Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 17106-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на все виды авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и устанавливает основные понятия, состав и требования к контролю массы авиационных ГТД.

 Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Протокол № 7-95 МГС от 01.03.95 (ИУС 11-95)

Оглавление

1 Общие требования

2 Состав массы

3 Контроль массы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ГАЗОТУРБИННЫЕ
АВИАЦИОННЫЕ

понятия, состав и контроль массы

ГОСТ 17106-90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ГАЗОТУРБИННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

Понятия, состав и контроль массы

Aircraft gas-turbine engines

Concepts, composition and mass control

ГОСТ
17106-90

Срок действия с 01.07.91

до 01.07.2001

Настоящий стандарт распространяется на все виды авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и устанавливает основные понятия, состав и требования к контролю массы авиационных ГТД.

Виды авиационных ГТД - по ГОСТ 23851.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. На всех стадиях жизненного цикла авиационного ГТД необходимо руководствоваться следующими понятиями его массы:

1) сухая масса (Мдв с);

2) масса двигателя в реальной компоновке (Мдв рк);

3) поставочная масса (Мдв п).

Значения сухой массы и массы двигателя в реальной компоновке задаются в тактико-техническом или техническом задании (ТТЗ или ТЗ) на его разработку.

Масса двигателя в реальной компоновке является основным (базовым) значением для расчета (формирования) поставочной массы.

1.2. При контроле массы двигателя необходимо руководствоваться следующими пояснениями:

1) сухая масса - масса двигателя без деталей, сборочных единиц и агрегатов, предназначенных для его установки и эксплуатации на борту летательного аппарата (ЛА), для улучшения характеристик ЛА, а также без массы рабочих жидкостей;

2) масса двигателя в реальной компоновке - масса двигателя, соответствующая всем требованиям ТТЗ (ТЗ) на его разработку, без массы деталей, сборочных единиц и агрегатов, предназначенных для обслуживания ЛА;

3) поставочная масса - масса двигателя в реальной компоновке, укомплектованного деталями, сборочными единицами и агрегатами, предусмотренными в технических условиях (ТУ) на ГТД.

1.3. Определяющими принципами для включения массы деталей, сборочных единиц и агрегатов в массу двигателя являются:

1) в сухую массу - обеспечение работоспособности двигателя;

2) в массу двигателя в реальной компоновке - требования ТТЗ (ТВ).

1.4. Перечень деталей, сборочных единиц и агрегатов, определяющих сухую массу и массу двигателя в реальной компоновке, приведен в разд. 2.

1.5. Масса упаковочной тары с элементами крепления и консервации двигателя в контейнере, масса формуляра и сопроводительной документации, прикладываемых к двигателю, не включаются в его поставочную массу.

1.6. Значения сухой, поставочной массы и массы двигателя в реальной компоновке указывают в основных документах на двигатель, как указано ниже:

1) сухая масса двигателя, равная 1395 кг, - масса сухая двигателя 1395 кг по ГОСТ 17106;

2) поставочная масса двигателя, равная 2100 кг, - масса поставочная двигателя 2100 кг по ГОСТ 17106;

3) масса двигателя в реальной компоновке, равная 1731 кг, масса двигателя в реальной компоновке 1731 кг по ГОСТ 17106.

2. СОСТАВ МАССЫ

2.1. Перечень основных сборочных единиц и рабочих жидкостей, определяющих сухую массу и массу двигателя в реальной компоновке, представлен в таблице.

Наименование

Масса в составе двигателя, %

Дополнительные сведения

Сухая

В реальной компоновке

УЗЛЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

1. Вентилятор с элементами его механизации

100

100

 

2. Компрессор с опорами

100

100

 

3. Механизация компрессора: кинематическая система управления поворотными лопатками направляющих аппаратов, клапаны и ленты перепуска воздуха

100

100

 

4. Встроенное пылезащитное устройство (ПЗУ)

Только детали, составляющие конструкцию компрессора

100

 

5. Камера сгорания с пусковыми воспламенителями

100

100

 

6. Турбина с опорами

100

100

 

7. Форсажная камера

100

100

 

8. Камера смешения ТРДД

100

100

 

9. Смеситель камеры смешения

100

100

 

10. Реактивное сопло:

 

 

 

1) осесимметричное круглое

100

100

 

2) произвольной формы

Кс×100

100

где Кс - коэффициент пропорционального распределения массы сопла;

Мс.ос - масса осесимметричного круглого сопла, кг;

Мс.пф - масса сопла произвольной формы

3) внешние створки, упругие элементы

-

100

 

11. Корпус наружного контура ТРДД

100*

100

* - без обтекателя газогенератора, необходимого для формирования потока воздуха на борту ЛА и ТРДД с коротким каналом наружного контура

12. Выхлопная удлинительная труба (патрубок, насадок), кожухи, дефлекторы

-

100

 

13. Реверс тяги с механизмами и системами его управления, трубопроводами, электропроводкой и крепежными деталями

-

100

 

14. Устройство поворота вектора тяги с механизмами и системами его управления, трубопроводами, электропроводкой и крепежными деталями

