Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50596-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на информационно-управляющие системы (ИУС), предназначенные для оснащения авиационных эксплуатирующих предприятий в целях информационного обеспечения и решения задач управления эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов .

Настоящий стандарт устанавливает требования, определяющие назначение, структуру, состав, функции и задачи ИУС

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Общие положения

5. Общие требования

Приложение А. Состав и функциональное назначение комплексов ИУС

Приложение Б. Состав и характеристики технических средств и ПО ИУС

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

ГОСТ Р 50596-9:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

БЗ 8—93/585


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

I I pc UKYfOBHC

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 323) ^Авиационная техника».

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением

Госстандарта России от 01.10.93 № 220

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(С Издательство стандартов, 1994

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Гостандарта России

А2.4 Подсистема «Учет агрегатов на ВС и АД» предназначена для формирования списка агрегатов, расположенных на ВС и отдельных АД, находящихся вне ВС, хранения данных по местонахождению, текущему состоянию аг* регатов, протоколов изменений данных.

Она обеспечивает:

-заведение данных о новых агрегатах и редактирование данных о существующих;

-запись снятия, замены агрегатов, ТО агрегатов без снятия с ВС;

-запись изменения, продления ресурсов отдельным агрегатам и группам агрегатов;

-    вывод данных по отдельным агрегатам ВС и АД;

-    вывод списка агрегатов, данные которых удовлетворяют условиям, заданным в произвольном запросе пользователя;

-    контроль минимального запаса ресурса по агрегатам;

-    контроль полноты комплекта агрегатов на ВС и АД;

-    вывод списков работ по агрегатам к определенной форме ТО;

-    ведение протоколов установок, снятий, изменений и продлений ресурсов.

А2.5 Подсистема «Отклонение от ТТ» предназначена для автоматизации

обработки информации о незначительных повреждениях конструкций — отклонениях от ТТ, при которых допускается эксплуатация ВС до очередного ТО.

Она обеспечивает:

-    регистрацию всех отклонении от ТТ;

-выдачу заданий на устранение отклонений от ТТ перед планируемой формой ТО;

-    регистрацию устранений отклонений от ТТ.

А2.6 Подсистема «Регламент» предназначена для автоматизации работы с регламентом ТО ВС.

Она обеспечивает:

-    начальное заведение регламента ТО;

-    корректировку регламента и учет изменении с введением протоколов изменений,

-    выдачу справочной информации но пункту регламента, форме ТО;

-    выдачу списка пунктов регламента, выполняемых по форме ТО для каждого ВС.

А2Й7. Подсистема «Г1Б и КК» предназначена для регистрации и обработки ПБ и КК-

Она обеспечивает:

-    ввод и хранение информации, содержащейся в ПБ и КК;

-    корректировку и учет изменений ПБ и КК с ведением протоколов изменений;

-выдачу справок о действующих ПБ и КК;

-    выбор ПБ и КК для работы в соответствии с датой, бортовым номером ВС и формой ТО.

А2.8 Подсистема «Регистрация повреждений и ремонт лопаток АД» предназначена для автоматизации обработки информации о состоянии лопаток АД и контроля за их эксплуатацией.

Она обеспечивает:

-    введение и корректировку бюллетеней по дефектам лопаток АД;

-    регистрацию и хранение информации о повреждениях лопаток АД;

-выработку рекомендаций по устранению повреждений на основе принятой!

те хпологии рем о н та;

-    выдачу справок и отчетов по техническому состоянию лопаток и систем АД;

-    ведение учетной документации по выполненным и ремонтным работам.

10

ГОСТ Р 50596-93

Л2.9 Подсистема «Параметры АД» предназначена дли контроля параметров АД.

Она обеспечивает:

-оценку состояния АД по контролируемым параметрам с учетом информации о предыдущих измерениях и регулировках;

-    подготовку информации для комплексной оценки состояния АД;

-    контроль за проведением регулировок АД в цехе периодического и оперативного ТО;

-    выдачу заданий на проведение дополнительных контрольных гонок АД.

А2.10 Подсистема «Анализ масла» предназначена Для получения и обработки информации о текущем состоянии силовой установки ВС.

Она обеспечивает:

-    метрологическую аттестацию фотоэлектрической установки;

-    обработку информации по прогнозу стандартных образцов масел;

-    обработку информации по спектральному анализу масла АД, в том числе анализ динамики изменения результатов по конкретным АД;

-формирование отчетных документов.

