Купить ГОСТ Р 50596-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Настоящий стандарт распространяется на информационно-управляющие системы (ИУС), предназначенные для оснащения авиационных эксплуатирующих предприятий в целях информационного обеспечения и решения задач управления эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов .
Настоящий стандарт устанавливает требования, определяющие назначение, структуру, состав, функции и задачи ИУС
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Обозначения и сокращения
4. Общие положения
5. Общие требования
Приложение А. Состав и функциональное назначение комплексов ИУС
Приложение Б. Состав и характеристики технических средств и ПО ИУС
Дата введения | 01.07.1994 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
01.10.1993 | Утвержден | Госстандарт России | 220 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
БЗ 8—93/585
Издание официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
I I pc UKYfOBHC
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 323) ^Авиационная техника».
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Госстандарта России от 01.10.93 № 220
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
(С Издательство стандартов, 1994
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Гостандарта России
А2.4 Подсистема «Учет агрегатов на ВС и АД» предназначена для формирования списка агрегатов, расположенных на ВС и отдельных АД, находящихся вне ВС, хранения данных по местонахождению, текущему состоянию аг* регатов, протоколов изменений данных.
Она обеспечивает:
-заведение данных о новых агрегатах и редактирование данных о существующих;
-запись снятия, замены агрегатов, ТО агрегатов без снятия с ВС;
-запись изменения, продления ресурсов отдельным агрегатам и группам агрегатов;
- вывод данных по отдельным агрегатам ВС и АД;
- вывод списка агрегатов, данные которых удовлетворяют условиям, заданным в произвольном запросе пользователя;
- контроль минимального запаса ресурса по агрегатам;
- контроль полноты комплекта агрегатов на ВС и АД;
- вывод списков работ по агрегатам к определенной форме ТО;
- ведение протоколов установок, снятий, изменений и продлений ресурсов.
А2.5 Подсистема «Отклонение от ТТ» предназначена для автоматизации
обработки информации о незначительных повреждениях конструкций — отклонениях от ТТ, при которых допускается эксплуатация ВС до очередного ТО.
Она обеспечивает:
- регистрацию всех отклонении от ТТ;
-выдачу заданий на устранение отклонений от ТТ перед планируемой формой ТО;
- регистрацию устранений отклонений от ТТ.
А2.6 Подсистема «Регламент» предназначена для автоматизации работы с регламентом ТО ВС.
Она обеспечивает:
- начальное заведение регламента ТО;
- корректировку регламента и учет изменении с введением протоколов изменений,
- выдачу справочной информации но пункту регламента, форме ТО;
- выдачу списка пунктов регламента, выполняемых по форме ТО для каждого ВС.
А2Й7. Подсистема «Г1Б и КК» предназначена для регистрации и обработки ПБ и КК-
Она обеспечивает:
- ввод и хранение информации, содержащейся в ПБ и КК;
- корректировку и учет изменений ПБ и КК с ведением протоколов изменений;
-выдачу справок о действующих ПБ и КК;
- выбор ПБ и КК для работы в соответствии с датой, бортовым номером ВС и формой ТО.
А2.8 Подсистема «Регистрация повреждений и ремонт лопаток АД» предназначена для автоматизации обработки информации о состоянии лопаток АД и контроля за их эксплуатацией.
Она обеспечивает:
- введение и корректировку бюллетеней по дефектам лопаток АД;
- регистрацию и хранение информации о повреждениях лопаток АД;
-выработку рекомендаций по устранению повреждений на основе принятой!
те хпологии рем о н та;
- выдачу справок и отчетов по техническому состоянию лопаток и систем АД;
- ведение учетной документации по выполненным и ремонтным работам.
Л2.9 Подсистема «Параметры АД» предназначена дли контроля параметров АД.
Она обеспечивает:
-оценку состояния АД по контролируемым параметрам с учетом информации о предыдущих измерениях и регулировках;
- подготовку информации для комплексной оценки состояния АД;
- контроль за проведением регулировок АД в цехе периодического и оперативного ТО;
- выдачу заданий на проведение дополнительных контрольных гонок АД.
А2.10 Подсистема «Анализ масла» предназначена Для получения и обработки информации о текущем состоянии силовой установки ВС.
