 3854-76)
|
Дата введения 01.07.91
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Настоящий
стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для
вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ
28462 (ИСО 2890).
2. ОБЛАСТЬ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Требования
настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой
до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени
срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной
системой прицепа.
3. ССЫЛКИ
ИСО 1176
«Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения».
ИСО 2890 (ГОСТ
28462-90) «Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов
и легких прицепов».
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИСПЫТАНИЙ
4.1. Измерения
следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии.
Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода.
4.2. Тормоза
должны быть тщательно отрегулированы.
4.3. Во время
измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2).
5. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
СРАБАТЫВАНИЯ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ТЯГАЧА
5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной
X на черт. 1) подсоединяется
патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.
Измерение времени
срабатывания по отношению к сигналу торможения, поступающего
от буксирующего автомобиля на прицеп
1 -
буксирующий автомобиль; 2 - управляющая магистраль; 3 - патрубок;
4 - орган управления
Черт. 1
5.2. Разрежение
измеряется у конца патрубка (Y)
5.3. Измерение
начинают при разрежении в патрубке, указанном в п. 5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2). Время
срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления
тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного
приблизительно до 0,4 с.
По полученным
результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время
срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления
тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика
интерполированием.
Снижение
разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное
с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно
быть:
на 10 % этого
значения за время не более 0,2 с;
на 75 % этого
значения за время не более 0,4 с.
6. ИМИТАТОР БУКСИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ
6.1. Имитатор
(см. черт. 2, а) включает в себя
регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и
соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним
диаметром 13 мм.
Имитатор
буксирующего автомобиля
1 -
отверстие с регулируемым проходным сечением; 2 - дроссельное устройство;
3 - соединительное устройство;
4 - патрубок; 5 - атмосферный вывод; 6 - подвод
разрежения; 7 - имитатор; 8 - управляющий клапан
Черт. 2
6.2. Для
настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему
патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у
конца этого патрубка (А на черт. 2, б).
В начале
испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).
6.3. Для
проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так,
чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75 % начального
значения на 0,2 с (см. график на черт. 2, б).
7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
СРАБАТЫВАНИЯ НА БУКСИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ
7.1. Измерение
производится при помощи имитатора, указанного в разд. 6 и отрегулированного в соответствии с указаниями этого
раздела.
7.2. Имитатор
подсоединяется к соединительной головке соответствующей магистрали прицепа (X на черт. 3).
7.3. Выводом В
имитатор подсоединяется к источнику с разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).
7.4. Открывается
управляющий клапан С и измеряется время, проходящее от момента, когда
разрежение, подаваемое имитатором в соединительное устройство D, снизится на 10 % первоначального значения, до момента,
когда разрежение в тормозном цилиндре Е снизится на 75 % своего
первоначального значения.
7.5. Это время
должно быть не более 0,6 с.
Измерение времени
срабатывания на буксируемом прицепе
1 -
атмосферный вывод; 2 - подвод разрежения; 3 - питающая магистраль
(при наличии); 4 - тормозной цилиндр; 5 - имитатор буксирующего
автомобиля;
6 - управляющий клапан; 7 - соединительное устройство; 8 -
управляющая магистраль; 9 - буксируемый прицеп
Черт. 3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН
Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции
и стандартам от 13.03.90 г. № 416 введен в действие государственный стандарт
СССР ГОСТ 28464-90, в качестве которого непосредственно применен международный
стандарт ИСО 3854, с 01.07.91
3. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Пункт, в котором приведена
ссылка
|
Обозначение соответствующего
стандарта
|
Обозначение отечественного нормативно-технического
документа, на который дана ссылка
|
3
|
ИСО 1176
|
-
|
1, 3
|
ИСО 2890
|
ГОСТ
28462-90
|
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение. 1
2. Область распространения. 1
3. Ссылки. 1
4. Условия проведения испытаний. 1
5. Измерение времени срабатывания в управляющей
магистрали тягача. 1
6. Имитатор буксирующего автомобиля. 2
7. Измерение времени срабатывания
на буксируемых транспортных средствах. 3
|