A2.ll Подсистема «Перечень работ при ТО ВС» предназначена для составления предварительного списка работ при ТО ВС.

Она формирует:

-    стандартные регламентные работы по данному типу ВС;

-    индивидуальные регламентные работы по данному ВС;

-ПБ, КК;

-    разовые указания;

-    работы с выработавшими ресурс агрегатами;

-    работы по устранению ранее выявленных отказов и неисправностей;

-    ТО агрегатов, эксплуатируемых по индивидуальному регламенту;

-    работы по зафиксированным отклонениям от ТТ элементов конструкции ВС.

А2.12 Подсистема «Учет неисправностей» предназначена для автоматизации сбора, обработки и хранения информации об отказах и неисправностях основных и комплектующих изделий ВС, а также узлов и деталей конструкций ВС и их систем.

Она обеспечивает:

-    регистрацию отказов и неисправностей основных и комплектующих изделий ВС, проявляющихся в полете или при проведении ТО;

-    разработку и совершенствование алгоритмов поиска отказов и неисправностей;

-    прогнозирование объемов и трудоемкости работ при ТО и ремонте ВС;

-    контроль уровня надежности основных и комплектующих изделий;

-    прогнозирование потребности эксплуатирующего предприятия в запасных частих;

-    ведение рекламационно-претензионной работы.

А2.13 Подсистема «Поиск и анализ отказов и неисправностей» предназначена для. представления информации, облегчающей принятие решений инженерно-техническому составу при поиске и устранении отказов, проявляющихся в полете, или при проведении ТО ВС.

Она обеспечивает:

-    получение информации об отказах основных и комплектующих изделий ВС по произвольному запросу или коду внешнего проявления отказа;

-    получение текстов и корректировку программ устранения отказов;

-    получение перечней С К, СИ, инструментов и материалов, необходимых для устранения отказов;

-    корректировку кодификатора внешних проявлений отказов;

И

-корректировку программ устранений отказов.

А2.14. Подсистема «Периодическое ТО ВС» предназначена для информационного обеспечения периодического ТО ВС.

Она обеспечивает при использовании информации, получаемой от других подсистем ИУС, формирование следующих данных:

-    перечня работ по форме ТО;

-справок по техническому состоянию основных изделий и агрегатов, отказам и неисправностям;

-    справок по наличию запасных частей, агрегатов на складах и в комплектовочных службах эксплуатирующего предприятия;

-справок по истории ТО основных изделий ВС;

-    справок по стандартной и индивидуальной комплектации ВС;

-    информации по техническому состоянию снятых с ВС агрегатов (подтверждение отказов в лабораториях);

-справочной информации по взаимозаменяемости узлов и агрегатов.

А2.15 Подсистема «Оперативное ТО ВС» предназначена для информационного обеспечения оперативного ТО ВС.

Она обеспечивает при использовании информации, получаемой от других подсистем ИУС, формирование следующих данных:

-суточного задания на оперативное ТО;

-    информации о наличии и местонахождении агрегатов;

-справок по стандартной и индивидуальной комплектации ВС;

-    информации об отказах и неисправностях на ВС с аналогичными внешними проявлениями, программы устранения неисправностей;

-информации по техническому состоянию снятых с ВС агрегатов (подтверждение отказов в лабораториях).

А2.16. Подсистема «Расшифровка» предназначена для наземной обработки полетной информации.

Она обеспечивает:

-накопление базы данных по обработанной полетом информации;

-    оценку и контроль техники пилотирования;

-    работоспособность силовых установок, систем и оборудования ВС.

А2.17 Подсистема «ДБ» предназначена для регистрации и обработки ДБ. Она обеспечивает:

-    регистрацию и хранение ДБ по мере их поступления;

-планирование выполнения ДБ в соответствии с планом ТО ВС; -формирование и выдачу заказов на запасные части и материалы для

намеченных к выполнению ДБ;

-    выдачу справок о ДБ, подлежащих выполнению по конкретному ВС н АД

АЗ Комплекс «Управление запасами    агрегатов и

запасных чаете й»

А3.1 Комплекс «Управление запасами агрегатов и    запасных частей»

предназначен для автоматизации информационных процессов, связанных с контролем наличия и состояния, учетом движения, формирования необходимого за

паса агрегатов.