Она обеспечивает:
- метрологическую аттестацию фотоэлектрической установки;
- обработку информации по прогнозу стандартных образцов масел;
- обработку информации по спектральному анализу масла АД, в том числе анализ динамики изменения результатов по конкретным АД;
-формирование отчетных документов.
A2.ll Подсистема «Перечень работ при ТО ВС» предназначена для составления предварительного списка работ при ТО ВС.
Она формирует:
- стандартные регламентные работы по данному типу ВС;
- индивидуальные регламентные работы по данному ВС;
-ПБ, КК;
- разовые указания;
- работы с выработавшими ресурс агрегатами;
- работы по устранению ранее выявленных отказов и неисправностей;
- ТО агрегатов, эксплуатируемых по индивидуальному регламенту;
- работы по зафиксированным отклонениям от ТТ элементов конструкции ВС.
А2.12 Подсистема «Учет неисправностей» предназначена для автоматизации сбора, обработки и хранения информации об отказах и неисправностях основных и комплектующих изделий ВС, а также узлов и деталей конструкций ВС и их систем.
Она обеспечивает:
- регистрацию отказов и неисправностей основных и комплектующих изделий ВС, проявляющихся в полете или при проведении ТО;
- разработку и совершенствование алгоритмов поиска отказов и неисправностей;
- прогнозирование объемов и трудоемкости работ при ТО и ремонте ВС;
- контроль уровня надежности основных и комплектующих изделий;
- прогнозирование потребности эксплуатирующего предприятия в запасных частих;
- ведение рекламационно-претензионной работы.
А2.13 Подсистема «Поиск и анализ отказов и неисправностей» предназначена для. представления информации, облегчающей принятие решений инженерно-техническому составу при поиске и устранении отказов, проявляющихся в полете, или при проведении ТО ВС.
Она обеспечивает:
- получение информации об отказах основных и комплектующих изделий ВС по произвольному запросу или коду внешнего проявления отказа;
- получение текстов и корректировку программ устранения отказов;
- получение перечней С К, СИ, инструментов и материалов, необходимых для устранения отказов;
- корректировку кодификатора внешних проявлений отказов;
И
-корректировку программ устранений отказов.
А2.14. Подсистема «Периодическое ТО ВС» предназначена для информационного обеспечения периодического ТО ВС.
Она обеспечивает при использовании информации, получаемой от других подсистем ИУС, формирование следующих данных:
- перечня работ по форме ТО;
-справок по техническому состоянию основных изделий и агрегатов, отказам и неисправностям;
- справок по наличию запасных частей, агрегатов на складах и в комплектовочных службах эксплуатирующего предприятия;
-справок по истории ТО основных изделий ВС;
- справок по стандартной и индивидуальной комплектации ВС;
- информации по техническому состоянию снятых с ВС агрегатов (подтверждение отказов в лабораториях);
-справочной информации по взаимозаменяемости узлов и агрегатов.
А2.15 Подсистема «Оперативное ТО ВС» предназначена для информационного обеспечения оперативного ТО ВС.
Она обеспечивает при использовании информации, получаемой от других подсистем ИУС, формирование следующих данных:
-суточного задания на оперативное ТО;
- информации о наличии и местонахождении агрегатов;
-справок по стандартной и индивидуальной комплектации ВС;
- информации об отказах и неисправностях на ВС с аналогичными внешними проявлениями, программы устранения неисправностей;
-информации по техническому состоянию снятых с ВС агрегатов (подтверждение отказов в лабораториях).
А2.16. Подсистема «Расшифровка» предназначена для наземной обработки полетной информации.
Она обеспечивает:
-накопление базы данных по обработанной полетом информации;
- оценку и контроль техники пилотирования;
- работоспособность силовых установок, систем и оборудования ВС.
А2.17 Подсистема «ДБ» предназначена для регистрации и обработки ДБ. Она обеспечивает:
- регистрацию и хранение ДБ по мере их поступления;
-планирование выполнения ДБ в соответствии с планом ТО ВС; -формирование и выдачу заказов на запасные части и материалы для
намеченных к выполнению ДБ;
- выдачу справок о ДБ, подлежащих выполнению по конкретному ВС н АД
АЗ Комплекс «Управление запасами агрегатов и
запасных чаете й»
А3.1 Комплекс «Управление запасами агрегатов и запасных частей»
предназначен для автоматизации информационных процессов, связанных с контролем наличия и состояния, учетом движения, формирования необходимого за
паса агрегатов.