-

100

 

15. Коробка приводов агрегатов, устанавливаемая на двигатель с ведущей шестерней и рессорой центрального привода

Кк.п×100

100

где Кк.п - коэффициент пропорционального распределения массы коробки приводов;

Мкр.дв - крутящий момент, передаваемый на агрегаты, обслуживающие двигатель, кгс×см;

Мкр.к.п - суммарное значение крутящего момента коробки приводов, кгс×см

16. Редуктор ТВД, ТВВД, ТВЛД

100

100

 

17. Переходник стыковки двигателя с воздухозаборником ЛА

-

100

 

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

Система топливопитания, управления и автоматического регулирования

 

 

 

18. Агрегаты топливопитания и автоматического управления двигателя: основной насос (насос-регулятор), дополнительный подкачивающий насос, форсажный насос; гидравлические, воздушные, электрические и электронные регуляторы; ограничители режимов работы двигателя в комплекте с приводами, трубопроводами, электропроводкой и приемниками первичной информации

100

100

 

19. Топливные коллекторы с рабочими форсунками основной и форсажной камер сгорания

100

100

 

20. Трубопроводы, топливные фильтры в магистрали от подкачивающего насоса до коллекторов основной и форсажной камер

100

100

 

21. Кинематическая система управления двигателем:

 

 

 

1) электрические и гидравлические механизмы, тяги, рычаги и качалки управления расходом топлива, механизацией вентилятора, компрессора, турбины и реактивного сопла в системе «насос-регулятор-двигатель»

100

100

 

2) электрические и гидравлические механизмы, тяги, рычаги и качалки управления шагом воздушного винта и винтовентилятора

-

100

 

22. Единые электронные блоки управления двигателем и ЛА

Купр×100

Купр×100

где Купр - коэффициент пропорционального распределения массы блоков управления;

Пдв - количество функций, заведенных в блок для управления двигателем;

п - общее количество функций блока

23. Электрическая проводка от единого электронного блока управления двигателем и ЛА до исполнительного механизма на двигателе

Масляная система и система суфлирования

100

100

 

24. Масляный бак

50

100

 

25. Элементы контроля заправки и наличия масла в баке

-

100

 

26. Маслоагрегат или нагнетающий, подкачивающий и откачивающий масляные насосы

100

100

 

27. Воздухоотделитель (центробежный суфлер, сепаратор) с воздухоотводящим трубопроводом

100

100

 

28. Топливомасляный (воздушномасляный) теплообменник

100

100

 

29. Фильтры маслосистемы

100

100

 

30. Трубопроводы нагнетания, откачки и подпитки масляных полостей двигателя и редукторов

100

100

 

31. Трубопроводы нагнетания, откачки и подпитки масляных полостей в системе управления шагом воздушного винта, винтовентилятора и агрегатов, предназначенных для обслуживания ЛА

-

100

 

Пусковая система

 

 

 

32. Пусковое устройство: электростартер, воздушный турбостартер, гидростартер, твердотопливный турбостартер

100

100

 

33. Стартер-генератор, турбокомпрессорный стартер-энергоузел

Кстг×100

100

где Кстг - коэффициент пропорционального распределения массы стартера-генератора;

Nст - мощность, необходимая для запуска двигателя, кВт,

Nг - мощность генератора, кВт

34. Электрическая (электронная) панель автоматического запуска

Ка.п×100

100

где Ка.п - коэффициент пропорционального распределения массы панели автоматического запуска,

Пдв - количество функций, заведенных в панель управления двигателем,

п - общее количество функций, выполняемых панелью

35. Электрические (электронные), гидравлические и воздушные агрегаты системы запуска, установленные на двигателе

100

100

 

36. Топливные трубопроводы, коллекторы и пусковые форсунки основной и форсажной камер

100

100

 

Система зажигания

 

 

 

37. Агрегаты зажигания с элементами систем, обеспечивающими розжиг топливно-воздушной смеси в основной и форсажной камерах сгорания

100

100

 

38. Коллекторы

100

100

 

39. Электрическая проводка системы

Система отбора воздуха

100

100

 

40. Элементы конструкции, обеспечивающие работу пылезащитного устройства (ПЗУ) - отбор воздуха на ПЗУ

-

100

 

41. Элементы конструкции, обеспечивающие работу противообледенительной системы (ПОС) двигателя - отбор воздуха на ПОС

100

100

 

42. Элементы конструкции, связанные с отбором воздуха в обеспечение устойчивой работы двигателя (дополнительно к клапанам или лентам перепуска в системе механизации компрессора)

100

100

 

43. Элементы системы кондиционирования (СКВ) кабин ЛА - отбор воздуха на СКВ

-

Только неразъемные узлы конструкции корпусов двигателя

 

44. Элементы конструкции, объединяющие отбор воздуха на нужды двигателя и ЛА

Котб×100

Kотб.×100

где Котб. - коэффициент пропорционального распределения массы элементов конструкции отбора воздуха;

Gотб.дв - расход воздуха на нужды двигателя, кг/с;