АЗ.2 Комплекс включает следующие системы:

-формирование годовой поквартальной заявки    — П21

-формирование месячной заявки в ОМТС    —П22

-    контроль наличия и состояния агрегатов    — П23

-учет агрегатов на земле    —П24

-    учет драгоценных материалов    — П25

-    учет движения агрегатов    —П26

-    ТО агрегатов А и РЭО    — П27

-    комплектация агрегатов    — П28

12

ГОСТ Р 50596-93

•рекламация     П29.

АЗ.З Подсистема «Формирование годовой поквартальной заявки» пред-назначена для расчета, корректировки и формирования годовых (с разбивкой по кварталам) заявок на запасные части, агрегаты и расходуемые материалы.

Она обеспечивает:

• расчет заявок на заданный год (с разбивкой по кварталам) на заказ агрегатов I-й категории и отправку агрегатов в ремонт;

-редактирование рассчитанных данных и создание альтернативных вариантов заявок;

-просмотр итогов заявочных кампаний и расхода агрегатов за прошлые годы;

-    корректировку заявок, в результате которой будут автоматически учтены накопившиеся с момента первоначального формирования годовой заявки неточности прогноза по отношению к текущим данным;

-    расчет заявок на закупку запасных частей и расходуемых материалов;

-    расчет суммы затрат на заявки по текущим ценам;

-    распечатывание подготовленной заявки.

АЗ.4 Подсистема «Формирование месячной заявки в ОМТС» предназначена для расчета, корректировки и формирования месячных заявок в ОМТС на поставку агрегатов на базе прогноза дефицита на предстоящий месяц.

Она обеспечивает:

-    расчет дефицита по каждому типу агрегатов, определяемый текущим запасом в комплектовочной службе, лабораториях, уходом агрегатов по ресурсу, отказам и досрочным съемам;

-    распечатку требований в ОМТС.

А3.5 Подсистема «Контроль наличия и состояния агрегатов» предназначена для оперативного управления запасами.

Она обеспечивает:

-    расчет и контроль рационального неснижаемого запаса в обменном фонде по данным прогноза за 30 суток;

-    формирование суточного задания на восстановление агрегатов;

-формирование списка дефицитных агрегатов и подготовку заявок в ОМТС;

-списание запасных частей и агрегатов;

-    выдачу справок о прогнозе заявок для комплектации агрегатов, о наличии агрегатов, их текущем состоянии и местонахождении;

-    просмотр и корректировку паспортов агрегатов.

А3.6 Подсистема «Учет агрегатов на земле» предназначена для ведения паспортов агрегатов, находящихся на земле, контроля перемещения агрегатов между подразделениями эксплуатирующего предприятия и учета наличия агрегатов в них.

Подсистема представляет собой набор функционально законченных программ (блоков):

-    паспорт агрегата;

-    движение агрегатов;

-    наличие агрегатов.

А3.7 Подсистема «Учет драгоценных металлов» предназначена для контроля перемещения агрегатов между подразделениями.

Она обеспечивает выполнение следующих операций:

-    изменение информации о местонахождении агрегата при приходе и уходе в подразделении эксплуатирующего предприятия;

-    ведение журнала прихода и ухода агрегатов;

-    ввод данных в систему о вновь прибывших агрегатах.

АЗ.8 Подсистема «ТО агрегатов А и РЭО» предназначена для информационного обеспечения процессов ТО, проведения ремонтных и профилактических

13

работ по состоянию агрегатов А и РЭО в лабораториях, ведения архивов паспортов агрегатов, находящихся на земле, заведения паспортов вновь прибывших агрегатов, контроля перемещения агрегатов между обменным фондом и лабораториями эксплуатирующего предприятия.

Подсистема состоит из функционально законченных программ:

-движение агрегатов;

-    распределение задания;

-    отчет техника.

А3.9 Подсистема «Комплектация агрегатов» предназначена для автоматизации сбора информации и принятия решений в процессе формирования комплекса агрегатов для периодического и оперативного ТО ВС.

Она обеспечивает:

-    автоматический или ручной ввод задания на периодическое или оперативное ТО ВС;

-    формирование вариантов комплектов агрегатов;

-    просмотр комплекта агрегатов.