АЗ.2 Комплекс включает следующие системы:
-формирование годовой поквартальной заявки — П21
-формирование месячной заявки в ОМТС —П22
- контроль наличия и состояния агрегатов — П23
-учет агрегатов на земле —П24
- учет драгоценных материалов — П25
- учет движения агрегатов —П26
- ТО агрегатов А и РЭО — П27
- комплектация агрегатов — П28
•рекламация П29.
АЗ.З Подсистема «Формирование годовой поквартальной заявки» пред-назначена для расчета, корректировки и формирования годовых (с разбивкой по кварталам) заявок на запасные части, агрегаты и расходуемые материалы.
Она обеспечивает:
• расчет заявок на заданный год (с разбивкой по кварталам) на заказ агрегатов I-й категории и отправку агрегатов в ремонт;
-редактирование рассчитанных данных и создание альтернативных вариантов заявок;
-просмотр итогов заявочных кампаний и расхода агрегатов за прошлые годы;
- корректировку заявок, в результате которой будут автоматически учтены накопившиеся с момента первоначального формирования годовой заявки неточности прогноза по отношению к текущим данным;
- расчет заявок на закупку запасных частей и расходуемых материалов;
- расчет суммы затрат на заявки по текущим ценам;
- распечатывание подготовленной заявки.
АЗ.4 Подсистема «Формирование месячной заявки в ОМТС» предназначена для расчета, корректировки и формирования месячных заявок в ОМТС на поставку агрегатов на базе прогноза дефицита на предстоящий месяц.
Она обеспечивает:
- расчет дефицита по каждому типу агрегатов, определяемый текущим запасом в комплектовочной службе, лабораториях, уходом агрегатов по ресурсу, отказам и досрочным съемам;
- распечатку требований в ОМТС.
А3.5 Подсистема «Контроль наличия и состояния агрегатов» предназначена для оперативного управления запасами.
Она обеспечивает:
- расчет и контроль рационального неснижаемого запаса в обменном фонде по данным прогноза за 30 суток;
- формирование суточного задания на восстановление агрегатов;
-формирование списка дефицитных агрегатов и подготовку заявок в ОМТС;
-списание запасных частей и агрегатов;
- выдачу справок о прогнозе заявок для комплектации агрегатов, о наличии агрегатов, их текущем состоянии и местонахождении;
- просмотр и корректировку паспортов агрегатов.
А3.6 Подсистема «Учет агрегатов на земле» предназначена для ведения паспортов агрегатов, находящихся на земле, контроля перемещения агрегатов между подразделениями эксплуатирующего предприятия и учета наличия агрегатов в них.
Подсистема представляет собой набор функционально законченных программ (блоков):
- паспорт агрегата;
- движение агрегатов;
- наличие агрегатов.
А3.7 Подсистема «Учет драгоценных металлов» предназначена для контроля перемещения агрегатов между подразделениями.
Она обеспечивает выполнение следующих операций:
- изменение информации о местонахождении агрегата при приходе и уходе в подразделении эксплуатирующего предприятия;
- ведение журнала прихода и ухода агрегатов;
- ввод данных в систему о вновь прибывших агрегатах.
АЗ.8 Подсистема «ТО агрегатов А и РЭО» предназначена для информационного обеспечения процессов ТО, проведения ремонтных и профилактических
13
работ по состоянию агрегатов А и РЭО в лабораториях, ведения архивов паспортов агрегатов, находящихся на земле, заведения паспортов вновь прибывших агрегатов, контроля перемещения агрегатов между обменным фондом и лабораториями эксплуатирующего предприятия.
Подсистема состоит из функционально законченных программ:
-движение агрегатов;
- распределение задания;
- отчет техника.
А3.9 Подсистема «Комплектация агрегатов» предназначена для автоматизации сбора информации и принятия решений в процессе формирования комплекса агрегатов для периодического и оперативного ТО ВС.
Она обеспечивает:
- автоматический или ручной ввод задания на периодическое или оперативное ТО ВС;
- формирование вариантов комплектов агрегатов;
- просмотр комплекта агрегатов.