Gотб. - суммарный расход воздуха через элемент конструкции на нужды двигателя и ЛА, кг/с

45. Элементы системы отбора, установленные на двигателе и обеспечивающие работу систем ЛА

-

100

 

46. Элементы конструкции системы отбора воздуха на запуск соседнего двигателя электрические, гидравлические воздушные краны (заслонки) и клапаны, устанавливаемые на двигатель

-

100

 

Дренажная система

 

 

 

47. Дренажные клапаны (блоки дренажных клапанов) в системе автоматического регулирования двигателя - внутренняя система

100

100

 

48. Бачки, краны, агрегаты возврата или утилизации дренированного топлива, трубопроводы и арматура дренажной системы двигателя - внешняя система

100

100

 

Противообледенительная система

 

 

 

49. Элементы системы, составляющие конструкцию компрессора

100

100

 

50. Элементы системы автоматического и ручного управления обогревом воздухозаборника и ПЗУ, устанавливаемые на двигатель, включая трубопроводы и электроразводку

-

100

 

СИСТЕМЫ, РАСШИРЯЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ПРИМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

51. Система защиты двигателя от помпажа

100

100

 

52. Система восстановления режима работы двигателя

100

100

 

53. Элементы конструкции двигателя, предназначенные для снижения теплового (ИК) излучения

-

100

 

54. Система шумоглушения

Только силовые элементы конструкции двигателя

100

 

55. Система снижения уровня радиозаметности двигателя

-

100

 

56. Система форсирования двигателя впрыском жидкости

-

100

 

УЗЛЫ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

57. Несъемные узлы крепления двигателя к узлам подвески ЛА

100

100

 

58. Специальные элементы подвески двигателя, обусловленные установкой его на различные типы ЛА

-

100

 

59. Технологические детали, установленные на двигатель для выполнения монтажных и демонтажных работ из ЛА

-

100

 

ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ И ДР.

 

 

 

60. Механические (статические и динамические), электрические и электронные преобразователи (датчики), установленные на двигателе в системах управления и диагностирования (контроля параметров), включая трубопроводы и электроразводку

100*

100

* - за исключением датчиков и элементов системы контроля параметров, установленных по требованию разработчика ЛА

61. Масла и другие жидкости в замкнутых системах двигателя

-

Кр.ж×100

где Кр.ж - коэффициент пропорционального распределения массы рабочих жидкостей;

Мр.ж - масса рабочих жидкостей при номинальной заправке систем, кг;

Мсл.ж - масса слитых жидкостей перед упаковкой двигателя для поставки, кг

62. Масса двигателя, необходимая для усиления отдельных его деталей, в связи с установкой агрегатов, обслуживающих ЛА

-

100

 

Примечания:

1. Коэффициенты - Кс, Кк.п, Купр, Кстг, Котб, Кр.ж и распределение массы по пп. 54 и 62 подтверждаются расчетом.

2. При отсутствии в перечне какого-либо элемента конструкции конкретного двигателя включение его массы в сухую массу или массу двигателя в реальной компоновке должно осуществляться в соответствии с разд. 1.

3. Втулки и лопасти воздушного винта (винтовентилятора) с элементами крепления на выводном валу ТВД (ТВВД) в сухую массу и массу двигателя в реальной компоновке не включаются.

2.2. Перечень деталей, сборочных единиц и агрегатов, устанавливаемых на двигатель и предназначенных для обслуживания ЛА, устанавливается в ТУ на ГТД.

2.3. Спецификация сухой массы и массы разрабатываемого двигателя реальной компоновки должны соответствовать требованиям разд. 1 и п. 2.1.

3. КОНТРОЛЬ МАССЫ

3.1. Все двигатели серийного производства подлежат взвешиванию с определением поставочной массы и с записью в формуляр полученного ее значения.

3.2. Сухую массу и массу двигателя в реальной компоновке следует оценивать не менее чем на трех двигателях опытного производства, на первых пяти двигателях каждого завода-изготовителя, на первых трех двигателях каждой серии (модификации) и не менее чем на одном двигателе в квартал при дальнейшем производстве и ремонте.

Полученные значения масс указывают в документах на двигатель.

3.3. Оценку сухой массы и массы двигателя в реальной компоновке осуществляют на соответствие значениям, заданным в ТТЗ (ТЗ) на разработку двигателя.

3.4. Поставочную массу двигателя (Мдв.п) в килограммах определяют из соотношения

Мдв.п = Мдв.р.к + Магр,

где Мдв.р.к - масса двигателя в реальной компоновке;

Магр - масса деталей, сборочных единиц и агрегатов, установленных на двигатель в соответствии с ТУ на ГТД, кг.

3.5. Контроль поставочной массы осуществляют по технологической инструкции, разработанной изготовителем и согласованной с разработчиком и заказчиком двигателя.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Ю.А. Горбанев, З.А. Приорова, В.П. Пономарев

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.04.90 № 1067

3. Срок проверки - 1996 г.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 17106-79

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 23851-79

Вводная часть

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования. 1

2. Состав массы.. 2

3. Контроль массы.. 8