A3JO Подсистема «Рекламация» предназначена для ведения рекламационно-претензионной работы

Она обеспечивает:

-формирование рекламационно-претензионной документации и контроль за сроками прохождения документов:

-    контроль за процессами восстановления изделия в эксплуатирующем предприятии силами предприятия-изготовителя, замены отказавшего агрегата представителем промышленности, получения восстановленного изделия после исследования, возмещения убытков, связанных с внутрипортовыми расходами;

-    комплектацию и регистрацию входящей и исходящей документации;

-    систематизацию информации, поступающей от организаций, проводящих исследование отказавших изделий;

-формирование статистических отчетов по рекламационно-претензионной деятельности.

А4 Комплекс «Управление производственной и хозяйственной деятельность ю»

А4.1 Комплекс «Управление производственной и хозяйственной деятельностью» предназначен для автоматизации процессов организационной структуры.

А4 2 Комплекс включает следующие подсистемы:

-    кадры;

-    планово-экономический отдел,

-    табель;

-    учеба;

-    охрана труда и техника безопасности;

-    руководитель.

А4.3 Подсистема «Кадры» используется в эксплуатирующем предприятии, имеющем в своей структуре отдел кадров, и предназначена для ведения и учета информации о сотрудниках эксплуатирующего предприятия.

Она обеспечивает:

-    ведение и учет информации о рабочих и служащих и обеспечение этой информацией других подсистем комплекса;

-    ведение архива;

-выдачу информации о сотрудниках по стандартам и произвольным запросам;

-    контроль собственной работоспособности и восстановление.

А4.4 Подсистема «Планово-экономический отдел» в случае отсутствия подсистемы «Кадры» в структуре ИУС осуществляет функции этой подсистемы.

ГОСТ Р 50596-93

а также предназначена производить расчеты плановой и экономической дея* тельности эксплуатирующего предприятия.

А4.5 Подсистема «Табель» предназначена для ведения табельного учета.

Она обеспечивает:

-    ведение месячного табеля подразделения;

-    ведение архива;

-    выдачу информации о сотрудниках по вопросам охраны труда и наличия допуска к ТО в стандартных формах с выдачей результатов на экран, на печатающее устройство.

А4.6 Подсистема «а'чеоа» предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации по вопросам учебы и повышения квалификации сотрудников эксплуатирующего предприятия и ведения соответствующего архива.

А4.7 Подсистема «Охрана труда и техника безопасности» предназначена для автоматизации процесса сбора и обработки информации по вопросам охраны труда и техники безопасности в эксплуатирующем предприятии, формирования наглядных форм представления этой информации и ведения соответствующего архива.

А4.3 Подсистема «Руководитель» предназначена для автоматизации процессов обеспечения руководящего состава оперативной информацией по вопросам функционирования эксплуатирующего предприятия и состояния ВС, по кадровым вопросам и вопросам учебы, по охране труда и технике безопасности.

А5 Комплекс «Управление средствами ТО»

А5.1 Комплекс «Управление средствами ТО» предназначен для учета состояния и формирования комплектности средств для проведения периодического и оперативного ТО.

А5.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

-    метрология    —    П36;

-    комплектация средств ТО    —    П37.

А5.3 Подсистема «Метрология» предназначена для автоматизации обработки информации метрологических служб.

Она обеспечивает:

-    формирование графиков поверки СИ с возможностью корректировки. Сроков поверки и контролем загрузки стендов поверки в заданный отрезок времени;

-    регистрацию перемещения СИ;

-    выдачу справок о состоянии СИ по стандартной или произвольной форме;

-    контроль выполнения графиков поверки;

-    формирование ведомостей выполненных поверок/ремонтов СИ;

-    регистрацию времени использования образцовых СИ при поверке с начала года.

А5.4 Подсистема «Комплектация средств ТО» предназначена для учета состояния и формирования комплектов СК Для Оперативного и периодического ТО ВС.

А6 Комплекс «Идентификация ВС и агрегатов»

А6.1 Комплекс «Идентификация ВС и агрегатов» предназначен для согласования функционирования всех подсистем ИУС.

А6.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

-кодификатор основных и    комплектующих изделий    —П38;

-    эталон    — П39;

кодификатор внешних проявлений отказов и неисправностей

на ВС    — П40.