A3JO Подсистема «Рекламация» предназначена для ведения рекламационно-претензионной работы
Она обеспечивает:
-формирование рекламационно-претензионной документации и контроль за сроками прохождения документов:
- контроль за процессами восстановления изделия в эксплуатирующем предприятии силами предприятия-изготовителя, замены отказавшего агрегата представителем промышленности, получения восстановленного изделия после исследования, возмещения убытков, связанных с внутрипортовыми расходами;
- комплектацию и регистрацию входящей и исходящей документации;
- систематизацию информации, поступающей от организаций, проводящих исследование отказавших изделий;
-формирование статистических отчетов по рекламационно-претензионной деятельности.
А4 Комплекс «Управление производственной и хозяйственной деятельность ю»
А4.1 Комплекс «Управление производственной и хозяйственной деятельностью» предназначен для автоматизации процессов организационной структуры.
А4 2 Комплекс включает следующие подсистемы:
- кадры;
- планово-экономический отдел,
- табель;
- учеба;
- охрана труда и техника безопасности;
- руководитель.
А4.3 Подсистема «Кадры» используется в эксплуатирующем предприятии, имеющем в своей структуре отдел кадров, и предназначена для ведения и учета информации о сотрудниках эксплуатирующего предприятия.
Она обеспечивает:
- ведение и учет информации о рабочих и служащих и обеспечение этой информацией других подсистем комплекса;
- ведение архива;
-выдачу информации о сотрудниках по стандартам и произвольным запросам;
- контроль собственной работоспособности и восстановление.
А4.4 Подсистема «Планово-экономический отдел» в случае отсутствия подсистемы «Кадры» в структуре ИУС осуществляет функции этой подсистемы.
а также предназначена производить расчеты плановой и экономической дея* тельности эксплуатирующего предприятия.
А4.5 Подсистема «Табель» предназначена для ведения табельного учета.
Она обеспечивает:
- ведение месячного табеля подразделения;
- ведение архива;
- выдачу информации о сотрудниках по вопросам охраны труда и наличия допуска к ТО в стандартных формах с выдачей результатов на экран, на печатающее устройство.
А4.6 Подсистема «а'чеоа» предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации по вопросам учебы и повышения квалификации сотрудников эксплуатирующего предприятия и ведения соответствующего архива.
А4.7 Подсистема «Охрана труда и техника безопасности» предназначена для автоматизации процесса сбора и обработки информации по вопросам охраны труда и техники безопасности в эксплуатирующем предприятии, формирования наглядных форм представления этой информации и ведения соответствующего архива.
А4.3 Подсистема «Руководитель» предназначена для автоматизации процессов обеспечения руководящего состава оперативной информацией по вопросам функционирования эксплуатирующего предприятия и состояния ВС, по кадровым вопросам и вопросам учебы, по охране труда и технике безопасности.
А5 Комплекс «Управление средствами ТО»
А5.1 Комплекс «Управление средствами ТО» предназначен для учета состояния и формирования комплектности средств для проведения периодического и оперативного ТО.
А5.2 Комплекс включает следующие подсистемы:
- метрология — П36;
- комплектация средств ТО — П37.
А5.3 Подсистема «Метрология» предназначена для автоматизации обработки информации метрологических служб.
Она обеспечивает:
- формирование графиков поверки СИ с возможностью корректировки. Сроков поверки и контролем загрузки стендов поверки в заданный отрезок времени;
- регистрацию перемещения СИ;
- выдачу справок о состоянии СИ по стандартной или произвольной форме;
- контроль выполнения графиков поверки;
- формирование ведомостей выполненных поверок/ремонтов СИ;
- регистрацию времени использования образцовых СИ при поверке с начала года.
А5.4 Подсистема «Комплектация средств ТО» предназначена для учета состояния и формирования комплектов СК Для Оперативного и периодического ТО ВС.
А6 Комплекс «Идентификация ВС и агрегатов»
А6.1 Комплекс «Идентификация ВС и агрегатов» предназначен для согласования функционирования всех подсистем ИУС.
А6.2 Комплекс включает следующие подсистемы:
-кодификатор основных и комплектующих изделий —П38;
- эталон — П39;
кодификатор внешних проявлений отказов и неисправностей
на ВС — П40.