А6.3 Подсистема «Кодификатор основных и комплектующих изделий»

15

ГОСТ Р 50596-93

предназначена для однозначного описания ВС и его агрегатов. Основным элементом подсистемы является список агрегатов, включающий все элементы и понятия, относящиеся к описанию ВС: системы, подсистемы, агрегата, блока, детали.

Она обеспечивает:

-однозначную идентификацию агрегатов по их шифру и (или) чертежному номеру;

-однозначную идентификацию места установки агрегата на ВС;

-    описание комплектации ВС как иерархическую структуру с числом уровней не менее семи;

-однозначное описание взаимозаменяемости агрегатов с учетом их модификаций и мест установки на ВС;

-    идентификацию агрегатов одного наименования (шифра) при эксплуатации многотипиых ВС;

-    формирование агрегатов в группы по определенному признаку;

-    оптимизацию необходимой памяти и скорости доступа;

-    сервисные функции для корректировки информации.

А6.4 Подсистема «Эталон» предназначена для введения и обеспечения использования эталонной информации по СИ и комплектующим изделиям.

Эталонная информация должна содержать:

-    состав и функциональную иерархическую структуру ВС;

-    эксплуатационную структуру зон. мест и объектов ТО;

-    взаимозаменяемость комплектующих изделий;

-    эксплуатационно-технические характеристики комплектующих изделий.

А6.5 Подсистема «Кодификатор внешних проявлений отказов и неисправностей-на ВС» предназначена для однозначного описания внешних проявлений отказов и неисправностей на ВС.

Она обеспечивает:

-    составление, дополнение и редактирование кодификатора внешних проявлений отказов и неисправностей ВС;

-    выбор эталонного текста внешнего проявления при регистрации и поиске отказов и неисправностей ВС.

16
ГОСТ Р 50596-93

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое)

Состав и характеристики технических средств и ПО НУС

Б1 По технико-экономическим показателям наиболее эффективной реализацией распределенной вычислительной системы Для функционирования ИУС является ЛВС на базе ПЭВМ, совместимых с IBM PC.

Б2 Протяженность отдельных физических каналов ЛВС определяется расстоянием до 2,5 км, необходимым для объедтгеття основных служб эксплуатирующего предприятия.

БЗ Рекомендуемая среда передачи информации в ЛВС — коаксиальный кабель.

Б4 Скорость передачи информации в каналах ЛВС должна быть не менее 10 Мбит/с.

Б5 Рабочие станции ЛВС должны функционировать под управлением операционной системы MS — DOS фирмы Microsoft.

Бб Подключение отдельных ПЭВМ к ЛВС осуществляется посредством сетевых адапторов Ethernet.

Б7 Хранение информации осуществляется на выделенном IBM — совместимом файл-сервере под управлением сетевой операционной системы NetWare фирмы Novell (США).

Б8 Объем дисковой подсистемы файл-сервера определяется размером парка ВС эксплуатирующего предприятия.

Рекомендуемый объем — не менее 350 МбайТ.

Б9 Электропитание файл-сервера и наиболее важных ПЭВМ (рабочие места в производственно-диспетчерском отделе, обменном фонде и т. д.) должно производиться от источников бесперебойного питания (UPS).

Б10 Административные функции и дублирование информации файл-сервера на кассетный накопитель на магнитной ленте или на резервную ПЭВМ должны осуществляться на специально выделенной ПЭВМ администратора эксплуатирующего предприятия.

Б11 Прикладное обеспечение ИУС реализуется в среде Clipper фирмы Computer Associates.

17

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения ..... ......

2    Нормативные ссылки...........

эо to ко

3    Обозначения и сокращения.........

4    Общие положения    ..........

5    Общие требования    .........

Приложение А. Состав и функциональное назначение комплексов МУС Приложение Б. Состав и характеристики технических средств и ПО НУС ....    .....

III


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Основные положения

Data management system for aircraft maintenance facility.

Basic principls

Дата введения 1994-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на информационно-управляющис системы (ИУС), предназначенные для оснащения авиационных эксплуатирующих предприятий (далее — эксплуатирующих предприятий) в целях информационного обеспечения и решения задач управления эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов (ТО ВС).

Настоящий стандарт устанавливает требования, определяющие назначение, структуру, состав, функции и задачи ИУС.

Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ 34.601 и РД 50—680.

Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, — по ГОСТ 3 4.003 и Инструкции 54—003—025.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:

ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения».

ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».