А6.3 Подсистема «Кодификатор основных и комплектующих изделий»
15
предназначена для однозначного описания ВС и его агрегатов. Основным элементом подсистемы является список агрегатов, включающий все элементы и понятия, относящиеся к описанию ВС: системы, подсистемы, агрегата, блока, детали.
Она обеспечивает:
-однозначную идентификацию агрегатов по их шифру и (или) чертежному номеру;
-однозначную идентификацию места установки агрегата на ВС;
- описание комплектации ВС как иерархическую структуру с числом уровней не менее семи;
-однозначное описание взаимозаменяемости агрегатов с учетом их модификаций и мест установки на ВС;
- идентификацию агрегатов одного наименования (шифра) при эксплуатации многотипиых ВС;
- формирование агрегатов в группы по определенному признаку;
- оптимизацию необходимой памяти и скорости доступа;
- сервисные функции для корректировки информации.
А6.4 Подсистема «Эталон» предназначена для введения и обеспечения использования эталонной информации по СИ и комплектующим изделиям.
Эталонная информация должна содержать:
- состав и функциональную иерархическую структуру ВС;
- эксплуатационную структуру зон. мест и объектов ТО;
- взаимозаменяемость комплектующих изделий;
- эксплуатационно-технические характеристики комплектующих изделий.
А6.5 Подсистема «Кодификатор внешних проявлений отказов и неисправностей-на ВС» предназначена для однозначного описания внешних проявлений отказов и неисправностей на ВС.
Она обеспечивает:
- составление, дополнение и редактирование кодификатора внешних проявлений отказов и неисправностей ВС;
- выбор эталонного текста внешнего проявления при регистрации и поиске отказов и неисправностей ВС.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое)
Б1 По технико-экономическим показателям наиболее эффективной реализацией распределенной вычислительной системы Для функционирования ИУС является ЛВС на базе ПЭВМ, совместимых с IBM PC.
Б2 Протяженность отдельных физических каналов ЛВС определяется расстоянием до 2,5 км, необходимым для объедтгеття основных служб эксплуатирующего предприятия.
БЗ Рекомендуемая среда передачи информации в ЛВС — коаксиальный кабель.
Б4 Скорость передачи информации в каналах ЛВС должна быть не менее 10 Мбит/с.
Б5 Рабочие станции ЛВС должны функционировать под управлением операционной системы MS — DOS фирмы Microsoft.
Бб Подключение отдельных ПЭВМ к ЛВС осуществляется посредством сетевых адапторов Ethernet.
Б7 Хранение информации осуществляется на выделенном IBM — совместимом файл-сервере под управлением сетевой операционной системы NetWare фирмы Novell (США).
Б8 Объем дисковой подсистемы файл-сервера определяется размером парка ВС эксплуатирующего предприятия.
Рекомендуемый объем — не менее 350 МбайТ.
Б9 Электропитание файл-сервера и наиболее важных ПЭВМ (рабочие места в производственно-диспетчерском отделе, обменном фонде и т. д.) должно производиться от источников бесперебойного питания (UPS).
Б10 Административные функции и дублирование информации файл-сервера на кассетный накопитель на магнитной ленте или на резервную ПЭВМ должны осуществляться на специально выделенной ПЭВМ администратора эксплуатирующего предприятия.
Б11 Прикладное обеспечение ИУС реализуется в среде Clipper фирмы Computer Associates.
1 Область применения ..... ......
2 Нормативные ссылки...........
эо to ко
3 Обозначения и сокращения.........
4 Общие положения ..........
5 Общие требования .........
Приложение А. Состав и функциональное назначение комплексов МУС Приложение Б. Состав и характеристики технических средств и ПО НУС .... .....
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Основные положения
Data management system for aircraft maintenance facility.
Basic principls
Дата введения 1994-07-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на информационно-управляющис системы (ИУС), предназначенные для оснащения авиационных эксплуатирующих предприятий (далее — эксплуатирующих предприятий) в целях информационного обеспечения и решения задач управления эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов (ТО ВС).
Настоящий стандарт устанавливает требования, определяющие назначение, структуру, состав, функции и задачи ИУС.
Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ 34.601 и РД 50—680.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, — по ГОСТ 3 4.003 и Инструкции 54—003—025.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:
ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения».
ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».
Издание официальное
РД 50—680—88 «Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения».
Инструкция 54—003—025—89 «Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения». (Департамента воздушного транспорта Минтранса Российской Федерации).
3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ИУС — информациопно-управляющая система
ТО — техническое обслуживание
ВС — воздушное судно
ФМ — функционально-законченный модуль
ПО — программное обеспечение
ЛВС — локальная вычислительная сеть
ЭВМ — электронная вычислительная машина
АД — авиационный двигатель
ТТ — техническое требование
ПБ — периодический бюллетень
КК — контрольная карта
ДБ — доработочный бюллетень
С К — средство контроля
СИ — средство измерения
А и РЭО — авиационное и радиоэлектронное оборудование ОМТС — отдел материально-технического снабжения ПЭВМ — персональная ЭВМ
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 ИУС должна обеспечивать сокращение, а в дальнейшем замену бумажной технологии электронной информационной технологией при решении задач управления эксплуатацией и ТО ВС на эксплуатирующем предприятии.
4.2 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее должна соответствовать действующим стандартам.
4.3 ИУС должна состоять из аппаратно-программных средств, представляющих собой подсистемы и ФМ.
Функциональная и структурная схемы ИУС приведены на рисунках 1 и 2.
4.4 Внутреннее строение ИУС должно характеризоваться следующими видами структур:
(О
S
комплекс:-
I Е G « ? s 5 ± о
<u I d
с >• о
Г) -& С
О
ю
го
а X
10 т-
о S
«г =т § < 5 s
° О.
5 о
§ «
С I
1
(б
2 о. о -&
Рисунок 1
3
5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1 ИУС должна создаваться в виде реструктурируемого набора подсистем и ФМ, которые включаются в ИУС по мере необходимости, эволюционно наращивая ее мощность.
5.2 Должна быть обеспечена полная совместимость подсистем и ФМ при работе в составе ИУС.
5.3 Должна быть обеспечена взаимозаменяемость однотипных подсистем и ФМ.
5.4 Подсистемы и ФМ должны функционировать в сетевом многопользовательском режиме.
5.5 Интеграция подсистем и ФМ в ИУС должна осуществляться на техническом и программном уровнях с помощью ЛВС или другими средствами, обеспечивающими распределенную обработку информации.
5.6. ПО ИУС должно обеспечивать решение задач в соответствии с алгоритмами обработки и анализа информации.
Связь между программными модулями должна осуществляться унифицированными программными интерфейсами, обеспечивающими возможность наращивания задач и реконфигурацию системы.
Состав и характеристики технических средств и ПО ИУС приведены в приложении Б.
5.7 ИУС должна иметь технические (аппаратные и программные) средства самоконтроля и диагностирования, обеспечивающие проверку работоспособности систем и локализацию неисправности в ней с точностью до конструктивно-сменной единицы, заменяемой в условиях эксплуатации.
5.8 ИУС должна представлять пользователям развитые сер-в сные функции:
- защиту информации от несанкционированного доступа;
-обеспечение полноты и правильности вводимой информации;
- архивирование и разархивирование баз данных;
- автоматическое периодическое копирование информации на внешние магнитные носители для их защиты при сбоях ЭВМ;
-представление справочной информации по режимам работы подсистем;
- просмотр и поиск необходимой информации в базе данных;
- возврат к исходному состоянию информации в случае обнаружения по'тьзователем ошибок во время ввода данных;
-выдачу по запросу отчетов в установленных формах и т. д.
5.9 Ввод информации с рабочих мест пользователей должен
6
осуществляться методом «Выбора из меню, реализованных на основе единых для ИУС классификаторов по:
-основным и комплектующим изделиям ВС;
- внешним проявлениям отказов основных и комплектующих изделий ВС;
- ремонтным заводам;
- предприятиям-изготовителям;
- формам ТО;
- инженерно-техническому составу эксплуатирующего предприятия и т. д.
7
Приложение А (рекомендуемое)
А1 Комплекс «Управление использованием ВС»
А1.1 Комплекс «Управление использованием ВС» предназначен для решения задач производственно-диспетчерского отдела.