Издание официальное

ГОСТ Р 50596-93

РД 50—680—88 «Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения».

Инструкция 54—003—025—89 «Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения». (Департамента воздушного транспорта Минтранса Российской Федерации).

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ИУС — информациопно-управляющая система

ТО — техническое обслуживание

ВС — воздушное судно

ФМ — функционально-законченный модуль

ПО — программное обеспечение

ЛВС — локальная вычислительная сеть

ЭВМ — электронная вычислительная машина

АД — авиационный двигатель

ТТ — техническое требование

ПБ — периодический бюллетень

КК — контрольная карта

ДБ — доработочный бюллетень

С К — средство контроля

СИ — средство измерения

А и РЭО — авиационное и радиоэлектронное оборудование ОМТС — отдел материально-технического снабжения ПЭВМ — персональная ЭВМ

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    ИУС должна обеспечивать сокращение, а в дальнейшем замену бумажной технологии электронной информационной технологией при решении задач управления эксплуатацией и ТО ВС на эксплуатирующем предприятии.

4.2    Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее должна соответствовать действующим стандартам.

4.3    ИУС должна состоять из аппаратно-программных средств, представляющих собой подсистемы и ФМ.

Функциональная и структурная схемы ИУС приведены на рисунках 1 и 2.

4.4    Внутреннее строение ИУС должно характеризоваться следующими видами структур:


S


комплекс:-


I Е G « ? s 5 ± о

<u I d

с >• о

Г) -& С



О

ю

го

а X

10 т-

о S

«г =т § < 5 s

° О.

5 о

§ «

С I


1

2 о. о -&



Рисунок 1


3


5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1    ИУС должна создаваться в виде реструктурируемого набора подсистем и ФМ, которые включаются в ИУС по мере необходимости, эволюционно наращивая ее мощность.

5.2    Должна быть обеспечена полная совместимость подсистем и ФМ при работе в составе ИУС.

5.3    Должна быть обеспечена взаимозаменяемость однотипных подсистем и ФМ.

5.4    Подсистемы и ФМ должны функционировать в сетевом многопользовательском режиме.

5.5    Интеграция подсистем и ФМ в ИУС должна осуществляться на техническом и программном уровнях с помощью ЛВС или другими средствами, обеспечивающими распределенную обработку информации.

5.6. ПО ИУС должно обеспечивать решение задач в соответствии с алгоритмами обработки и анализа информации.

Связь между программными модулями должна осуществляться унифицированными программными интерфейсами, обеспечивающими возможность наращивания задач и реконфигурацию системы.

Состав и характеристики технических средств и ПО ИУС приведены в приложении Б.

5.7    ИУС должна иметь технические (аппаратные и программные) средства самоконтроля и диагностирования, обеспечивающие проверку работоспособности систем и локализацию неисправности в ней с точностью до конструктивно-сменной единицы, заменяемой в условиях эксплуатации.

5.8    ИУС должна представлять пользователям развитые сер-в сные функции:

-    защиту информации от несанкционированного доступа;

-обеспечение полноты и правильности вводимой информации;

-    архивирование и разархивирование баз данных;

-    автоматическое периодическое копирование информации на внешние магнитные носители для их защиты при сбоях ЭВМ;

-представление справочной информации по режимам работы подсистем;

-    просмотр и поиск необходимой информации в базе данных;

-    возврат к исходному состоянию информации в случае обнаружения по'тьзователем ошибок во время ввода данных;

-выдачу по запросу отчетов в установленных формах и т. д.

5.9    Ввод информации с рабочих мест пользователей должен

6

ГОСТ Р 50596-93

осуществляться методом «Выбора из меню, реализованных на основе единых для ИУС классификаторов по:

-основным и комплектующим изделиям ВС;

-    внешним проявлениям отказов основных и комплектующих изделий ВС;

-    ремонтным заводам;

-    предприятиям-изготовителям;

-    формам ТО;

-    инженерно-техническому составу эксплуатирующего предприятия и т. д.

7


Приложение А (рекомендуемое)

Состав и функциональное назначение комплексов ИУС

А1 Комплекс «Управление использованием ВС»

А1.1 Комплекс «Управление использованием ВС» предназначен для решения задач производственно-диспетчерского отдела.

-    расписание движения ВС

-    долгосрочное планирование

-    годовое планирование

-    месячное планирование

-    оперативное планирование и диспетчеризация


А1.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

А1.3 Подсистема «Расписание движения ВС» предназначена для анализа расписания движения ВС.

Она обеспечивает:

-заведение, хранение и корректировку «Центрального расписания» по

любому количеству типов ВС;

-    обработку информации «Центрального расписания» и выдачу справок (расписание на месяц, неделю, сутки);

-    анализ расписания с целью выработки рекомендаций по составлению и корректировке расписания.

А 1.4 Подсистема «Долгосрочное планирование» предназначена для долгосрочного планирования использования ВС.

Она обеспечивает:

-    регистрацию поступлений, ремонтов и списаний ВС по планам Департамента воздушного транспорта или договорным обязательствам;

-планирование годовых налетов каждого ВС и определение сроков проведения ремонтов на весь период его эксплуатации;

-    планирование списания ВС и обоснование заказа промышленности на поставку новых;

планирование ремонтов ВС на ближайшие годы и составление заявки на проведение ремонтов.

А 1.5 Подсистема «Годовое планирование» предназначена для расчета годового плана налета ВС, начиная с текущего момента и до конца следующего года.

Она обеспечивает:

-    планирование месячных налетов с учетом расписания, отхода в ремонт, списания максимальных месячных налетов;

-    расстановку форм ТО по дням в конкретном месяце;

-контроль плана па соответспше расписанию по количеству ВС и часам налета;

-    выдачу информации о количестве ВС, отработавших назначенный ресурс, уходящих в ремонт, находящихся на формах ТО, способных выполнять полеты, находящиеся в резерве;

-формирование отчетных форм и ведение архивов.

А1 6 Подсистема «Месячное планирование предназначена для ежемесячной корректировки годового плана в соответствии с фактическим состоянием ВС и составления плана использования и ТО ВС на следующие два месяца.

Она обеспечивает:

8

ГОСТ Р 50596-93

-    автоматическую фиксацию и хранение состояния ВС на каждый месяц текущего года, определение отклонения от исходного годового плана;

-    определение дат отхода ВС на периодические формы ТО;

-    распределение работ по периодическому ТО между рабочими сменами или группами ТО цеха периодического ТО, составление плана работы цеха периодического ТО.

А1.7 Подсистема «Оперативное планирование и диспетчеризация» предназначена для отслеживания текущего состояния ВС, формирования оперативного плана полетов, производственного задания цехам периодического и оперативного ТО и отчетов об использвании ВС за требуемые периоды времени.

Она осуществляет следующие режимы:

-    оперативный план;

-система контроля;

-    архив.

А2 Комплекс «Управление техническим состояни-с м ВС»

А2.1 Комплекс «Управление техническим состоянием ВС» предназначен

А2.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

-    основные изделия    — П6;

-    учет агрегатов на ВС и АД    — П7;

-    отклонение от ТТ    — П8;

-регламент    —П9;

* Г1Б и КК    -П10

-    решетрация повреждений и ремонт лопаток АД    — П11

-    параметры АД    — П12

-анализ масла    — П13

-    перечень работ при ТО ВС    — П14

-учет неисправностей    —П15

-    поиск и анализ отказов и неисправностей    - Г11 б

-    периодическое ТО ВС    — П17

-оперативное ТО ВС    - П18

-расшифровка    — П19

-    ДБ    — П20.

для учета состояния основных изделий и их агрегатов, определения полного объема работ по ТО ВС и информационной поддержке процесса ТО.

А2 3 Подсисгема «Основные изделия» предназначена для ведения и автоматизированной обработки «электронных формуляров» основных изделий- самолетов (планеров), АД и вспомогательных силовых установок.

Она обеспечивает*

-    начальное заведение информации о техническом состоянии действующего парка основных изделий;

-    ввод информации о движении основных изделий и эксплуатации;

-    ввод информации о наработке основных изделий;

-    ввод информации о проведении ТО;

-    ввод информации об изменении ресурсов основных изделий;

-составление информационных справок по парку основных изделий по

производственному запросу;

-    просмотр и коррекцию справок о работе основных изделий в рейсе за последний месяц;

-вывод информации об основных изделиях, имеющих остаток ресурса меньше заданного;

-    вывод стандартных отчетных форм (отчет о прибывших, убывших и списанных основных изделиях, отчет о наличии и ресурсном состоянии основных изделий и т. д.).

9