- расписание движения ВС
- долгосрочное планирование
- годовое планирование
- месячное планирование
- оперативное планирование и диспетчеризация
А1.2 Комплекс включает следующие подсистемы:
А1.3 Подсистема «Расписание движения ВС» предназначена для анализа расписания движения ВС.
Она обеспечивает:
-заведение, хранение и корректировку «Центрального расписания» по
любому количеству типов ВС;
- обработку информации «Центрального расписания» и выдачу справок (расписание на месяц, неделю, сутки);
- анализ расписания с целью выработки рекомендаций по составлению и корректировке расписания.
А 1.4 Подсистема «Долгосрочное планирование» предназначена для долгосрочного планирования использования ВС.
Она обеспечивает:
- регистрацию поступлений, ремонтов и списаний ВС по планам Департамента воздушного транспорта или договорным обязательствам;
-планирование годовых налетов каждого ВС и определение сроков проведения ремонтов на весь период его эксплуатации;
- планирование списания ВС и обоснование заказа промышленности на поставку новых;
планирование ремонтов ВС на ближайшие годы и составление заявки на проведение ремонтов.
А 1.5 Подсистема «Годовое планирование» предназначена для расчета годового плана налета ВС, начиная с текущего момента и до конца следующего года.
Она обеспечивает:
- планирование месячных налетов с учетом расписания, отхода в ремонт, списания максимальных месячных налетов;
- расстановку форм ТО по дням в конкретном месяце;
-контроль плана па соответспше расписанию по количеству ВС и часам налета;
- выдачу информации о количестве ВС, отработавших назначенный ресурс, уходящих в ремонт, находящихся на формах ТО, способных выполнять полеты, находящиеся в резерве;
-формирование отчетных форм и ведение архивов.
А1 6 Подсистема «Месячное планирование предназначена для ежемесячной корректировки годового плана в соответствии с фактическим состоянием ВС и составления плана использования и ТО ВС на следующие два месяца.
Она обеспечивает:
8
- автоматическую фиксацию и хранение состояния ВС на каждый месяц текущего года, определение отклонения от исходного годового плана;
- определение дат отхода ВС на периодические формы ТО;
- распределение работ по периодическому ТО между рабочими сменами или группами ТО цеха периодического ТО, составление плана работы цеха периодического ТО.
А1.7 Подсистема «Оперативное планирование и диспетчеризация» предназначена для отслеживания текущего состояния ВС, формирования оперативного плана полетов, производственного задания цехам периодического и оперативного ТО и отчетов об использвании ВС за требуемые периоды времени.
Она осуществляет следующие режимы:
- оперативный план;
-система контроля;
- архив.
А2 Комплекс «Управление техническим состояни-с м ВС»
А2.1 Комплекс «Управление техническим состоянием ВС» предназначен
А2.2 Комплекс включает следующие подсистемы:
- основные изделия — П6;
- учет агрегатов на ВС и АД — П7;
- отклонение от ТТ — П8;
-регламент —П9;
* Г1Б и КК -П10
- решетрация повреждений и ремонт лопаток АД — П11
- параметры АД — П12
-анализ масла — П13
- перечень работ при ТО ВС — П14
-учет неисправностей —П15
- поиск и анализ отказов и неисправностей - Г11 б
- периодическое ТО ВС — П17
-оперативное ТО ВС - П18
-расшифровка — П19
- ДБ — П20.
для учета состояния основных изделий и их агрегатов, определения полного объема работ по ТО ВС и информационной поддержке процесса ТО.
А2 3 Подсисгема «Основные изделия» предназначена для ведения и автоматизированной обработки «электронных формуляров» основных изделий- самолетов (планеров), АД и вспомогательных силовых установок.
Она обеспечивает*
- начальное заведение информации о техническом состоянии действующего парка основных изделий;
- ввод информации о движении основных изделий и эксплуатации;
- ввод информации о наработке основных изделий;
- ввод информации о проведении ТО;
- ввод информации об изменении ресурсов основных изделий;
-составление информационных справок по парку основных изделий по
производственному запросу;
- просмотр и коррекцию справок о работе основных изделий в рейсе за последний месяц;
-вывод информации об основных изделиях, имеющих остаток ресурса меньше заданного;
- вывод стандартных отчетных форм (отчет о прибывших, убывших и списанных основных изделиях, отчет о наличии и ресурсном состоянии основных изделий и т. д.).